Начальная школа
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Обобщение опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах» 2021
Цель: cоздать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
-
Обобщение опыта работы педагога по теме: "Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры" 2009
Статья представляет обобщённый опыт работы учителя по формированию нравственно-культурных ценностей личности на материале культурно-исторического наследия русского этноса как народообразующего в России. В приложениях можно ознакомится с проектом программы занятий по данному курсу в 1-3-х классах.
-
Обобщение опыта работы по внедрению личностно-ориентированных технологий обучения. Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся" 2003
Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью". Вашему вниманию представляется описание интенсивных методов нового образования ЖФЕН, основанных французским педагогом Селестеном Френе, адаптированных к системе развивающего обучения и позволяющих осуществлять "учение с увлечением". Творческая деятельность учащихся направлена на самообучение и саморазвитие личности, самооценку учебного труда, развивает самостоятельность и коммуникативные способности.
-
Обобщение опыта работы по курсу внеурочной деятельности «Учимся проектировать» 2015
В статье представлен опыт работы по внеурочной деятельности по курсу «Учимся проектировать» в свете требований новых ФГОС НОО. Дана теория проектной работы с младшими школьниками, темы проектных работ, материал может быть использован учителями начальных классов.
-
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" 2008
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. В работе с детьми 1–4-х классов приходится много думать, искать, творить. В результате родились игры-путешествия, с помощью которых ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А самое главное, что благодаря игре учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
-
Обобщение опыта работы по теме «Опыт формирования познавательной активности и личностное развитие учащихся начальной школы» (УМК «Перспективная начальная школа») 2019
Отличительной чертой УМК «Перспективная начальная школа» является организация целенаправленной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий с помощью учебника. Учитель направляет работу детей, координируя их действия, даёт детям в руки инструмент – учебник и учит с ним работать. Дети работают с оглавлением, изучают тему, отвечают на предложенные вопросы, при необходимости работают со словарями, делают выводы.
-
Обобщение опыта работы учителей начальных классов по здоровьесберегающим технологиям 2009
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования первой ступени. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Обобщение опыта работы, презентация по теме: "Экологическое воспитание младших школьников" 2009
У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для них благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Моя задача – помочь ребёнку разобраться во всём, что его окружает, воспитать у детей активную жизненную позицию, потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
-
Обобщение орфограмм корня (УМК "Планета знаний"). 2-й класс 2012
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне; развивать творческие способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному краю, умение работать в коллективе.
-
Обобщение педагогического опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности младших школьников. 2-й класс 2011
В статье содержатся цель, задачи, направления построения работы по развитию НИД младших школьников, а также краткие рекомендации: по организации процесса обучения НИД; выбору педагогических технологий; применения контрольно-оценочной системы для достижения учебной самостоятельности и ответственности младшего школьника; использованию не только традиционных средств обучения, но и современных.
-
Обобщение по разделу "Безударные гласные в корне слова" в форме игры "Счастливый случай" 2013
На уроке учитель уточняет знания учащихся о особенностях проверочных слов и способах проверки. Проверяются умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. У ребят развивается интеллектуальные способности, формируются и развиваются общеучебные навыки (сотрудничество, умение слышать и слушать) и умения работать в группах малого состава.
-
Обобщение по разделу "Сказка мудростью богата". 2-й класс 2011
В основу данного урока положена игра «Счастливый случай». Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательной активности. Каждое задание заставляет ребят думать, анализировать, советоваться с товарищами, развивает интерес к предмету, дает возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Обобщение по разделу "Сказочные человечки". Урок литературного чтения. 2-й класс 2012
Урок обобщает знания детей по разделу, совершенствует технику чтения, воспитывает желание совершать хорошие поступки на примере любимых персонажей, развивает умение анализировать произведения, ориентироваться в тексте.
-
Обобщение по разделу "Устное народное творчество" 2013
Цели урока:обобщить знания детей по теме; воспитывать любовь, уважение и интерес к творчеству русского народа; развивать творческую активность и логическое мышление. Ввиду своей уникальности и наличия большого количества занимательного материала данный урок также может быть использован учителями, работающими по другим программам обучения чтению, а также во внеклассной деятельности.
-
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» (2-й класс) 2010
В работе рассматриваются системы органов человека и предлагаются способы укрепления здоровья детей. Работа представлена в виде презентации, в которой содержится наглядный материал к урокам окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье», 2-й класс.
-
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 2014
Цель урока: обобщить знания детей по разделу; развивать навыки выразительного чтения, любовь и интерес к поэзии, учить видеть и замечать прекрасное в природе, формировать умение работать в группе.
-
Обобщение по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
На уроке используется технология проблемного обучения. Дети сравнивают сказку А.С. Пушкина с народными сказками. В качестве проверки знаний ребятам предлагается компьютерное тестирование. Урок сопровождается компьютерной презентацией с красочными иллюстрациями к сказке.
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке обобщаются теоретические знания о данной части речи, на языковом материале наблюдается значение прилагательного в речи, совершенствуется умение определять морфологические признаки имен прилагательных. На занятии воспитывается эмоционально-ценностное отношение к миру через использование произведения композитора Чайковского, художника Грабаря, поэтессы Юлии Никоновой.
-
Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014
Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.
-
Обобщение по теме "Неживая природа". Урок окружающего мира. 2-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе. Развивает речь детей, умение публичного выступления, развивает умение слушать товарища. Воспитывает уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
-
Обобщение по теме "Поет зима, аукает…" Урок чтения. ОС "Школа 2100". 3-й класс 2012
Урок развития речи и подготовки к проверочной работе сопровождается презентацией. Итоговый урок совместной проектной деятельности детей и учителя. В презентации использованы рисунки детей.
-
Обобщение по теме "Решение задач" 2013
Даны различные виды задач, в том числе и геометрические, а также схемы к ним.
-
Обобщение по теме "Страницы всемирной истории" 2009
Цели урока: обобщить, закрепить знания по теме "Страницы всемирной истории"; развивать логическое мышление, устную речь, память; воспитывать интерес к истории.
-
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова» 2019
Это заключительный урок в теме «Безударные гласные», поэтому тип урока - урок общеметодологической направленности (УМК "Школа России", 2-й класс). Выделяется особая задача на уроке: формировать умение оценивать свои знания и умения по данной теме. Умение правильно обозначать на письме безударные гласные звуки состоит из: определения ударных и безударных гласных, отличия проверяемых и непроверяемых безударных гласных, умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова.
-
Обобщение по теме «Глагол». 2-й класс 2014
На уроке в игре проверяются знания, полученные учениками в ходе изучения темы «Глагол». Проводится с здоровьесберегающими технологиями. В начале урока предусмотрена «Психологическая установка на работу».
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Виртуальная экскурсия по Караканскому бору 2014
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в наблюдении, сравнении, обобщении. Закрепить умения отделять прилагательное от других частей речи, навык правописания родовых окончаний имен прилагательных.
-
Обобщение правил орфографии. 3–4-й класс 2013
Урок-путешествие в страну русского языка обобщает правила орфографии.
-
Обобщение приемов сложения и вычитания в пределах 100 2011
Основной замысел урока – создать условия для индивидуального развития каждого ученика посредством развития индивидуальных познавательных интересов, оказания помощи обучающимся в поиске своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, формирования навыков сложения и вычитания в пределах 100.