Обобщение знаний по теме "Нумерация чисел больше 1000"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа больше 1000.
  2. Закреплять умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  3. Формировать умение решать задачи изученных видов.
  4. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, речь.
  5. Продолжить работу по формированию коммуникативных компетенций.

Оборудование:

Плакат “Планеты Солнечной системы”, картинки с изображением Солнца, Луны, Сатурна, Марса, Юпитера, космического корабля “Буран”. Портрет Ю.А.Гагарина. Карточки с заданиями, задачами, числами.

Учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс. 2 часть.

Ход урока

I. Вступление.

Сегодня, ребята, нам предстоит совершить необычное путешествие к неизвестной планете. Вам предстоит быть астронавтами. Но, астронавтами не простыми, а астронавтами, которые хорошо знают, а главное любят математику. И цель у нас одна – благополучно преодолеть все трудности и опасности, которые будут встречаться во время нашего путешествия. А потребуются для этого – математические знания, смекалка, внимание и умение трудиться и дружить в коллективе.

II. Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

III. Устный счет.

– Приготовьтесь. Наш звездолет отправляется в полет. Требуется проверить готовность экипажа.

  1. Назовите число, в котором 13 ед. II класса и 270 ед. I класса. Дайте характеристику этого числа.
  2. Назовите число, которое состоит из 7 ед. тысяч, 2 сотен, 5 десятков и 5 единиц. Дайте характеристику этого числа.
  3. Назовите число, в котором 135 десятков тысяч (на доску прикрепляется карточка с числом).
  4. Назовите число, в котором 135 единиц тысяч (на доску прикрепляется карточка с числом).
  5. Назовите число, в котором 135 сотен (на доску прикрепляется карточка с числом)..
  6. Назовите число, в котором 135 десятков (на доску прикрепляется карточка с числом).

. – Чем похожи числа?

– Какие это числа?

– Как они расположены?

– Уменьшите их в 10 раз.

7. Рассмотрите запись. Что можете сказать?

50.000 + 6.000 + 800 + 4 = 56.804

7.000 + 400 + 90 + 1 = 7.491

100.000 + 60.000 + 3.000 + 200 + 70 + 8 = 163.278

– Какое из данных чисел больше? Почему? Докажи.

8. Задачи.

Космический спутник за 3 дня полета сделал 396 снимков. Сколько снимков спутник делал за один день?

В длительное космическое путешествие астронавты взяли фильмы с любимыми сказками. Каждую неделю полета они просматривали по 14 фильмов. Сколько фильмов они просмотрели, если полет длился 14 дней?

На околоземной орбите вращалось 27 метеоспутников. Через месяц их количество увеличилось в 5 раз. Сколько спутников стало?

– Ну, что ж наш экипаж хорошо подготовился к полету. Наш звездолет готов к запуску. Полетели!

IV. Самостоятельная работа.

– Полет идет нормально. Но вот и первое препятствие. Наш звездолет пролетает мимо самой яркой звезды Солнца (один из обучающихся дает краткую справку о Солнце).

– Вычислите и найдите карточку с правильным ответом ( трое обучающихся идут к доске, остальные выполняют работу в тетрадях).

1) 18.000 : 10

2) 830х 100

3) 54.000 : 1.000

600.000 : 100

5. 600 х 10

53 х 1.000.000

75.800 : 100 8.540 : 10 199 х 1.000
356 х 1.000 1. 000.000 : 1.000  

Карточки с ответами:

1.800 – Ю 83.000 – Г 54 – Р
6.000 – Р 56.000 – А 53.000.000 – И
758 – И 854 – Г 199.000 – Н
356.000 – Й 1.000 – А  

– Чему вы учились, выполняя работу?

Учитель показывает портрет Ю.А.Гагарина и рассказывает о нем.

V. Физкультминутка.

– Наш звездолет успешно преодолел препятствие. Экипажу требуется отдых.

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – звездолет.
Раз, два – хлопки в ладоши.
А потом на каждый счет,
Раз, два, три, четыре,пять.
Руки выше,
Плечи шире.

А сейчас мы вместе с вами отправляемся в полет.

VI. Решение уравнений.

– Продолжаем путешествие. Наш звездолет должен пролететь мимо планеты – гиганта Сатурн (один из обучающихся дает краткую справку о Сатурне).

– Итак, у Сатурна очень сильное притяжение. Постараемся преодолеть следующее препятствие. Готовы?

– Прочитайте уравнения, называя компоненты действий.

1 в. Х : 15 = 135 2 в. Х х 12 = 108 3 в. 345 + Х = 200
804 : y = 201 27 х y = 81 y – 96 = 192

– Как нашли неизвестное число?

– Молодцы! И еще одно препятствие преодолели. Передохнем (обучающиеся выполняют разминку для глаз).

VII. Решение задач.

Карточки с текстами задач у каждого ученика. Проверка решения задач выборочная.

– Посмотрите, ребята, впереди опять опасность. На звездолете объявляется готовность №1. Мы пролетаем планету Марс (один из обучающихся дает краткую справку о Марсе).

– Решите задачи.

1.Часовщик ремонтировал часы. Из них будильников он отремонтировал 253 штуки, часов с кукушкой – на 187 меньше, чем будильников, а обыкновенных настенных – на 358 штук больше, чем будильников и часов с кукушкой вместе. Сколько часов отремонтировал часовщик?

2. Пасечник собрал мед в два бидона. В одном бидоне было 72 кг меда, а в другом в 6 раз меньше. Весь мед он разлил в банки по 3 кг в каждую. Сколько банок ему потребовалось?

3. В хозяйстве фермера было 639 куриц, гусей – в 3 раза меньше, а уток на 219 больше, чем гусей. Сколько всего птицы было в хозяйстве у фермера?

4.В шахматном турнире участвовало 96 человек. Из них девочек было 12, остальные мальчики. Во сколько раз больше мальчиков принимало участие в шахматном турнире, чем девочек?

VIII. Повторение.

– Ребята, на нашем звездолете неисправность. И мы можем столкнуться с планетой Юпитер (один из обучающихся дает краткую справку о Юпитере).

– Попробуем починить звездолет.

1 м = …см …мм 1 км = …м …см 1 дм = …см …мм;
1 ч = …мин …сек 1 мин = …сек 1 сут = … ч …мин

– Преобразуйте.

135 мин = …ч …мин;

73 сек = …мин…сек

29 ч = …сут …ч

3 сут = … ч

370 м = … дм …см 680 дм = …см
1.234 м = … …км …м 53 м = … дм …см

– Звездолет исправен. Продолжаем наш полет.

IX. Геометрический материал.

– Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Мы видим что – то необычное. Это Луна (один из обучающихся дает краткую справку о Луне).

– Приготовьтесь сфотографировать ее. Но, для этого надо выйти в открытый космос.

– Приготовьтесь!

Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

– Какая фигура называется прямоугольником?

– Как найти площадь?

– Как найти периметр?

– Молодцы! Фотографии получились замечательные!

Х. Повторение таблицы умножения.

Учитель демонстрирует обучающимся карточки с табличными случаями умножения. Обучающиеся выходят к доске и приклеивают квадратики на лист ватмана.

Из квадратов с правильными ответами должен получиться плакат, на котором изображена сказочная планета.

– Наш звездолет приземлился на чудесной планете.

XI. Подведение итога урока.

– Как назовем планету?

– Что помогло нам преодолеть все препятствия?

– Что вам понравилось на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

– Спасибо, ребята, за активную работу на уроке и хорошие ответы!