Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний 2024

    Автор: Темникова Оксана Сергеевна

    Овладение технологиями становится сверх важным, приоритетным, как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательно-воспитательных услуг». Какие же новые образовательные технологии используются на современных уроках? Повышает ли качество знаний использование новых образовательных технологий?

  • Новые подходы в обучении младших школьников 2011

    Автор: Ибрагимова Файруза Фаимовна

    Урок помогает раскрыть собственные возможности ученика, т.е. пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни; к этому необходимо стремиться в меру своих сил и способностей каждому учителю. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют в конечном счете наши дети, наше будущее.

  • Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов 2009

    Автор: Климантова Ольга Александровна

    Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, его выходом – является продукт, то, что разработали участники для разрешения поставленной проблемы.

  • Новые подходы в развитии орфографических умений младших школьников 2012

    Авторы: Подкуйко Наталья Евгеньевна, Прохоренко Елена Борисовна

    В общей системе формирования орфографических умений важнейшая роль принадлежит начальным классам, ибо здесь закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут развиты орфографические умения в начальных классах, зависит дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.

  • Новые подходы к блоку "Развитие речи по программе "Начальная школа. XXI век" 2005

    Автор: Колупаева Светлана Анатольевна

    Новизна подхода к построению курса "Русского языка" покорили меня своей последовательностью и логичностью. Курс состоит из трех, безусловно, взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык", "Правописание" и "Развитие речи". И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения (именно поэтому материал разбит на блоки). Работа по развитию письменной речи начинается знакомством с центральным понятием - текстом. Должен учитель научить ученика видеть текст как цельную по форме организацию предложений. Учитель знакомит с последовательностью предложений, способностью члениться на типы текстов. Необходимо познакомить с планом текста, научить составлять план и писать текст по заданному плану. Надо отработать такие понятия, как правильность, логичность, четкость выразительность, лаконичность речи. Авторами учебника впервые проводится систематическая работа над текстом.

  • Новые подходы к обучению решения задач по УМК "Гармония" 2008

    Автор: Щербакова Светлана Николаевна

    Во вступительной части статьи дана краткая характеристика УМК "Гармония", его задачи и ведущая идея, а также цель и задача работы учителя и предполагаемый результат деятельности ребенка. В основной части статьи раскрыт новый методический подход к обучению решения текстовых задач по математике по программе Н.Б. Истоминой, показаны методические приемы работы и представлено содержание комплекта для учащегося.

  • Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного образования (авторская модель уровневой дифференциации) 2008

    Автор: Страхова Нина Михайловна

    В работе представлены авторские подходы использования уровневой дифференциации в образовательном процессе в начальной школе. Решение проблемы уровневой дифференциации в рамках основной педагогической формы урока сопряжено с рядом трудностей. В работе описана новая модель организации образовательного процесса в один из дней учебной недели, позволяющая построить процесс образования с максимальным учетом индивидуальности каждого учащегося, развить культуру поддерживающих отношений в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.


  • Новые подходы к сотрудничеству семьи и школы как ведущие условия создания образовательного пространства гимназии 2009

    Автор: Трифонова Антонина Васильевна

    Практический опыт работы современной гимназии. Воспитание и обучение детей, работа с семьями, дополнительное образование и т.д.

  • Новые подходы к чтению в проекте RWCT (Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо) 2005

    Автор: Садыкова Светлана Николаевна

    Критическое рассмотрение текста, повышение качества чтения в логике проекта RWCT: конструирование новых собственных смыслов; развитие мыслительных действий учащихся (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формирование выводов); совершенствование социальных навыков учащихся.

  • Новые стандарты в образовании и обучение грамоте в 1-м классе 2011

    Автор: Поликарова Елена Анатольевна

    На примере урока по обучению грамоте в 1-м классе показана организация работы по внедрению в учебный процесс нового образовательного стандарта. На данном уроке использовалось не только новое дидактическое оборудование, позволяющее применять ИКТ-образовательные технологии, но и передовые педагогические технологии, которые предлагаются системно-деятельностным подходом в обучении.

  • Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012

    Авторы: Голубовская Надежда Владимировна, Огарева Екатерина Владимировна

    В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.

  • Новые технологии в изучении темы "Безударные гласные в корне" 2012

    Автор: Филиппова Елена Леонидовна

    Тема «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением» – одна из самых сложных не только для учащихся начальной школы, но и для старшеклассников. Приемы и задания заинтересуют учащихся и помогут избежать усталости школьников на уроке.

  • Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения 2008

    Автор: Шищенко Ольга Юрьевна

    В настоящее время предпринимаются попытки разработать такие способы оценивания учебных достижений, которые бы удовлетворяли всем требованиям современной образовательной политики в Российской Федерации. В соответствии с этим в практику начального образования вводится система безотметочного обучения.

  • Новый взгляд и современные подходы в профориентации. Роль начальной школы в профориентации обучающихся 2024

    Автор: Андреева Анжела Семеновна

    Незаменимую роль в формировании у ребёнка технического мышления и практических навыков играют занятия начальным техническим моделированием (НТМ) в урочной и внеурочной деятельности, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей производственной деятельности человека. При подборе форм и методов профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям младших школьников закладывается основа для профессионального самоопределения ребёнка в будущем. Профессиональная ориентация на уроках математики осуществляется посредством проведения мини-бесед о профессии, о которой говорится в условии задачи либо при ее решении, а также показываем роль и значимость данного предмета в жизни и деятельности людей. На уроках русского языка при проведении словарного диктанта, написании изложений, сочинений на тему: «В мире профессий», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». На уроках литературного чтения знания младших школьников пополняются первоначальными представлениями о том, какую роль играет труд в жизни взрослых. Уроки, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций астронома, географа, историка, археолога или эколога, вызывают у детей живой интерес к предмету и заставляют задуматься детей о своей будущей профессии. Большую помощь учителю в профориентационной работе оказывают уроки технологии, на которых учащиеся знакомятся с новыми профессиями и способствуют вовлечению детей в инженерное и техническое творчество. Как во время уроков, так и во внеурочное время школьникам предлагаются профориентационные игры. Занятия по внеурочной деятельности – прекрасная возможность для творчества и фантазии ребят по профориентации. Работая в группах, в парах и индивидуально обучающиеся готовят проекты, выпускают стенгазеты о профессиях, участвуют в конкурсах рисунков, в спортивных соревнованиях.

    профориентация


  • "Новый вид народного промысла. Гжель". 3-й класс 2013

    Автор: Борисенкова Елена Николаевна

    Цель урока: сформировать знания об истории росписи Гжель; уметь различать разнообразие видов народного промысла (роспись); формировать технические умения и навыки кистевой росписи.

  • Новый год 2020

    Автор: Заикина Юлия Петровна

    К концу декабря на улицах и в домах появляются новогодние елки, украшенные шарами, гирляндами, дождиком и мишурой. Дед Мороз и его внучка Снегурочка (девчушка из снега) на своих санях, запряженных тройкой лошадей, мчатся к нам из Великого Устюга. Эти заснеженные гости приходят к нам в дома. Веселятся с нами, слушают детские стихи, водят хоровод вокруг ёлочки и поют песни. А потом Дед Мороз открывает свой огромный мешок и достает оттуда подарки.

    Новый год, новогодние традиции, Новый год в разных странах

  • Новый год в Простоквашино 2009

    Автор: Панасюгина Ирина Владимировна

    В данной работе представлен конспект празднования Нового года.

  • Новый год для 3–4-х классов. Сценарий праздника 2012

    Авторы: Новикова Анастасия Олеговна, Русакова Татьяна Алексеевна

    Цель этого праздника – помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие способности, обрести уверенность в себе, создать условия для сплочения детского коллектива. Яркие, красочные события делают жизнь детей радостной, развивают фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. В сценарий включены игры, загадки, частушки, песни, танцы. Дети с удовольствием инсценируют сценки - шутки, фрагменты литературных и народных сказок, мультфильмов. Зрители также активные участники праздника.

  • Новый год: история и традиции 2018

    Авторы: Исаева Елена Владимировна, Обухова Лариса Викторовна, Потапова Алла Валерьевна

    В нашей школе давно существует традиция проводить с детьми разнообразные квесты. Тематика их широко варьируется. В этот раз мы решили провести квест, рассказывающий об истории новогодних праздников, их героях, традициях и символах. Некоторыми материалами мы решили поделиться с вами.

  • Новый друг. 1-й класс 2011

    Автор: Лапа Юлия Владимировна

    Данный урок несет в себе важную направленность на развитие мелкой моторики учащихся, а также они работают с разными материалами – вата, картон, что вносит разнообразие в деятельность. Ребята чувствуют себя настоящими творцами, ведь из готового шаблона у них получается собственное «произведение искусства».

  • Новый предмет - синкретика 2003

    Автор: Буянов Борис Прокофьевич

    Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.


  • Новый учебник – новые результаты (из опыта работы) 2006

    Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

    В 2001 году я прошла обучение на курсах МИПКРО по теме "Организация и содержание работы по учебникам русского языка авторов М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко" и уже тогда поняла, что авторы учебника предлагают новый подход к изучению русского языка. Каждый учитель, проработавший в школе много лет, знает, что проблема орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь мы закладываем основы всех лингвистических знаний и умений. Учебник помогает проводить целенаправленную работу над формированием орфографической зоркости начиная с первого класса.

  • Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

    дистанционное обучение

  • Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012

    Автор: Мортина Елена Владимировна

    Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.

  • НОУ "Чудо-картошка" 2021

    Автор: Галкина Марина Викторовна

    Цель исследования: рассмотреть результат урожая на предмет деформации формы; сделать выводы о качестве продукта; выявить влияние посадочного материала на урожай картофеля.

    исследовательская деятельность

  • Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого "Прыжок" 2013

    Автор: Кисутина Ирина Альбертовна

    В ходе урока учащиеся научатся выделять события, систему событий, составляющих основу произведения; познакомятся с жанровыми особенностями рассказа (реальность происшествия), смогут находить в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.

  • Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения в начальной школе 2023

    Автор: Лукомская Карина Александровна

    На уроке дети знакомятся с произведениями А.С.Пушкина.

    литературное чтение

  • Нравственно-экологическое воспитание учащихся "Лицом к природе" 2009

    Автор: Борисова Лидия Ивановна

    В статье описан опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию учащихся младших классов. В ней представлены разнообразные формы и методы работы с детьми по привитию любви и бережного отношения к окружающему миру, воспитанию доброты и милосердия.


  • Нравственно-этическое воспитание школьников начальных классов во внеурочной деятельности 2022

    Автор: Пудова Людмила Александровна

    Гражданско-нравственное воспитание младших школьников является одной из важнейших задач в работе учителя. Вопросы нравственного воспитания ребенка волновали общество всегда и во все времена. Сейчас, когда случаи жестокости и насилия не редкость в повседневной жизни, эта проблема встала особенно остро.

  • Нравственное воспитание в учебной деятельности в условиях реализации требований ФГОС 2017

    Авторы: Булдакова Тамара Витальевна, Иванова Любовь Николаевна

    Нравственное воспитание младших школьников - это неотъемлемая часть работы учителя начальных классов. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках. Развитие у них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.