Начальная школа
-
Проблемно-диалоговое обучение на уроках в начальной школе 2014
В статье освещается опыт введения метода проблемного диалога на примере урока изобразительного искусства. Время и учащиеся диктуют сегодня учителю действовать грамотно и технично. На каждом уроке необходимо доносить до ребят идею, что искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает.
-
Проблемно-исследовательский урок по русскому языку во 2-м классе 2007
Ведущей психолого-педагогической идеей построения УМК "Начальная школа XXI века" является проблемное обучение. Развитие творческого мышления связано с формированием мыслительного процесса, названного проблемным. Это способствует развитию ребёнка, его психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.
-
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Конспект открытого урока по литературному чтению.
-
Проблемно-эвристический урок по теме "Вода на планете Земля" 2011
Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.
-
Проблемное обучение – технология на основе активизации деятельности учащихся 2019
Актуальность использования технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе обуславливается тем, что проблемное обучение формирует творческий потенциал младших школьников в решении учебных задач, положительно влияет на отношение учащихся к учению, развивает познавательный интерес, стимулирует общее интеллектуальное развитие школьников. Целью данной работы является изучение личностно-развивающих возможностей технологии проблемного обучения учащихся младшего школьного возраста.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Нужно ли проблемное обучение в начальной школе? Учиться, повторяя и копируя учителя можно, но нужно ли это всем? Многие коллеги считают, что это не так. Ребятам интересно самим найти путь, почувствовать себя «первооткрывателем». Маленькие и большие победы развивают полезные и необходимые качества личности: гибкость ума, мышление, желание добиться цели, умения сравнивать, анализировать, желание учиться.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.
-
Проблемное обучение как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Рвение воплотить себя, проявить свои способности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – рвение к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости.
-
Проблемное обучение как средство формирования универсальных учебных действий 2013
В статье представлен список различных типов уроков, формирующих УУД. Представлена таблица с общей схемой введения новых знаний и навыков на уроке. Приводятся примеры. Рассматриваются три уровня проблемности при дифференцированном обучении.
-
Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе 2009
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают. Такая учебная деятельность - деятельность открытия и создания, называется творческой. Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, не может достичь цели известным способом.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Проблемное обучение. Коллективные формы организации учебного процесса 2007
В статье раскрыватся особенности проблемного обучения и коллективных форм организации учебного процесса.
-
Проблемное обучение. Урок русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова"" 2012
Урок знакомит с понятиями «сложные слова», «соединительные гласные», особенностями сложных слов, развивает мышление (умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы), развивает познавательные интересы, умения высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Проблемные ситуации и пути их создания на уроках литературного чтения. 2-й класс. "Начальная школа ХХI века", система Виноградовой Н.Ф 2008
Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым понятием жанра - познавательная сказка; помочь в освоении позиции читателя-исследователя; формировать умения исследовать внутренний мир героя и автора.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011
Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Проблемный диалог — путь к творческому усвоению знаний учащимися 2010
Учитель формирует у учащихся умение выполнять проверку решения уравнения; закрепляет умения решать и оформлять решение уравнения, решать простые задачи и вычислительные навыки в пределах 10.
-
Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017
Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.
-
Проблемный диалог как средство формирования УУД 2017
Правильная организация учебной деятельности состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет создать условия, позволяющие учащимся сформулировать на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий.
-
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении" 2007
На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени.
-
Проблемный подход в обучении решению задач 2004
Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2000" на тему: "Новые мерки и умножение" 2006
На уроке использована технология проблемного обучения. Использование этой технологии помогает учителю на уроке совершенствовать исследовательские умения обучающихся. Обучающиеся самостоятельно ставят проблему, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. Резко повышается активность учеников на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Сочетательное свойство сложения" 2005
К целям урока относятся : - ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию; - научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений; - закрепить понятия "числовые" и "буквенные" выражения; - закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками; - отрабатывать вычислительные навыки; счет через 6; - развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь; - прививать интерес к предмету.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2009
Основные формы организации обучения на уроке: фронтальная, коллективная (гомогенные пары), индивидуально-дифференцированная, самостоятельная работа. Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный, видеометод.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема урока "Уравнения нового вида а х х = в" 2008
Цель урока - научить детей решать уравнения вида <span class="math">a*x=b</span>, активизировать мыслительную деятельность на уроке. Использование компьютера, постановка проблемной ситуации и самостоятельный выбор заданий способствовали творческому применению полученных знаний и возможности проявить поэтические, художественные, музыкальные способности обучающихся.
-
Проблемный урок математики на тему "Цена, количество, стоимость", 2-й класс, ОС "Школа-2100", презентация 2010
Подводящий к теме диалог – система вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2017
Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними. В уроке предусмотрены задания для всех категорий обучающихся инклюзивного класса.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Страны мира". 2-й класс 2013
Чтобы уроки окружающего мира были познавательными для детей начальной школы, необходимо выбирать разнообразные формы и методы уроков. В последнее время особое место отводится проведению проблемных уроков с целью развития творческого мышления учащихся, способности самостоятельно мыслить, рассуждать, уметь принимать решение, работать в паре и т.п. Такие уроки позволяют учащимся чувствовать себя более комфортно, так как сложившиеся ситуации дают свободу мышления и высказывания своих идей.