Начальная школа
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Проблемные ситуации и пути их создания на уроках литературного чтения. 2-й класс. "Начальная школа ХХI века", система Виноградовой Н.Ф 2008
Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым понятием жанра - познавательная сказка; помочь в освоении позиции читателя-исследователя; формировать умения исследовать внутренний мир героя и автора.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011
Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017
Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.
-
Проблемный диалог как средство формирования УУД 2017
Правильная организация учебной деятельности состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет создать условия, позволяющие учащимся сформулировать на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий.
-
Проблемный диалог — путь к творческому усвоению знаний учащимися 2010
Учитель формирует у учащихся умение выполнять проверку решения уравнения; закрепляет умения решать и оформлять решение уравнения, решать простые задачи и вычислительные навыки в пределах 10.
-
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении" 2007
На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени.
-
Проблемный подход в обучении решению задач 2004
Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2000" на тему: "Новые мерки и умножение" 2006
На уроке использована технология проблемного обучения. Использование этой технологии помогает учителю на уроке совершенствовать исследовательские умения обучающихся. Обучающиеся самостоятельно ставят проблему, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. Резко повышается активность учеников на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Сочетательное свойство сложения" 2005
К целям урока относятся : - ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию; - научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений; - закрепить понятия "числовые" и "буквенные" выражения; - закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками; - отрабатывать вычислительные навыки; счет через 6; - развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь; - прививать интерес к предмету.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2009
Основные формы организации обучения на уроке: фронтальная, коллективная (гомогенные пары), индивидуально-дифференцированная, самостоятельная работа. Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный, видеометод.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема урока "Уравнения нового вида а х х = в" 2008
Цель урока - научить детей решать уравнения вида <span class="math">a*x=b</span>, активизировать мыслительную деятельность на уроке. Использование компьютера, постановка проблемной ситуации и самостоятельный выбор заданий способствовали творческому применению полученных знаний и возможности проявить поэтические, художественные, музыкальные способности обучающихся.
-
Проблемный урок математики на тему "Цена, количество, стоимость", 2-й класс, ОС "Школа-2100", презентация 2010
Подводящий к теме диалог – система вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2017
Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними. В уроке предусмотрены задания для всех категорий обучающихся инклюзивного класса.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Страны мира". 2-й класс 2013
Чтобы уроки окружающего мира были познавательными для детей начальной школы, необходимо выбирать разнообразные формы и методы уроков. В последнее время особое место отводится проведению проблемных уроков с целью развития творческого мышления учащихся, способности самостоятельно мыслить, рассуждать, уметь принимать решение, работать в паре и т.п. Такие уроки позволяют учащимся чувствовать себя более комфортно, так как сложившиеся ситуации дают свободу мышления и высказывания своих идей.
-
Проблемный урок по математике во 2-м классе "Умножение числа 3, умножение на 3" 2009
Проблемное обучение - такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Подводящий к теме диалог- система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока. При проведении урока использована проблемно-диалогическая технология. Урок проходит в форме игры с использованием презентации.
-
Проблемный урок по окружающему миру "Водоемы. Части реки" 2011
Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира для учащихся 3-го класса. На этом проблемном уроке ученики усваивают знания творчески. Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Урок дает качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей и воспитание активной личности.
-
Проблемный урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга. Луг - природное сообщество" (4-й класс; учебник А.А. Плешакова) 2009
Воспитание бережного отношения к окружающей природе было целью данного урока. На уроке решались проблемные задачи: создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решения проблемы; создание на уроке атмосферы сотворчества, взаимодействия и дискуссии; формирование бережного отношения к окружающей среде и др.
-
Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе по технологии Мельниковой Е.Л. 2006
Данный урок проводится в 4-м классе и посвящён изучению темы: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме». На уроке применены методики Г. Бакулиной и проблемный диалог при изучении нового материала по технологии Мельниковой Е. Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке даны различные задания, которые предназначены для достижения одной цели, подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Проблемный урок русского языка по теме "Упражнение в правописании парных согласных в середине и на конце слова". 2-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Проблемы выбора художественной литературы для младшего школьника 2012
Новое время принесло не только новые жанры детской литературы, но и заметное обновление того, на чем воспитывалось не одно поколение. Множество вариаций перевода иностранной литературы, изложения фольклорных произведений, первозданные шедевры детской классики и многочисленные их продолжения – вот далеко не все, в чем необходимо разобраться, чтобы подарить ребенку радость встречи с настоящими сокровищами детской литературы.
-
Проблемы здоровьесбережения младших школьников 2015
В статье говорится о проблемах здоровьесбережения. Один из критических этапов, сопровождающихся ломкой привычек, сложившихся в дошкольный период, – поступление в школу. Даются рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей технологией при подготовке к урокам. Рассказывается о значении физкультминуток, об их видах.
-
Проблемы и перспективы преподавания курса "ОРКСЭ" по модулю "Основы светской этики" 2014
Цель курса: дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях; показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. Учебный курс культурологический, развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, значении в жизни общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Проблемы и подходы к обучению решения математических задач 2009
Цель: показать, как анализировать, разбирать условие задачи и находить способ ее решения.
-
Проблемы исследовательского обучения 2005
Статья о том, как организовать обучение младшего школьника, как сделать так, чтобы строилось оно как самостоятельный, творческий поиск. Исследовательская деятельность ребенка представлена как особое направление работы, основанное на методе наблюдения, ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
-
Проблемы конфликтов учащихся общеобразовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В современной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Работая по теме "Формы, методы, средства воспитания младших школьников в современных инновационных процессах", я думаю, что особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общенаучных умений и навыков.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.