Начальная школа
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Обеспечение мотивационной готовности первоклассников к изучению раздела русского языка "Фонетика" 2003
Обоснование необходимости повышения мотивационной осознанности учащихся при изучении темы «Фонетика» в 1-м классе. Определение путей реализации данной идеи на уроках обучения грамоте в свете принципов личностно–ориентированного обучения.
-
Обеспечение развития и коррекции эмоциональной сферы (ЭС) ребенка 2005
В данной статье рассмотрен опыт работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы ребёнка через введение в урок литературы игрового сенсомоторного тренинга и литературных игр.
-
Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012
Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.
-
Обзорный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Лето–осень" 2009
Урок построен в форме путешествия с целью обобщения знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. В процессе урока происходит знакомство с новыми понятиями, приводятся задания, развивающие мышление и творческие способности детей.
-
Обитатели морей и океанов. Жизнь на планете Океан 2007
Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся о животном мире Мирового океана; на воспитание гуманной, творческой и социально активной личности. На уроке дети включены в активную познавательную деятельность, использован "классический путь" постановки учебной задачи; создаются проблемные ситуации, на основании которых разворачивается побуждающий диалог. Урок требует предварительной подготовки для учащихся.
-
Области и границы 2012
На уроке математике в 1-м классе ученики знакомятся с понятиями "область" и "граница". Находят области и границы геометрических фигур.
-
"Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008
Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.
-
Обмен опытом "Как я добиваюсь выразительного чтения" 2011
О проблемах чтения в современных условиях и их преодолении на примере опыта автора.
-
Обобщающая интерактивная игра «Путешествие по Лукоморью» 2016
Дед Мороз поведал учащимся, что Снегурочку похитил Кащей. Ребята верят в чудеса, с помощью Деда Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу. Ребята должны «помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги». Правильно выполнив задания, ребята освобождают из Кощеева плена сказочных героев, но вернуться в свою сказку герои только после того, как учащиеся правильно назовут их имена, название сказки и автора.
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
-
Обобщающее занятие в 1-м классе курса "Информатика в играх и задачах" по темам "Отличительные признаки предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам" 2012
Занятие по внеурочной деятельности. Игровая форма занятия позволяет в непринуждённой форме проверить понимание учащихся тем курса «Информатика в играх и задачах». Занятие сопровождается презентациями и музыкальными заставками.
-
Обобщающее занятие по технологии в 3-м классе. Тема: "Мозаика" 2010
План-конспект интегрированного урока по технологии с предметами «русский язык и литература» и «психология» в 3-м классе. Работа построена в бригадах. Интегрированный урок позволяет снять утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Обобщающий интегрированный урок (литературное чтение + труд) по теме “"Сказочные человечки". Лепка сказочных персонажей”. 2-й класс 2010
Цели уроки: выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; приобщить детей к чтению сказок; вызвать интерес к сказке; воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок; способствовать развитию речи детей, воображению, мышлению, памяти.
-
Обобщающий интегрированный урок живого мира по теме "Признаки зимы" 2010
Обобщающие интегрированные уроки в начальной школе – одна из форм организации уроков, которая не допускает скуки и равнодушия. В статье представлен опыт проведения таких уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Обобщающий урок "Знатоки родного края". КВН с учащимися 4-го класса по курсу "Окружающий мир" 2012
Главное назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получат практические умения и навыки, а приобретаться они будут в процессе трудовой деятельности ребят. Практические действия каждого в защиту природы необходимы еще и потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд.
-
Обобщающий урок "Поэтическая тетрадь № 2" 2011
Автор совершенствует осознанный навык чтения, формирует умение обращаться к выборочному чтению для доказательной аргументации при выделении изобразительно-выразительных средств языка. Развивает логические способности детей, их интеллект, творческие способности, кругозор и воспитание любви к природе через образное ее представление.
-
Обобщающий урок "Прощание с русской азбукой" 2009
В своем уроке-празднике я учу детей составлять из слогов слова, правильно строить предложения, развиваю речь, мышление, воображение, память, внимание у детей, то есть развиваю их познавательные процессы, воспитываю интерес к родному языку и чтению.
-
Обобщающий урок "Своя игра" по теме "Путешествие". 2-й класс 2012
Урок проведен в игровой форме, в которой использована идея популярной телевизионной игры-викторины «Своя игра». Эта форма проведения урока повторяет изученный материал раздела, развивает познавательный интерес учащихся.
-
Обобщающий урок "Сказки А.С. Пушкина" 2011
Использование элементов КСО (коллективных средств обучения) позволяет проводить уроки-обобщения в разновозрастных группах. Работа в группах предполагает умение детей пользоваться алгоритмом работы с текстом, а также умение заполнять оценочные листы (прорабатывается индивидуально).
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2010
Урок во 2-м классе по теме «Мои домашние питомцы» (My Pets) позволяет обобщить и закрепить изученный материал по теме. На занятии используются ИКТ, богатый аудиоматериал (рифмовки, песенки), занимательные задания. Ребята общаются с гостем (Мистером Котом), который вовлекает их в языковые и ролевые игры, что помогает повысить у них мотивацию к изучению предмета.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".
-
Обобщающий урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема "Осень" 2008
У учителей, работающих по развивающим программам, конечно, больше возможностей по осуществлению личностно-ориентированного подхода, т.к. сама программа построена на этом. Но, и работая по традиционной программе, я стараюсь сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, создавать условия для развития его творческих способностей. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме "Осень" (обобщение).
-
Обобщающий урок в 1-м классе по теме "Весеннее путешествие в природу" 2008
Экскурсии - одна из форм работы с детьми по ознакомлению их с природой. Они должны быть тесно связаны с другими формами: занятиями, трудом и наблюдениями детей в повседневной жизни, с игрой.
-
Обобщающий урок в 1-м классе по теме: "Прощание с азбукой". Система Л.В. Занкова 2005
Представлен обобщающий урок "Прощание с азбукой" для учащихся 1-го класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова. В конспекте урока содержатся разнообразные задания, направленые на развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, обобщать.
-
Обобщающий урок в 3-м классе к разделу "Глухая пора листопада" по учебнику "В одном счастливом детстве" 2012
Урок-обобщащение по разделу "Глухая пока листопада", подготавливает учащихся к сочинению на заданную тему. На уроке используются рисунки и стихи собственного сочинения детей. Проводится подробный анализ произведений искусства (живопись, музыка, литература, поэзия).
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Люби живое" 2009
Данный урок проводится в третьей четверти и является итоговым в разделе "Люби живое". Цель урока: обобщить знания детей по теме; прививать любовь и бережное отношение к природе; систематизировать знания по разделу (о птицах), изучаемых в определенных дисциплинах: литературное чтение, окружающий мир, технология.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме: "Обработка ткани" 2004
Урок систематизирует полученные ранее знания учащихся по структуре ткани, о процессах производства тканей из различного сырья, знакомит с понятием основы и утка в тканях, а также рассказывает о производстве ткани в Омской области.
-
Обобщающий урок в 4-м классе на тему "Глагол" с использованием мультимедийных технологий (программа "Школа России") 2012
Разработка данного урока может быть использована на уроке русского языка в 4-м классе. Использование разнообразных формы работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к обучению.
-
Обобщающий урок в разделе "Былины" 2013
Обобщающий урок разработан для учащихся 4-го класса по программе «Планета Знаний» по учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». На уроке проводится сравнительный анализ произведений Н. Асеева «Илья», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и А.К. Толстого «Илья Муромец».