Тема урока: «Деревья и кустарники»
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Деревья и кустарники» с применением компьютерных технологий.
Задачи урока:
- Образовательные – обобщение пройденного материала по теме «Деревья и кустарники», выявление уровня знаний учащихся по теме.
- Коррекционные – развитие разговорной речи на материале темы «Деревья и кустарники».
- Воспитательные – воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к ней.
- Развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания.
Тип урока: урок-обобщение.
Форма проведения: иллюстративный опрос.
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме «Деревья и кустарники».
Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.
Оборудование урока:
- компьютеры;
- таблички с инструкциями по выполнению задания на компьютере;
На каждый этап урока отведено, с точки зрения педагога массовой школы, много времени. Такой расклад времени сделан с учетом коррекционных задач, решаемых при обучении детей с нарушением слуха. Главной задачей на уроке является – формирование речи, активного словаря на материале изучаемой темы. В связи с этим весь материал детьми проговаривается, записывается, повторяется.
ХОД УРОКА
№ п/п |
Этап урока |
№ слайдов |
Время |
1. |
Организационный момент – Какой сейчас урок? – Прочитайте тему урока. |
1 |
1 |
– Прочитайте план урока. – Что мы будем делать? |
2 |
1 |
|
2 |
– Назовите части растения. | 3 |
2 |
– Чем отличаются деревья от кустарников? | 3 |
||
– Какие бывают деревья? | 4-6 |
2 |
|
3 |
Иллюстративный опрос по разделу «Лиственные
деревья» – Какие лиственные деревья вы знаете? |
7-12 |
3 |
4 |
Чтение стихотворений учениками. Осень на опушке краски развела По листве тихонько кистью провела. Пожелтел орешник, березки и осинки. Пожелтели клены, только кедр зеленый. |
13 |
1 |
Осенью листья на деревьях краснеют, желтеют и
опадают. Начинается листопад. Еще и солнце радует И синий воздух чист, Но падает и падает С деревьев желтый лист. |
14, 15 |
1 |
|
5 |
Физминутка. Дети танцуют под песню Р. Паулса «Листья желтые». Танец разучивали на уроках музыкально – ритмических занятиях. |
16 |
2 |
6 |
Иллюстративный опрос по разделу «Хвойные
деревья». – Какие хвойные деревья вы знаете? |
17-22 |
3 |
7 |
Обобщение знаний об особенностях хвойных деревьях. | 23, 24 |
2 |
8. |
Закрепление изученного материала. Отгадывание кроссворда. - Какое хвойное дерево не меняет свою окраску? (Лиственница) – Какое дерево называют новогодней красавицей? (Ель) – У какого хвойного дерева вкусные орешки? (Кедр) – У какого дерева красивые резные листья? (Клён) |
25, 26 |
3 |
9. |
Иллюстративный опрос по разделу «Кустарники». | 27-32 |
3 |
10. |
Составление слов из слогов Подумай и составь слова (на экране разные слоги, из которых ребятам надо составить названия деревьев и кустарников, которые они изучали): КА БЕ НА РЁ ЛИ ЗА МА БИ РЯ |
33 |
2 |
11. |
Развитие фразовой речи на материале урока. Описание растений по плану. План описания: 1. Название растения. 2. Дерево (лиственное или хвойное) или кустарник? 3. Где растёт (в лесу, в саду, в парке)? |
34-36 |
5 |
12. |
Самостоятельная работа на компьютере (Приложение 2). Для самостоятельной работы используется запрограммированное задание. Дети выполняют работу персонально, по инструкции. |
37 |
5 |
13. |
Подведение итогов урока. Повторение правил бережного обращения с природой, выставление оценок за работу. |
38, 39 |
2 |
14. |
Танец – пауза. Дети танцуют с веточками березы под песню М. Андреева «Березы». Используется аудиодиск. |
40 |
2 |