Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу “Простейшие представления”
Ход урока
I. Организационный момент
Солнце встало рано, рано:
Добрый день!
Улыбаются озера:
Добрый день!
С высоты кивают горы:
Добрый день!
И поют задорно птицы:
“Добрый день”
Девизом нашего урока я взяла следующее высказывание “Смекалка и ум к победе ведут”.
-- Как вы понимаете эти слова?
II. Разминка. Игра “Поспевай, не зевай”
- Когда падает снег?
- Самое большое однозначное число?
- Сколько дней в неделе?
- Кто первый тянул репку?
- С чего начинается дружба?
- Какой гриб растет под березой?
- Сколько букв в русском алфавите?
III. Устный счет
1) Восстановите числовой отрезок:
7, 8, ... , 10, 11, ... , 13, ... , 15, ...
19, ... , 17, ... , ... , 14, ... , 12.
2) Вычислите:
6+1 60+10 600+100 6000+1000 3+2 30+20 300+200 3000+2000 8-1 80-10 800-100 8000-1000
В чем сходство? Отличие?
3) Счет парами.
Называют нечетные числа, четные – хлопок.
Самостоятельная работа (у доски работают 2 ученика):
1) Заполни пропуски. Назови части и целое.
2) Выполни действия, расставь названия компонентов действий.
4) Задачи в стихах.
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется,
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется?
(3)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кормушкой – один,
За оградой – один,
Под листом – один,
Под столом – один,
Как детей поскорей найти?
Их должно быть чуть меньше пяти?
IV. Проверка самостоятельной работы у доски.
- Какие геометрические фигуры использовались?
- Что происходит с количеством предметов, когда мы прибавляем?(увеличивается)
- А когда вычитаем?(уменьшается)
*У стола отрезали 1 угол. Сколько углов осталось? (практическая работа)
- Какая геометрическая фигура у вас на столе? Возьмите столько фигур, сколько на доске. Составьте по образцу (работа в парах):
- Составьте свою фигуру.
V. Физминутка.
VI. Графический математический диктант
Если согласны с утверждением в тетради рисуете квадрат, не согласны - круг
- Правее числа 5 находится число 6.
- Числу 9 предшествует число 8.
- Между числом 3 и 5 стоит число 4
- У квадрата 3 угла
- Это ломаная кривая
- У прямой нет начала и конца
- Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками
- Длину прямой линии можно измерить
Проверьте себя (Образец ответа вывешен на доске).
- Какая закономерность?
- Круг между квадратов закрасьте желтым. Слева от круга 1 квадрат – зеленым. Справа от круга 2 квадрата – синим.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Посмотрите на листы, которые лежат у вас на парте.
Что изображено? Сколько прямых? Отрезков? В чем разница?
Измерьте длину наибольшего отрезка? Наименьшего? На сколько один отрезок больше другого?
Начертите отрезок в своей тетради длиной 2 см. Второй отрезок 5 см. Сравните их длину.
Кто покажет на рисунке разницу? На сколько больше?
Начертите третий отрезок:
1 вариант - на 1 см длиннее второго
2 вариант – на 1 см короче второго.
*Сколько отрезков?
VIII. Графический диктант (работа с комментированием)
IX. Самостоятельная работа (учитель комментирует движение карандаша).
Начертите вторую фигуру так, чтобы кот смотрел вправо.
X. Подведение итогов урока.