Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема урока: «Деревья и кустарники»

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Деревья и кустарники» с применением компьютерных технологий.

Задачи урока:

  • Образовательные – обобщение пройденного материала по теме «Деревья и кустарники», выявление уровня знаний учащихся по теме.
  • Коррекционные – развитие разговорной речи на материале темы «Деревья и кустарники».
  • Воспитательные – воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к ней.
  • Развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания.

Тип урока: урок-обобщение.

Форма проведения: иллюстративный опрос.

Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме «Деревья и кустарники».

Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.

Оборудование урока:

  • компьютеры;
  • таблички с инструкциями по выполнению задания на компьютере;

На каждый этап урока отведено, с точки зрения педагога массовой школы, много времени. Такой расклад времени сделан с учетом коррекционных задач, решаемых при обучении детей с нарушением слуха. Главной задачей на уроке является – формирование речи, активного словаря на материале изучаемой темы. В связи с этим весь материал детьми проговаривается, записывается, повторяется.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

№ слайдов
(Приложение 1)

Время

1.

Организационный момент
– Какой сейчас урок?
– Прочитайте тему урока.

1

1

– Прочитайте план урока.
– Что мы будем делать?

2

1

2

– Назовите части растения.

3

2

– Чем отличаются деревья от кустарников?

3

– Какие бывают деревья?

4-6

2

3

Иллюстративный опрос по разделу «Лиственные деревья»
– Какие лиственные деревья вы знаете?

7-12

3

4

Чтение стихотворений учениками.
Осень на опушке краски развела
По листве тихонько кистью провела.
Пожелтел орешник, березки и осинки.
Пожелтели клены, только кедр зеленый.

13

1

Осенью листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. Начинается листопад.
Еще и солнце радует
И синий воздух чист,
Но падает и падает
С деревьев желтый лист.

14, 15

1

5

Физминутка.
Дети танцуют под песню Р. Паулса «Листья желтые».
Танец разучивали на уроках музыкально – ритмических занятиях.

16

2

6

Иллюстративный опрос по разделу «Хвойные деревья».
– Какие хвойные деревья вы знаете?

17-22

3

7

Обобщение знаний об особенностях хвойных деревьях.

23, 24

2

8.

Закрепление изученного материала.
Отгадывание кроссворда.
- Какое хвойное дерево не меняет свою окраску? (Лиственница)
– Какое дерево называют новогодней красавицей? (Ель)
– У какого хвойного дерева вкусные орешки? (Кедр)
– У какого дерева красивые резные листья? (Клён)

25, 26

3

9.

Иллюстративный опрос по разделу «Кустарники».

27-32

3

10.

Составление слов из слогов
Подумай и составь слова (на экране разные слоги, из которых ребятам надо составить названия деревьев и кустарников, которые они изучали):
КА    БЕ   НА
РЁ     ЛИ   ЗА
МА   БИ   РЯ

33

2

11.

Развитие фразовой речи на материале урока.
Описание растений по плану.
План описания:
1. Название растения.
2. Дерево (лиственное или хвойное) или кустарник?
3. Где растёт (в лесу, в саду, в парке)?

34-36

5

12.

Самостоятельная работа на компьютере (Приложение 2).
Для самостоятельной работы используется запрограммированное задание. Дети выполняют работу персонально, по инструкции.

37

5

13.

Подведение итогов урока.
Повторение правил бережного обращения с природой, выставление оценок за работу.

38, 39

2

14.

Танец – пауза.
Дети танцуют с веточками березы под песню  М. Андреева «Березы». Используется аудиодиск.

40

2