Начальная школа
-
Обозначение мягкости согласных звуков 2012
На уроке совершенствуется умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости-мягкости согласных, применяются игровые и театральные приемы.
-
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Способы и методы работы 2011
Работая с детьми-билингвами, можно заметить, что большой процент ошибок в письме учащихся приходится на неправильное употребление мягкого знака, на случаи его смешения с твёрдым знаком. Задача обучения состоит в том, чтобы ребёнок, уловив на слух мягкость звучания согласного звука, сумел передать её на письме. В работе приводится большое количество специально подобранных слов и предложений, где мягкость или твёрдость согласного звука имеет смыслоразличительную роль.
-
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова 2011
Урок закрепляет умение писать мягкий знак на конце и в середине слова, совершенствует умение слышать мягкие согласные в слове, учиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и мягкого знака.
-
Обозначение мягкости согласных на конце слов буквой "ь" 2010
Для успешной работы на уроке использовались элементы интерактивной модели обучения: это работа в парах, в группе, моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем, выявление многообразия точек зрения, обращение к личному опыту учащихся, поощрение творчества учащихся.
-
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова 2012
На уроке школьники учатся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами «Безударный гласный звук и парный согласный звук в корне слова», писать слова с названными орфограммами.
-
Обозначение углов. Многоугольник, 1-й класс 2008
На данном уроке угол рассматривается как элемент многоугольника. Дети самостоятельно формулируют геометрическое понятие. Успешность урока обеспечивается необходимой наглядностью, атмосферой сотрудничества, игровыми ситуациями, в ходе которых решается учебная задача и происходит открытие детьми нового знания.
-
Обощающий урок по теме: "Произведения А.С.Пушкина". Литературный праздник "Ай да Пушкин" 2008
Дети любят праздники, поэтому часто для обобщения тем по литературному чтению мною проводятся такие занятия с играми, занимательными заданиями, инсценировками. Цель праздника, проведенного с учащимися 3-го класса после изучения произведений А.С. Пушкина, - проверить знания детей по изученной теме, прививать любовь к литературе и развивать творческие способности детей.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Образ матери в музыке, живописи, литературе. 4-й класс 2017
Цель урока: создание условий для исследования образа матери в различных видах искусства, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
-
Образ ночи в поэзии, музыке, живописи 2011
Урок посвящен анализу и восприятию произведений поэзии, музыки, живописи. На уроке необходимо создать условия для общения с произведениями литературы и искусства. Урок построен с учетом использования ИКТ. Презентация, составленная в формате PowerPoint, сочетает наглядность, красочность, доступность; дает возможность соединить в единое целое произведения Л.В. Бетховена, А.Куинджи и А.С. Пушкина.
-
"Образ праздника". Урок по программе "Урал. Человек. Истоки", 4-й класс 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием понятие "праздник".
-
Образ художественной культуры Древней Греции. Искусство греческой вазописи (4-й класс) 2010
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, формирующий представления об основных видах древнегреческих ваз, их форме и декоре. Сообщение нового материала проводится в форме экскурсии, а в конце урока идет коллективная работа по группам, где учащимся предстоит восстановить разрушенный сосуд и защитить свои изделия. На уроке используются метод стимулирования и мотивации учения, перцептивные, методы самоуправления учебными действиями.
-
Образ художественной культуры Японии 2003
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).
-
Образование 3.0: каким должен быть современный урок? 2019
Всегда ли современному ребенку интересно на уроках в школе? Этот вопрос часто возникает у многих педагогов, ведь мы имеем дело с поколением Z. Клиповое мышление, особенности внимания (современный школьник редко может удерживать внимание на протяжении всего урока), кратковременная память, гиперактивность - со всем этим я сталкиваюсь на уроках каждый день. Развитие детей 21 века должно опираться на концепцию образования 3.0, которая подразумевает общедоступность образования, адаптивность обучающих систем, персонализацию образования, обучение на протяжении всей жизни, поиск новых методов обучения. Благодаря всему этому мы получим творческих, способных на инновации, вовлеченных, мотивированных учеников.
-
Образование глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам 2012
Учащиеся знакомятся с образованием глаголов в форме прошедшего времени; с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам и числам.
-
Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.
-
Образование и правописание сложных слов 2011
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об образовании и правописании сложных слов. Цель урока – выявить сформированность навыков правописания сложных слов на основе изученных правил; формируется умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е; определять основы сложного слова, применять правило правописания орфограмм в корнях сложного слова.
-
Образование имен прилагательных. 4-й класс 2010
Дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.
-
Образование имен прилагательных. Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с образованием имён прилагательных; сформировать умение образовывать имена прилагательные; развивать орфографическую зоркость; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
-
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100», направленный на формирование умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы. Статья адресована учителям начальных классов, работающим по данной программе.
-
Образование имен существительных с помощью суффикса -ышк-. Конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровня 2008
В школе компенсирующего вида действует общеобразовательная программа, и учащиеся с ограниченными речевыми возможностями овладевают тем же объемом знаний, умений и навыков, что и нормально развивающиеся сверстники. Однако без специально организованной коррекционной работы школьникам с ОНР овладеть начальными знаниями бывает очень сложно. Особые трудности у младших школьников с ОНР вызывает усвоение орфографических правил, связанных с умением осуществлять морфемный анализ слов, быстро подбирать родственные слова для проверки. Это объясняет необходимость тщательной, длительной и целенаправленной работы по развитию лексики учащихся, построенной по словообразовательным моделям. По указанной проблеме представляем конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровней.
-
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.
-
Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е. 4-й класс 2011
Урок по русскому языку в четвертом классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, цель которого – познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е, вырабатывать навык употребления наречий в речи, воспитывать гуманное отношение к окружающим людям, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
-
Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
«Образование новых слов с помощью приставок». 4-й класс 2015
Определяется роль приставки в словообразовании при формировании метапредметных умений. Дается понятие о словообразующей роли приставки. Учащиеся разбирают слова по алгоритму, учатся образовывать новые слова при помощи приставок, отличать по назначению приставку от предлога.
-
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов 2013
Урок формирует умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточняет представление о суффиксе как части основы слова, который может придать оттенки значений или образовать слово с новым значением; развивает внимательность, мышление, речь, самостоятельность и активность; воспитывает уважение друг к другу, умение оказать помощь.
-
Образование прилагательных с помощью суффиксов. 4-й класс 2020
Представлена презентация к уроку русского языка в 4-м классе по теме «Образование прилагательных с помощью суффиксов».
-
Образование слов при помощи приставки. 2-й класс 2020
Цель урока: организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
-
Образование слов с помощью приставок 2012
Цели урока: ознакомление учащихся с частью слова - приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся; организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
-
Образование слов с помощью суффиксов 2024
Цель урока: познакомить с новыми суффиксами; учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов; отрабатывать правописание суффиксов, с которыми ученики познакомились на предыдущих уроках; развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку, внимание; отрабатывать умение выделять части слова: суффикс, корень, окончание.