Притяжательные прилагательные

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: русский язык, притяжательные прилагательные, УМК «Начальная школа 21 века»


Предмет: Русский язык.

УМК: «Начальная школа XXI века». М: Вента-Граф, 2018, Н.Ф.Виноградовой.

Класс: 3.

Методы обучения:

  • проблемно-поисковые методы (наблюдение за языковым материалом, языковой анализ слов);
  • репродуктивные методы (работа с алгоритмом);
  • методы самостоятельной познавательной деятельности;
  • методы контроля и самоконтроля, игровые методы.

Оснащение урока: учебник, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Цели урока:

  • Образовательная цель: создать условия для ознакомления с притяжательными прилагательными; способствовать развитию умения определять притяжательные прилагательные.
  • Деятельностная цель: формировать у учащихся умение планировать, ставить цель, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, развивать навык оценочного суждения.
  • Воспитательная цель: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Опорные понятия, термины: Имя прилагательное, относительные, качественные.

Формы контроля: Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль по образцу.

Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Новые понятия: притяжательные.

Домашнее задание: Дифференцированное задание.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    • Оценивают свою работу на основе заданных критериев.
    • Ориентируются на понимание причин успеха в освоении новых знаний и оперативных действий
  • Предметные:
    • Наблюдают за языковым материалом.
    • Определят функции, значение и местонахождение суффикса в слове.
  • Метапредметные:
    • Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; делают выводы.
    • Составляют план и последовательность действий.
    • Строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы.

Ход урока