Предмет: Русский язык.
УМК: «Начальная школа XXI века». М: Вента-Граф, 2018, Н.Ф.Виноградовой.
Класс: 3.
Методы обучения:
- проблемно-поисковые методы (наблюдение за языковым материалом, языковой анализ слов);
- репродуктивные методы (работа с алгоритмом);
- методы самостоятельной познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля, игровые методы.
Оснащение урока: учебник, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Цели урока:
- Образовательная цель: создать условия для ознакомления с притяжательными прилагательными; способствовать развитию умения определять притяжательные прилагательные.
- Деятельностная цель: формировать у учащихся умение планировать, ставить цель, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, развивать навык оценочного суждения.
- Воспитательная цель: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Опорные понятия, термины: Имя прилагательное, относительные, качественные.
Формы контроля: Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль по образцу.
Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Новые понятия: притяжательные.
Домашнее задание: Дифференцированное задание.
Планируемые результаты:
-
Личностные:
- Оценивают свою работу на основе заданных критериев.
- Ориентируются на понимание причин успеха в освоении новых знаний и оперативных действий
-
Предметные:
- Наблюдают за языковым материалом.
- Определят функции, значение и местонахождение суффикса в слове.
-
Метапредметные:
- Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; делают выводы.
- Составляют план и последовательность действий.
- Строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы.