Начальная школа
-
Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний 2024
Овладение технологиями становится сверх важным, приоритетным, как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательно-воспитательных услуг». Какие же новые образовательные технологии используются на современных уроках? Повышает ли качество знаний использование новых образовательных технологий?
-
Новые подходы в обучении младших школьников 2011
Урок помогает раскрыть собственные возможности ученика, т.е. пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни; к этому необходимо стремиться в меру своих сил и способностей каждому учителю. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют в конечном счете наши дети, наше будущее.
-
Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов 2009
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, его выходом – является продукт, то, что разработали участники для разрешения поставленной проблемы.
-
Новые подходы в развитии орфографических умений младших школьников 2012
В общей системе формирования орфографических умений важнейшая роль принадлежит начальным классам, ибо здесь закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут развиты орфографические умения в начальных классах, зависит дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.
-
Новые подходы к блоку "Развитие речи по программе "Начальная школа. XXI век" 2005
Новизна подхода к построению курса "Русского языка" покорили меня своей последовательностью и логичностью. Курс состоит из трех, безусловно, взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык", "Правописание" и "Развитие речи". И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения (именно поэтому материал разбит на блоки). Работа по развитию письменной речи начинается знакомством с центральным понятием - текстом. Должен учитель научить ученика видеть текст как цельную по форме организацию предложений. Учитель знакомит с последовательностью предложений, способностью члениться на типы текстов. Необходимо познакомить с планом текста, научить составлять план и писать текст по заданному плану. Надо отработать такие понятия, как правильность, логичность, четкость выразительность, лаконичность речи. Авторами учебника впервые проводится систематическая работа над текстом.
-
Новые подходы к обучению решения задач по УМК "Гармония" 2008
Во вступительной части статьи дана краткая характеристика УМК "Гармония", его задачи и ведущая идея, а также цель и задача работы учителя и предполагаемый результат деятельности ребенка. В основной части статьи раскрыт новый методический подход к обучению решения текстовых задач по математике по программе Н.Б. Истоминой, показаны методические приемы работы и представлено содержание комплекта для учащегося.
-
Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного образования (авторская модель уровневой дифференциации) 2008
В работе представлены авторские подходы использования уровневой дифференциации в образовательном процессе в начальной школе. Решение проблемы уровневой дифференциации в рамках основной педагогической формы урока сопряжено с рядом трудностей. В работе описана новая модель организации образовательного процесса в один из дней учебной недели, позволяющая построить процесс образования с максимальным учетом индивидуальности каждого учащегося, развить культуру поддерживающих отношений в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Новые подходы к сотрудничеству семьи и школы как ведущие условия создания образовательного пространства гимназии 2009
Практический опыт работы современной гимназии. Воспитание и обучение детей, работа с семьями, дополнительное образование и т.д.
-
Новые подходы к чтению в проекте RWCT (Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо) 2005
Критическое рассмотрение текста, повышение качества чтения в логике проекта RWCT: конструирование новых собственных смыслов; развитие мыслительных действий учащихся (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формирование выводов); совершенствование социальных навыков учащихся.
-
Новые стандарты в образовании и обучение грамоте в 1-м классе 2011
На примере урока по обучению грамоте в 1-м классе показана организация работы по внедрению в учебный процесс нового образовательного стандарта. На данном уроке использовалось не только новое дидактическое оборудование, позволяющее применять ИКТ-образовательные технологии, но и передовые педагогические технологии, которые предлагаются системно-деятельностным подходом в обучении.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Новые технологии в изучении темы "Безударные гласные в корне" 2012
Тема «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением» – одна из самых сложных не только для учащихся начальной школы, но и для старшеклассников. Приемы и задания заинтересуют учащихся и помогут избежать усталости школьников на уроке.
-
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения 2008
В настоящее время предпринимаются попытки разработать такие способы оценивания учебных достижений, которые бы удовлетворяли всем требованиям современной образовательной политики в Российской Федерации. В соответствии с этим в практику начального образования вводится система безотметочного обучения.
-
Новый взгляд и современные подходы в профориентации. Роль начальной школы в профориентации обучающихся 2024
Незаменимую роль в формировании у ребёнка технического мышления и практических навыков играют занятия начальным техническим моделированием (НТМ) в урочной и внеурочной деятельности, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей производственной деятельности человека. При подборе форм и методов профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям младших школьников закладывается основа для профессионального самоопределения ребёнка в будущем. Профессиональная ориентация на уроках математики осуществляется посредством проведения мини-бесед о профессии, о которой говорится в условии задачи либо при ее решении, а также показываем роль и значимость данного предмета в жизни и деятельности людей. На уроках русского языка при проведении словарного диктанта, написании изложений, сочинений на тему: «В мире профессий», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». На уроках литературного чтения знания младших школьников пополняются первоначальными представлениями о том, какую роль играет труд в жизни взрослых. Уроки, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций астронома, географа, историка, археолога или эколога, вызывают у детей живой интерес к предмету и заставляют задуматься детей о своей будущей профессии. Большую помощь учителю в профориентационной работе оказывают уроки технологии, на которых учащиеся знакомятся с новыми профессиями и способствуют вовлечению детей в инженерное и техническое творчество. Как во время уроков, так и во внеурочное время школьникам предлагаются профориентационные игры. Занятия по внеурочной деятельности – прекрасная возможность для творчества и фантазии ребят по профориентации. Работая в группах, в парах и индивидуально обучающиеся готовят проекты, выпускают стенгазеты о профессиях, участвуют в конкурсах рисунков, в спортивных соревнованиях.
-
"Новый вид народного промысла. Гжель". 3-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания об истории росписи Гжель; уметь различать разнообразие видов народного промысла (роспись); формировать технические умения и навыки кистевой росписи.
-
Новый год 2020
К концу декабря на улицах и в домах появляются новогодние елки, украшенные шарами, гирляндами, дождиком и мишурой. Дед Мороз и его внучка Снегурочка (девчушка из снега) на своих санях, запряженных тройкой лошадей, мчатся к нам из Великого Устюга. Эти заснеженные гости приходят к нам в дома. Веселятся с нами, слушают детские стихи, водят хоровод вокруг ёлочки и поют песни. А потом Дед Мороз открывает свой огромный мешок и достает оттуда подарки.
-
Новый год в Простоквашино 2009
В данной работе представлен конспект празднования Нового года.
-
Новый год для 3–4-х классов. Сценарий праздника 2012
Цель этого праздника – помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие способности, обрести уверенность в себе, создать условия для сплочения детского коллектива. Яркие, красочные события делают жизнь детей радостной, развивают фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. В сценарий включены игры, загадки, частушки, песни, танцы. Дети с удовольствием инсценируют сценки - шутки, фрагменты литературных и народных сказок, мультфильмов. Зрители также активные участники праздника.
-
Новый год: история и традиции 2018
В нашей школе давно существует традиция проводить с детьми разнообразные квесты. Тематика их широко варьируется. В этот раз мы решили провести квест, рассказывающий об истории новогодних праздников, их героях, традициях и символах. Некоторыми материалами мы решили поделиться с вами.
-
Новый друг. 1-й класс 2011
Данный урок несет в себе важную направленность на развитие мелкой моторики учащихся, а также они работают с разными материалами – вата, картон, что вносит разнообразие в деятельность. Ребята чувствуют себя настоящими творцами, ведь из готового шаблона у них получается собственное «произведение искусства».
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Новый учебник – новые результаты (из опыта работы) 2006
В 2001 году я прошла обучение на курсах МИПКРО по теме "Организация и содержание работы по учебникам русского языка авторов М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко" и уже тогда поняла, что авторы учебника предлагают новый подход к изучению русского языка. Каждый учитель, проработавший в школе много лет, знает, что проблема орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь мы закладываем основы всех лингвистических знаний и умений. Учебник помогает проводить целенаправленную работу над формированием орфографической зоркости начиная с первого класса.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
НОУ "Чудо-картошка" 2021
Цель исследования: рассмотреть результат урожая на предмет деформации формы; сделать выводы о качестве продукта; выявить влияние посадочного материала на урожай картофеля.
-
Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого "Прыжок" 2013
В ходе урока учащиеся научатся выделять события, систему событий, составляющих основу произведения; познакомятся с жанровыми особенностями рассказа (реальность происшествия), смогут находить в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.
-
Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения в начальной школе 2023
На уроке дети знакомятся с произведениями А.С.Пушкина.
-
Нравственно-экологическое воспитание учащихся "Лицом к природе" 2009
В статье описан опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию учащихся младших классов. В ней представлены разнообразные формы и методы работы с детьми по привитию любви и бережного отношения к окружающему миру, воспитанию доброты и милосердия.
-
Нравственно-этическое воспитание школьников начальных классов во внеурочной деятельности 2022
Гражданско-нравственное воспитание младших школьников является одной из важнейших задач в работе учителя. Вопросы нравственного воспитания ребенка волновали общество всегда и во все времена. Сейчас, когда случаи жестокости и насилия не редкость в повседневной жизни, эта проблема встала особенно остро.
-
Нравственное воспитание в учебной деятельности в условиях реализации требований ФГОС 2017
Нравственное воспитание младших школьников - это неотъемлемая часть работы учителя начальных классов. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках. Развитие у них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.