Природоведение. Обобщающий урок по теме "Здоровье". Устный журнал

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Формирование представлений об основных принципах гигиены, о правильном питании, о необходимости заниматься спортом и физическими упражнениями, об условиях крепкого здоровья.
  • Развитие кругозора учащихся, их творческих способностей, мышления и воображения.
  • Развитие навыков групповой работы и коммуникации.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
  • Воспитание положительного эмоционального восприятия художественного произведения.
  • Формирование готовности к сотрудничеству.

Принципы:

  • Ценностно-смысловая направленность в обучении и воспитании.
  • Опора на субъективный опыт учеников.
  • Активизация способов учебной деятельности.
  • Педагогическая поддержка позитивной самореализации учеников.

Оборудование:

обложка журнала, содержание, отдельные страницы с названием, карточки с вопросами блиц – опроса, нарисованные модели принадлежностей для ухода за зубами, в конверте разрезанные пословицы о здоровье, мини – комплекс упражнений, режим дня, условия крепкого здоровья.
Класс поделён на группы.

Устный журнал «Здоровье»

На доске: Нет больше богатства, чем наше здоровье.

  1. Орг. момент.

- Эта строчка может быть девизом нашего урока.
- А начнём мы его с повторения: блицтурнир. Вопросы написаны на буквах, лежащих на столе. Подходим, берём вопрос, отвечаем, прикрепляем букву на доску – собираем слово.

- Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды (закаливание)
- Лечение болезней травами (фитотерапия)

- Что мешает ядам причинить вред организму (иммунитет)

- Мы собрали слово «Здоровье». И сегодня мы будем путешествовать по страницам журнала, который так и называется «Здоровье». У каждого журнала есть содержание и у нашего тоже. Внимательно посмотрите на содержание и скажите, а какая цель нашего урока? (Рисунок 1)

Содержание:

  1. Чистота – залог здоровья
  2. Красивая улыбка.
  3. Здоровая пища.
  4. Подружись со спортом.
  5. Делу время, а потехе час.
  6. Заключительное слово редактора.

- А ещё мы поиграем, поработаем в группах и многое другое.
- Я надеюсь, что вы будете работать дружно и активно.

II. Вводная беседа.

- Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним.
- Надеюсь, что сегодняшнее наше путешествие не пройдёт для вас даром.

III. Основная часть.

На доску постепенно вывешиваются чистые листы с названием страницы, которые заполняются по ходу работы.

1 страница. Чистота – залог здоровья. (Рисунок 2)

Дома вам надо было подготовить рисунки на тему «Чистота и гигиена».
Представьте ваши советы остальным группам. (Рисунки прикрепляются к странице)

Обобщение: для сохранения здоровья мы должны соблюдать правила гигиены.

2 страница «Красивая улыбка» (Рисунок 3)

- Что делает нашу улыбку красивой?
- У вас на партах лежат нарисованные зубные щетки, паста, стаканчик. Напишите на них правила ухода за зубами.

Обобщение: повторите эти правила. Помните их и соблюдайте.

3 страница «Здоровая пища» (Рисунок 4)

- Мы должны правильно питаться. Распределите полезные и вредные продукты по 2-м чашам (молоко, фрукты, рыба, соки, чипсы, овощи, сухарики, газ. вода).

Обобщение: молодцы, вы знаете полезные продукты, поэтому подскажите своим родителям, когда они в магазине будут выбирать продукты.

4 страница «Подружись со спортом» (Рисунок 5)

  • - Изобрази по группам движение спортсменов

– штангиста
- бегуна
- пловца
- лыжника

  • - Игра «Собери пословицу». У вас в конвертах лежат разрезанные части пословицы, надо её собрать и наклеить на коричневую полоску.

- Всякое дело поправимо, если человек здоров.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Кто любит спорт – здоров и бодр.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит

(Собранные пословицы приклеиваются на страницу журнала на доске)

  • - На карточках у каждой группы написан комплекс упражнений для различных групп мышц. За 1 минуту прорепетируйте и попробуем разучить.

Получился комплекс:

для глаз, головы, шеи
для рук
для туловища
прыжки и на дыхание

1.

а) Закрыли глазки – раз,
Открыли глазки – два.

б) Медленное вращение головой.

2.

а) Руки вперёд, вверх, в стороны, отпустили.
б) Пальчики в замочек, вращение рук замочком.

3.

а) Руки на пояс, наклоны влево, вправо.
б) Руки на пояс, приседания.

4.

Руки плавно поднимаем вверх через стороны, делаем глубокий вдох, медленно опускаем руки и выдыхаем. Расслабляемся и восстанавливаем дыхание.

Обобщение:

- для какой группы мышц ваши упражнения;
- для чего нужен комплекс упражнений?

5 страница «Делу время, а потехе час» (Рисунок 6)

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно? (Составить режим дня). У вас на партах лежит предложенный режим дня, но вам необходимо задать правильный алгоритм.

Обобщение: На странице в режиме дня расставляются соответствующие цифры.

6 страница «Условия крепкого здоровья» (Рисунок 7)

- А вот условия крепкого здоровья я спрятала в вашем классе на белых бумажках, найдите их, пожалуйста.

чистить зубы и умываться, закаляться, ,
спортом заниматься
соблюдать режим дня,
гулять на свежем воздухе,
правильно сидеть за партой,
быть опрятным,
правильно питаться

Обобщение: прочитайте хором эти условия.

- Я хочу вам сделать подарок (раздаю отпечатанные на листочках условия крепкого здоровья). Можете вклеить их в свои тетради по природоведению и выполнять все эти условия.

IV. Итог: Запомните каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье!

И беречь его должны мы сами.

V. Вывод.

- Ребята, все мы были создателями – редакторами нашего журнала, а теперь попробуем определить, какие слова подходят к нашему уроку:

- полезный
- интересный
-занимательный
- весёлый
- поучительный
- грустный
-скучный
- вредный

Заключительное слово редактора. (Рисунок 8)
(Поставим галочки около тех слов, которые подходят к нашему уроку)

- Как вы потрудились, ребята? Оцените себя:

зелёный цвет – хорошо работали
красный цвет – недостаточно активно работали

- Вспомните, какая была цель урока. Как вы думаете, достиг цели наш сегодняшний урок?
- Спасибо за работу.