Начальная школа
-
Принцип метапредметности в обучении младших школьников 2013
Автор знакомит учащихся с природной зоной тундры. Развивает у младших школьников личностные качества: мышление, внимание, наблюдательность на основе поисково-исследовательской деятельности, навыки монолога, умение общаться. Воспитывает экологическую культуру учащихся и любовь к природе.
-
Принцип толерантности: как ему следовать в воспитании и обучении детей 2009
В статье раскрываются важнейшие проблемы формирования толерантного поведения в воспитательной работе и пути их реализации в практике воспитания современного поколения. Учить и учиться толерантности в общении - это долгий и нелёгкий труд, каждодневная работа над собой. У учителя в руках самое сильное оружие по формированию толерантности - слово.
-
Принципы взаимодействия в личностно-ориентированной педагогике 2020
В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт, стандарт нового поколения. Это вызывало и вызывает вполне понятное беспокойство среди педагогической общественности. Что конкретно изменилось? Какими стали новые требования, программы, учебники? Поиск ответа на эти вопросы приводит к выводу – изменилось все!
-
Принципы и подходы к созданию видеоконсультаций «Лайфхаки для родителей первоклассников» по содержанию курса математики системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
Тема данного заказа сочетает в себе две формы современного взаимодействия между людьми: видеоконсультация и лайфхак. Видеоконсультация - это средство поддержания удаленной связи двух и более лиц по возникнувшим вопросам, где в роли субъекта, в нашем случае выступает учитель, соответственно объектом являются люди, заинтересованные в ответе на задаваемый вопрос. Ими могут быть как родители, так и коллеги. Видеоконсультация предполагает обратную связь между субъектом и объектами взаимодействия в форме: вопрос-ответ.
-
Принципы личностно-ориентированного обучения в начальной школе 2012
Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями. Значительная доля времени отводится самостоятельной работе учащихся.
-
Принципы организации, содержания и проведения спортивного праздника "Весёлые старты" для учеников младших классов 2023
В статье описаны основные принципы организации и проведения спортивного праздника для учеников начальной школы, которые следует учитывать при подготовке и проведении такого мероприятия. Статья будет полезна для педагогов и организаторов мероприятий, которые хотят организовать яркий и запоминающийся спортивный праздник для младших школьников.
-
Принципы проведения математической интеллектуальной игры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
На протяжении последних лет игровые технологии активно входят в образовательный процесс. Игры используют как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В интеллектуальных играх заложен мощный развивающий и образовательный потенциал. В нашем регионе интеллектуальные игры существуют и проводятся как школьного уровня, так и краевого уровня, но они не всегда соответствуют принципам и содержанию учебных предметов в развивающем обучении Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Принципы физиологического питания детей 2019
Правильный подбор витаминного комплекса через составление сбалансированного питания ведёт к улучшению работы всего организма и исключению многих болезней внутренних органов, повышению жизненной активности, продлению продолжительности жизни и формированию предпосылок, благоприятных для создания условий здорового образа жизни.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Приобщение к традициям православной культуры на уроках русского языка в начальной школе 2010
В статье собраны тексты, предназначенные для изучения на уроках русского языка. Основная тематика - православная культура, ее истории, храмы, праздники. Использование подобного текстового материала дает возможность уже на начальном этапе формирования личности приобщить ребенка к нравственным истокам народа.
-
Приобщение младших школьников к проектной деятельности 2010
Проект "Зимние праздники на Русской земле" направлен на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное сотрудничество и сотворчество детей и родителей. В процессе исследовательской работы дети знакомились с историей и традициями празднования христианского и католического Рождества.
-
Приобщение младших школьников к этикету 2011
Статья повествует о роли этикета в жизни младших школьников, приводится примерная тематика занятий по этикету с учащимися первого класса.
-
Приоритетные вопросы обучения в начальной школе 2009
Рассуждения о системах подготовки детей в начальной школе, традиционной программе, особых видах обучения.
-
Приоритеты современной школы. Мотивация младших школьников к ЗОЖ через сдачу норм ГТО 2024
Целенаправленное использование комплекса ГТО на уроках и во внеурочной деятельности не только позволяет повысить мотивацию учащихся, но и способствует гармоничному физическому развитию. Вот некоторые методы и приемы, используемые мной в работе, мотивирующие учащихся начальной школы к развитию физических качеств и «нацеливающие» на выполнение норм ГТО.
-
Природа вокруг нас 2011
Цели урока – раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
-
Природа и ее сезонные изменения. 1-й класс 2013
Во время урока систематизируется имеющиеся знания у детей о природе и ее сезонных изменениях. Развивается внимание, познавательный интерес, наблюдательность, умение определять музыкальные средства, передающие разнообразие природы. Изображение времен года в произведениях искусства. На уроке проводится работа в группах за компьютерами. Работа по ссылкам и с интерактивными заданиями.
-
Природа и мы 2014
Представлена презентация, составленная по произведениям раздела «Природа и мы». В этот раздел входят произведения: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш», А.И. Куприн «Барбос и Жулька», М.М. Пришвин «Выскочка», Е.И. Чарушин «Кабан», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». В презентации представлены слайды с биографией авторов. Также имеются иллюстрации по данным произведениям.
-
Природа и мы 2010
Основными задачами урока являются: усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете; запомнить правила охраны природы, соблюдать их. Также используются различные методы обучения: проблемный, наглядный, диалоговый, творческая работа в группах.
-
Природа и мы. Обобщение по разделу "Эта удивительная природа" 2009
Программа по валеологии включает вопросы физического и духовного здоровья. Оздоровительные минутки могут быть использованы на различных уроках, в частности на уроках мир вокруг нас.
-
Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) 2020
Цель урока: познакомить обучающихся о случаях, где человеку приходится защищаться от природы и создать условия для изучения с обучающимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
-
Природа и наша безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Школа России" 2020
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Природа и наша безопасность».
-
Природа и человек. 1-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой; воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.
-
Природа и экология Красноярского края в начальной школе по теме "Край причудливых скал" 2009
Любовь к природе - великое чувство. Воспитанию этого чувства наиболее эффективно способствует изучение природы и экологии своего родного края. Когда погружаешься в необыкновенный мир истории Красноярья - только тогда понимаешь, в каком поистине уникальном месте нам довелось жить.
-
Природа нашего края 2010
Урок построен на основе знаний родного края. Дети знакомятся со степной и лесной зонами Хакасии, с тем, как человек влияет на природу, с какой целью создаются Красные книги, заповедники. Охрана природы – актуальная тема современного общества, поэтому подобные уроки необходимы в современной школе.
-
"Природа России. Пустыни". 4-й класс 2013
Урок по программе "Школа России" (учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир") знакомит учеников с зоной пустынь. Развивает познавательный интерес учащихся, умения сравнивать природные зоны, воспитывает уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
Природа России. Тундра 2010
Материал урока представлен в виде мультимедийной презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учеников.
-
Природа умеренного пояса (на примере Европы). Географическое положение Европы. Окружающий мир. 3-й класс. Система Л.В. Занкова 2009
Дети, повторяя материал 2-го класса (материки, части света, рельеф, острова, полуострова, океаны, моря, реки), выходят на новый уровень познания. Они подробно знакомятся с Европой, определяют ее географическое положение на карте. Работают в группах. Краеведческий материал урока воспитывает гордость за родной край.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Природа. Ценность природы для людей 2019
Цель урока: познакомить с разнообразием природы. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.
-
Природная зона пустынь и полупустынь 2010
Представленный урок был проведен в 4-м классе с использованием мультимедиа, формируeт знания о климатических условиях зоны пустынь, характерных растениях и животных. Обратить внимание учащихся на приспособленность растений и животных. Урок строился на исследовательской технологии, связанной с самостоятельной, творческой деятельностью каждого ребенка.