Нумерация трехзначных чисел

Разделы: Начальная школа


ТДЦ: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, сформированные в процессе изучения темы – модуля «Трёхзначные числа».

Оборудование: иллюстрации для организации и проведения игры – путешествия («Дремучий лес», «Переправа», «Лесенка», «Стражники», «Математический замок»), презентация.

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся на работу (коллективное выполнение упражнений под руководством учителя).

А) Упражнение на внимание;
Б) Упражнение на дыхание.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Мы закончили изучать тему «Трёхзначные числа». Многому за это время научились. А сегодня у нас необычный урок (урок-игра). Но учтите, вам понадобятся знания, которые вы получали на уроках, сообразительность, быстрота, смекалка. Итак, в путь!

Мы направляемся в Математическое царство, в Замок математических загадок.

3. Обобщение изученного материала в виде игры-путешествия.

1) Устный счёт (фронтальная работа).

– Перед нами дремучий лес, чтобы деревья расступились и пропустили нас вперёд, надо выполнить задания.

Запиши цифрами.

3 с. 5 дес. 9 с. 5 дес.

6 с. 4 ед. 32 дес.

Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

470 407

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 [1].

Самопроверка (дети проверяют работу и оценивают себя). Результат заносят в таблицу.

Устный счёт Лестница Задача
     

2) Решение примеров (фронтальная работа с комментированием).

Впереди река и мост. Но мост очень хитрый. Любое брёвнышко может провалиться, если не сумеем решить выражения.

460 – 40 + 200 =
800 – 400 + 40 =
600 + 200 + 5 =
300 + 300 + 3 =
400 – 300 – 20 =
756 – 700 + 15 =
563 – 500 – 42 =
300 + 30 + 3 =
573 + 2 + 100 =
190 – 100 – 8 =

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 [2].

3) Физкультминутка.

4) Самостоятельная работа на карточках.

506 > 5□□
9□□< 9□□
803 > 8□□
271 >□71

Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка. Результат заносится в таблицу.

5) Решение задачи (индивидуальная работа в тетради).

Наконец-то мы добрались до замка. Но что такое перед замком? Стража. Она нас не пропустит, пока мы не решим задачу.

Царевна Несмеяна наполнила за день слезами из правого глаза 100 ведер, слезами из левого глаза на 2 дес. ведер меньше. Сколько всего ведер наплакала царевна Несмеяна за день?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 [3].

Самопроверка. Результат заносится в таблицу.

6) Ворота не открываются. Замок закодирован.

Найди закономерность. Продолжи ряд.

105 110 115 120…

Я думаю, не зря замок закодирован числом 5. Обитатели замка очень любят отличников.

Ну, наконец-то, мы в замке. А здесь нам приготовлен сюрприз.

Каждый ребёнок получает сладкую медальку и интересное задание (см. рис.).

7) Итог урока.