Начальная школа
-
Урок литературного чтения средствами субъективизации 2010
В статье рассказывается о проведении урока литературного чтения средствами субъективизации в 3-м классе. Субъективизация процесса обучения представляет собой непосредственное включение школьника в планирование, организацию и проведения его учебно-познавательной деятельности. Она предполагает качественно новый уровень активности и осознанности школьников.
-
Урок литературного чтения Э. Киселева "Мальчик-Огонёк" 2004
Формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
-
Урок литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка" 2012
Урок помогает познакомить учащихся с произведением Э.Шима о зимних явлениях в природе, учит анализировать художественный текст, расширяет кругозор учащихся, воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс 2008
В настоящее время обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим. Ученик должен обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Для этого особая роль принадлежит образовательному старту, начальной школе. Именно в начальной школе ребёнок должен научиться основным способам обучения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить любознательность, потребность в познании. Этому учат в занковских классах.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс. Тема: В.Катаев. "Цветик-семицветик" 2008
На данном уроке применяются современные технологии обучения - здоровьесбережения и информационно-коммуникативные. В процессе урока используются максимальное количество средств воздействия на учащихся, воздействия на визуальный канал приема информации (слайды, рисунки), слуховой и вербальный (чтение вслух), задействуется моторика (работа на компьютере) и постоянно поддерживается интерес к теме урока посредством вопросов-ответов.
-
Урок литературного чтения, 3-й класс 2008
Данный урок проведен в третьем классе (УМК “Развивающая система обучения Л.В.Занкова”). В основе урока лежит принцип личностно- ориентированного обучения. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем. Деятельность детей на каждом этапе мотивирована. Реализованы все дидактические принципы системы. Использование на уроке видеоматериала позволяет повысить интерес ребят к данной теме способствует расширению представлений об окружающем мире.
-
Урок литературного чтения, 4-й класс (О.В. Джежелей) с компьютерной презентацией 2008
Цели урока: воспитание нравственные и эстетические чувства, формирование потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать чувства взаимопомощи. Поэтому через весь урок проходит мысль о необходимости каждому человеку делать добрые дела. Урок имеет особое значение, так как формирует нравственные качества через художественное произведение на основе внимательного осознанного чтения, восприятия текста. Поэтому большая часть урока - работа с текстом и над текстом, через разные методические приёмы.
-
Урок литературного чтения, посвященный 70-летию Великой Победы. 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей своего народа в годы Великой Отечественной войны в произведении А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
-
Урок литературного чтения, посвященный памяти А.С. Пушкина, "Мы читаем А.С. Пушкина" 2009
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; обобщить знания о произведениях А.С. Пушкина; расширить знакомство с его поэзией.
-
Урок литературного чтения. 2012
Учащиеся на примере рассказа «Приемыш» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) практикуются в формировании навыков поискового чтения, тренировке зрительного восприятия и памяти, управлении темпоритмом, развитии смысловой догадки.
-
Урок литературного чтения. 2009
Н. Г. Гарин-Михайловский. "Детство Темы" (отдельные главы)". На основе анализа литературного произведения учащиеся учатся понимать главную мысль и содержание произведения; развиваются коммуникативные, интеллектуальные и оценочные умения; осуществляется нравственное воспитание, через личностно-смысловые отношения к поступку героя.
-
Урок литературного чтения. "А.Кузнецов "Речные камешки" 2010
Автором разработан урок литературного чтения, включающий воспитательные аспекты, позволяющие развить положительные качества личности, отзывчивость, стимулировать и мотивировать поступки "добрых дел".
-
Урок литературного чтения. "И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»", 2-й класс 2009
Данный урок – урок усвоения новых знаний. Для достижения образовательных задач использовался объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковая деятельность детей, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Дети в течение урока анализируют, сравнивают, обобщают. На таких уроках развивается интерес к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения. "Новогодняя быль" С.Михалков 2018
Цели урока: ознакомить детей с произведением С.В.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, умение работать над иллюстрацией; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать привитие интереса и любви к чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
-
Урок литературного чтения. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень" 2009
Данная тема последняя в разделе «Люблю природу русскую. Осень», где учащиеся знакомятся со стихотворениями и рассказами разных авторов. На уроке ведётся наблюдение за созданием художественного образа, анализ используемых авторами приёмов. Тип данного урока – систематизация и обобщение изученного материала.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. К.Паустовский "Приточная трава" 2012
Цель урока: развивать у учащихся интерес к чтению художественной литературы на основе мотивирующего примера и заложить основы формирования грамотного читателя.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Кто такой Сережа?" (по произведению В.Пановой) 2010
Задачи данной работы: учить составлять рассказ на заданную тему развивать память, мышление, речь; воспитывать у учащихся бережное отношение к друзьям; прививать любовь к чтению.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" 2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2010
Цель урока - развитие первичных исследовательских навыков: пояснение специфики сказки: народной, авторской и авторской с этиологическим смыслом.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2014
Урок литературного чтения применяет системно-деятельностный подход. Учащиеся определяют цели своей деятельности, ее планируют, работают в малых группах, контролируют и оценивают свои действия и товарищей. Цель: формирование культурологической, коммуникационной компетенций в обучении навыкам анализа лирического произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" 2010
В ходе урока-исследования по литературному чтению для 2-го класса применяются образовательные технологии, используемые в системе «Школа 2100»: технология проблемно-диалогического обучения и технология формирования правильного типа читательской деятельности. Занятие помогает развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Художественный образ. Японские трехстишия – хокку" 2010
Цель: формирование представления о том, что такое художественный образ; развитие эстетического вкуса через произведения искусства; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Программа "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградова 2012
Цель урока – создание условий для перечитывания текста, формирование грамотного читателя. На уроке показана работа с учебником и приёмы совместного литературоведческого анализа текста.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "О братьях наших меньших". Б.С. Житков. "Храбрый утенок" 2009
Урок способствует развитию выразительного чтения, различных видов памяти, внимания, речи, получению удовольствия от творческого процесса, своих собственных открытий, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою…"" 2012
Урок развивает речь; формирует навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное; учит чувствовать и понимать язык произведения, развивает образное мышление; воспитывает любовь к чтению; прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Обсуждаются прочитанные сказки. У детей воспитывается чувство языка, бережное отношение к русской речи.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2005
Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2012
Цель урока соответствует новым стандартам образования и помогает детям понять идею произведения; формирует читательские и речевые умения; учит ребенка оценивать собственную деятельность и других учеников; развивает воображение, эмоциональную чуткость к слову и мышление ребенка.