Начальная школа
-
Обобщение опыта работы по теме «Опыт формирования познавательной активности и личностное развитие учащихся начальной школы» (УМК «Перспективная начальная школа») 2019
Отличительной чертой УМК «Перспективная начальная школа» является организация целенаправленной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий с помощью учебника. Учитель направляет работу детей, координируя их действия, даёт детям в руки инструмент – учебник и учит с ним работать. Дети работают с оглавлением, изучают тему, отвечают на предложенные вопросы, при необходимости работают со словарями, делают выводы.
-
Обобщение опыта работы учителей начальных классов по здоровьесберегающим технологиям 2009
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования первой ступени. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Обобщение опыта работы, презентация по теме: "Экологическое воспитание младших школьников" 2009
У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для них благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Моя задача – помочь ребёнку разобраться во всём, что его окружает, воспитать у детей активную жизненную позицию, потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
-
Обобщение орфограмм корня (УМК "Планета знаний"). 2-й класс 2012
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне; развивать творческие способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному краю, умение работать в коллективе.
-
Обобщение педагогического опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности младших школьников. 2-й класс 2011
В статье содержатся цель, задачи, направления построения работы по развитию НИД младших школьников, а также краткие рекомендации: по организации процесса обучения НИД; выбору педагогических технологий; применения контрольно-оценочной системы для достижения учебной самостоятельности и ответственности младшего школьника; использованию не только традиционных средств обучения, но и современных.
-
Обобщение по разделу "Безударные гласные в корне слова" в форме игры "Счастливый случай" 2013
На уроке учитель уточняет знания учащихся о особенностях проверочных слов и способах проверки. Проверяются умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. У ребят развивается интеллектуальные способности, формируются и развиваются общеучебные навыки (сотрудничество, умение слышать и слушать) и умения работать в группах малого состава.
-
Обобщение по разделу "Сказка мудростью богата". 2-й класс 2011
В основу данного урока положена игра «Счастливый случай». Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательной активности. Каждое задание заставляет ребят думать, анализировать, советоваться с товарищами, развивает интерес к предмету, дает возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Обобщение по разделу "Сказочные человечки". Урок литературного чтения. 2-й класс 2012
Урок обобщает знания детей по разделу, совершенствует технику чтения, воспитывает желание совершать хорошие поступки на примере любимых персонажей, развивает умение анализировать произведения, ориентироваться в тексте.
-
Обобщение по разделу "Устное народное творчество" 2013
Цели урока:обобщить знания детей по теме; воспитывать любовь, уважение и интерес к творчеству русского народа; развивать творческую активность и логическое мышление. Ввиду своей уникальности и наличия большого количества занимательного материала данный урок также может быть использован учителями, работающими по другим программам обучения чтению, а также во внеклассной деятельности.
-
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» (2-й класс) 2010
В работе рассматриваются системы органов человека и предлагаются способы укрепления здоровья детей. Работа представлена в виде презентации, в которой содержится наглядный материал к урокам окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье», 2-й класс.
-
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 2014
Цель урока: обобщить знания детей по разделу; развивать навыки выразительного чтения, любовь и интерес к поэзии, учить видеть и замечать прекрасное в природе, формировать умение работать в группе.
-
Обобщение по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
На уроке используется технология проблемного обучения. Дети сравнивают сказку А.С. Пушкина с народными сказками. В качестве проверки знаний ребятам предлагается компьютерное тестирование. Урок сопровождается компьютерной презентацией с красочными иллюстрациями к сказке.
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке обобщаются теоретические знания о данной части речи, на языковом материале наблюдается значение прилагательного в речи, совершенствуется умение определять морфологические признаки имен прилагательных. На занятии воспитывается эмоционально-ценностное отношение к миру через использование произведения композитора Чайковского, художника Грабаря, поэтессы Юлии Никоновой.
-
Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014
Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.
-
Обобщение по теме "Неживая природа". Урок окружающего мира. 2-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе. Развивает речь детей, умение публичного выступления, развивает умение слушать товарища. Воспитывает уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
-
Обобщение по теме "Поет зима, аукает…" Урок чтения. ОС "Школа 2100". 3-й класс 2012
Урок развития речи и подготовки к проверочной работе сопровождается презентацией. Итоговый урок совместной проектной деятельности детей и учителя. В презентации использованы рисунки детей.
-
Обобщение по теме "Решение задач" 2013
Даны различные виды задач, в том числе и геометрические, а также схемы к ним.
-
Обобщение по теме "Страницы всемирной истории" 2009
Цели урока: обобщить, закрепить знания по теме "Страницы всемирной истории"; развивать логическое мышление, устную речь, память; воспитывать интерес к истории.
-
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова» 2019
Это заключительный урок в теме «Безударные гласные», поэтому тип урока - урок общеметодологической направленности (УМК "Школа России", 2-й класс). Выделяется особая задача на уроке: формировать умение оценивать свои знания и умения по данной теме. Умение правильно обозначать на письме безударные гласные звуки состоит из: определения ударных и безударных гласных, отличия проверяемых и непроверяемых безударных гласных, умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова.
-
Обобщение по теме «Глагол». 2-й класс 2014
На уроке в игре проверяются знания, полученные учениками в ходе изучения темы «Глагол». Проводится с здоровьесберегающими технологиями. В начале урока предусмотрена «Психологическая установка на работу».
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Виртуальная экскурсия по Караканскому бору 2014
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в наблюдении, сравнении, обобщении. Закрепить умения отделять прилагательное от других частей речи, навык правописания родовых окончаний имен прилагательных.
-
Обобщение правил орфографии. 3–4-й класс 2013
Урок-путешествие в страну русского языка обобщает правила орфографии.
-
Обобщение приемов сложения и вычитания в пределах 100 2011
Основной замысел урока – создать условия для индивидуального развития каждого ученика посредством развития индивидуальных познавательных интересов, оказания помощи обучающимся в поиске своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, формирования навыков сложения и вычитания в пределах 100.
-
Обобщение раздела "Имя существительное" 2008
Урок через работу с орфограммой на непроверяемую безударную гласную проверяет уровень усвоения морфологических признаков имени существительного;
-
Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» 2014
Цели урока: обобщить знания по разделу «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»; обобщить умения подбирать проверочные слова и определять в корне слова орфограмму.
-
Обобщение сведений о падежах имен существительных 2009
Основная задача данного урока - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. На уроке развиваются творческие способности детей, воспитывается настойчивость в достижении поставленной цели, прививается "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Обобщение учебного материала через работу с информацией, заданной в различном виде 2021
В период обучения в начальной школе ученикам нужно усвоить большое количество новых понятий, терминов, определений и т.д. Зачастую у ребят возникает путаница в полученной информации, поэтому снижается качество усвоения полученных знаний. Как же помочь ребёнку разобраться в учебном материале и прочно усвоить изученные понятия? На помощь учителю приходят обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы. Обобщение – это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-либо признаку. Признаки можно задать в таблице, тогда изучаемый материал располагается на своих «полочках», появляется структура.
-
Обобщение. Басни И.А. Крылова. 4-й класс 2012
Повторение изученных басен, знакомство с новой басней, работа над выразительным чтением по ролям, новые биографические сведения об авторе. Работа в парах позволяет вспомнить отличие басни от других литературных жанров. Иван Андреевич часто сам хорошо читал свои басни, смешно изображал и подражал голосом и жестами тем, кого представлял. Ребята демонстрируют сцены из басен Крылова.
-
Обобщение. Русские народные сказки. 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе способствует формированию позитивного отношения к чтению, к книге; развивает у учащихся умение работать в команде; развивает память, речь, внимание, творческие способности каждого ребенка.