Начальная школа
-
Обобщение знаний о корне слова, приставок, суффиксах и окончаниях 2013
На занятии развивается речь, совершенствуется культура речи. Цель: усвоить и закрепить значение приставок и приставок; отрабатывать умение выполнять разбор по составу слова, подбирать однокоренные слова.
-
Обобщение знаний о местоимении как части речи 2009
Урок–игра по русскому языку в 4-м классе обобщает знания о местоимении. На уроке используется индивидуальная работа и работа в группах. Использование занимательного материала активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. 3-й класс 2012
Урок русского языка закрепляет навык правильного написания слов с разделительным твердым знаком. На уроке учащиеся обогащают словарный запас, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь. Воспитывается доброта, взаимопомощь, интерес к предмету, культура поведения, любовь к родному городу, краю.
-
Обобщение знаний о написании слов с разделительными "ъ" и "ь" знаками. 3-й класс 2012
Разнообразные формы и методы работы на уроке позволяют не только повторить и закрепить пройденный материал, но и развивают речь, память, расширяют кругозор и повышают интерес к изучению русского языка. Игры удерживают внимание учеников на протяжении всего урока, дают возможность каждому ученику проявить себя как личность; возникает желание больше знать, т.к. быть учеником-консультантом не только интересно, но и ответственно.
-
Обобщение знаний о падежах имен существительных 2012
Данный урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, закрепление пройденного материала, итог урока. Главное значение в уроке имеет место - подготовительная работа. Она включает обобщение знаний о падежах. В ходе урока предложены презентации для восприятия учебного материала, для проверки запоминания текста и ключевых слов.
-
Обобщение знаний о падежах. 4-й класс 2016
Цели урока: отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление навыков определения падежа имен существительных по вопросу, предлогу, роли в предложении.
-
Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе 2012
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе. Цель урока: предупреждение ошибок в окончаниях имён прилагательных, связанных с трудными случаями определения части речи и части слова; закрепление умения пользоваться словарём; развитие орфографической зоркости; закрепление навыка разбора слова по составу; развитие речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку.
-
Обобщение знаний о правописании согласных в корне слова 2011
Урок помогает совершенствовать умение писать в корне слова непроизносимые согласные, парные звонкие и глухие, развивать орфографическую зоркость, связную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
-
Обобщение знаний о предложении 2012
Цель урока: актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу "Предложение. Текст"; развивать речь, письменную и устную, мелкую моторику; воспитывать чувство сопереживания, коллективизма, патриотизма, любви к родине.
-
Обобщение знаний о предложении (3-й класс) 2010
Данный урок в 3-м классе по программе Л.М. Зелениной («Школа России") с использованием мультимедийной презентации направлен на обобщение знаний о предложении, на закрепление умения различать предложения по цели высказывания, определять в предложении главные и второстепенные члены предложения, находить границы предложения в тексте; на повышение уровня самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Обобщение знаний о предложении как единице речи. 4-й класс 2014
Урок-обобщение по русскому языку в 4-м классе по программе «Школа России» закрепляет знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и интонации; синтаксический разбор предложения; совершенствует грамматико-орфографические и речевые умения и навыки; развивает воображение, творческие способности, умение переключать и распределять внимание; воспитывает интерес к предмету.
-
Обобщение знаний о признаках глагола как части речи. 4-й класс 2014
В ходе урока углубляются знания детей о признаках глагола как части речи. Учащиеся употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой речи.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного (4-й класс) 2010
Урок обобщает знания о признаках имени существительного как части речи, основанное на материале о Москве.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи 2003
Повторительно-обобщающий урок проводится в четвертом классе. Языковым материалом данного урока послужили отрывки из произведений А.С.Пушкина.
-
Обобщение знаний о природных сообществах – леса, луга, пресного водоема. 4-й класс 2011
На уроке была предоставлена возможность поработать в единой команде. Каждый ученик выполнял задание, предложенное группе: составлял таблицы природных сообществ, проводил исследование статьи, представлял презентацию. Проблемно-поисковый метод построения урока позволил учителям развивать самостоятельность, творчество, познавательную активность, умение высказывать предположение, находить информацию, планировать работу и оценивать ее результат, воспитывать уважение к мнению другого.
-
Обобщение знаний о склонении прилагательных в единственном числе 2009
Через весь урок красной нитью проходит проблемный вопрос: можно ли передать музыку словами? Выполняя разнообразные задания, подводя итоги, исследуя и анализируя различные группы прилагательных, учащиеся приходят к выводу: музыку словами передать нельзя, потому что музыка - это чувства, эмоции, настроение. Люди передают свои ощущения, переживания, мысли.
-
Обобщение знаний о составе слова. 3-й класс 2012
Совершенствуются и расширяются знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова, повторяются орфограммы. Развивается умение разбирать слова по составу, логическое мышление, развивается орфографическая зоркость, зрительная память.
-
Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных и переносе слов с мягким знаком в середине 2009
Урок по русскому языку по традиционной программе. Он позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Обозначение мягкости согласных и перенос слов с мягким знаком в середине слова». На уроке используется как вспомогательный зрительно-наглядный элемент, так и творческие задания. Развивается речь и мышление учащихся.
-
Обобщение знаний о тексте. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе обобщает и систематизирует знания о тексте. В ходе урока ребята участвуют в составлении модели текста, которую они используют на уроке, а также на последующих уроках, в ней собраны основные понятия по теме "Текст".
-
Обобщение знаний о типах склонения имен существительных 2015
Урок в 3-м классе (УМК «Перспективная начальная школа») совершенствует умение определять тип склонений у существительных в начальной форме и косвенных падежах.
-
Обобщение знаний о частях речи (2-й класс) 2009
На данном уроке учащиеся, путешествуя по сказке " Царевна-лягушка", обобщают и систематизируют знания о частях речи, делают выводы, вспоминая грамматические признаки каждой части речи.
-
Обобщение знаний о частях речи (4-й класс) 2010
Цели урока: обобщить знания о частях речи, повторить фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения, морфемный состав слова; в ходе урока содействовать развитию познавательного интереса, логического и творческого мышления; учить сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Обобщение знаний о частях речи, работа со словарными словами. 3-й класс 2016
Урок обобщения знаний в 3-м классе о частях речи, работа со словарными словами, на котором продолжена работа над развитием словарного запаса детей. Дети учатся применять фразеологические обороты в речи, объяснять значение пословиц и поговорок. Урок воспитывает любовь к языку.
-
Обобщение знаний о частях речи. 1-й класс 2011
Урок русского языка в 1-м классе призван обобщить первоначальные знания о частях речи. Все этапы урока содержат задания, способствующие интеллектуальному и речевому развитию младших школьников.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2011
Урок опирается на полученные детьми знания о частях речи. Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2011
Главная цель урока – обобщение и систематизация изученного о частях речи. Задачи на этом уроке – продолжить умения различать части речи по вопросам. Задания позволяют развивать умение наблюдать, сопоставлять, группировать, классифицировать. Особое внимание на уроке уделено развитию умения делать выводы.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2010
Учиться хочется тогда, когда интересно учиться. При подготовке к урокам подбирается такой материал, который был бы интересным, полезным в познавательном отношении, позволял провести на должном уровне обобщение приобретённых знаний. На организационном этапе урока используется упражнение, направленное на активизацию внимания, памяти, речи, включая задания из разных областей знаний. Для выявления темы урока учащимся предложено разгадать кроссворд. Была поставлена проблемная задача – выявление значимых частей речи в русском языке.
-
Обобщение знаний о частях слова. Состав слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла». Русский язык, 2-й класс 2022
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о частях слова, об образовании родственных слов.
-
«Обобщение знаний об изученных правилах письма». 2-й класс 2015
Необходимо включить работу с текстом, чтобы развивать умения понимать прочитанное, видеть и обозначать начало и конец предложений, находить и правильно выделять грамматическую основу предложения, видеть в тексте «опасные места» и объяснять изученные орфограммы.
-
Обобщение знаний об именах прилагательных 2010
В ходе урока учащиеся прослушивают аудиозаписи с пением соловья и стуком дятла, работают с карточками трёх уровней трудности, содержащими тексты о розовой чайке, соловье и о райских птицах, отгадывают загадку о снегире и записывают текст о нём, проводят физкультминутку о синицах, пишут мини-сочинение о дятле. Урок сопровождается рассматриванием рисунков и фотографий с изображениями этих птиц.