Начальная школа
-
О профессиях и трудолюбии 2009
На уроке учитель знакомит ребят с термином "профессия", а так же с названиями и сущностью различных профессий. Ученики по орудиям труда определяют, к какой профессии они относятся. Разгадывая кроссворд, дети вспоминают профессии. На уроке присутствуют родители некоторых учащихся. Родители знакомят со своей профессией и рассказывают, почему они ее выбрали.
-
О работе школы как городской экспериментальной площадки 2008
Актуальной проблемой современной начальной школы является формирование у младших школьников общеучебных умений, ключевыми из которых являются умения самоорганизации учебной деятельности, что обеспечивает развитие самостоятельности и инициативности личности ребенка. Целью содержательно-процессуального этапа опытно-экспериментальной работы выдвинуто: создание условий для приобретения профессиональной компетентности учителями начальных классов, педагогами образовательных областей, специалистами служб сопровождения МОУ "НОШ № 136" г. Челябинска и Челябинской области по формированию умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
О собаках-поводырях 2023
Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Объясняется, что время на прочтение текста будет ограничено. Текст читается по сигналу, молча, в течение 2-х минут. В зависимости от возможностей детей время на прочтение текста может увеличиваться до 3–4-х минут (прочитавшие текст раньше перечитывают вопросы молча). Организуется пересказ фрагмента текста и обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
О способах представления исследовательских работ учащихся 2013
Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом. Хорошо сделанный стендовый доклад – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных. В работе даются рекомендации по оформлению стендового доклада
-
О чем говорят выразительные движения 2012
Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Программа полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы, сопротивляться давлению сверстников, контролировать свое поведение.
-
О чем говорят выразительные движения. Общение 2012
Занятие знакомит детей с выразительными движениями как невербальными средствами общения. В ходе урока обсуждается такая полезная привычка, как общение, как можно общаться с помощью движений; проводятся игры «Встаньте те, кто…», «Угадай сказку». Ученики выясняют, в каких профессиях используют жесты; вспоминают устаревшие жесты. Цель занятия: привлечь внимание детей к выразительным движениям, дать возможность потренироваться в невербальном общении.
-
О чем говорят спилы деревьев 2011
Урок является четвертым по теме "Разрезы как новый способ изображения". Ученики знакомятся с видом естественных разрезов: спилом дерева; учатся читать разрезы.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
О чем расскажет икона? 2014
Цель урока: знакомство с особенностями древнерусской иконописи; формирование духовной культуры как части общей культуры человека; содействие духовно-нравственному воспитанию учащихся; воспитание у учащихся любви к своему Отечеству, уважения к историческому прошлому и настоящему в знакомстве с русской иконописью; развитие способности к осмысленному эмоционально-художественному восприятию русской иконописи и размышлению о ее особенностях.
-
"О чем расскажут вещи". Урок по окружающему миру 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с историей своего народа, используя краеведческий материал.
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
О чем рассказывают вещи. Урок по окружающему миру 2011
Учащиеся на уроке развивают историческое мышление и понимание динамики; совершенствуют умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов; развивают коммуникативные умения: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях.
-
"О чем рассказывают летописи". Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. Окружающий мир. 4-й класс 2010
Автор актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы; дает представление о понятиях "грамота", "летопись", "очевидец"; расширяет знания об истории создания летописей и творчестве летописцев; содействует развитию умений использовать научные методы познания.
-
О.Высотская. "Одуванчик". М.Пришвин. "Золотой луг". 2-й класс 2010
На уроке используются такие методы и приёмы, как беседа с учащимися, слушание произведения, моделирование обложки произведения, самостоятельное чтение, сравнение произведений разных жанров. По желанию предлагается творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко».
-
Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарем 2009
Урок тренирует навыки использовании толкового словаря, наблюдения за многозначными словами, обогащает словарный запас детей; развивает коммуникацию.
-
Об опыте мониторинга орфографической грамотности с помощью разноуровневых заданий 2020
Проблема формирования орфографической грамотности в начальных классах является одной из главных проблем в русском языке. Что нужно сделать, чтобы люди стали писать грамотно? Этот вопрос всегда волновал учителей и ученых. Соответственно, какие способы подберут и насколько эффективно будут заложены первые знания, умения и навыки орфографической грамотности, будет зависеть дальнейшее изучение различных школьных предметов.
-
Об особенностях памяти и внимания младших школьников 2023
Цель мероприятия: познакомить родителей с особенностями памяти, внимания младших школьников.
-
Об оценке учебных достижений младших школьников в системе безотметочного обучения 2005
Главную цель безотметочного обучения мы видим в формировании контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности, т.е. умения учиться. Формирование умений оценивать учащимися результаты своей учебной деятельности начинается во время занятий по курсу "Введение в школьную жизнь". Дети учатся пользоваться оценочной шкалой ("волшебные линеечки"). Позднее учатся вести "Дневник моего роста" - 2 класс, "Карту успешности" - 3 класс. Результаты итоговой и промежуточной аттестации каждого ребенка учитель фиксирует в специальном "Листке достижений". Критерии разрабатываются на основе требований к подготовке младших школьников, определенных программой. Работа по безотметочному обучению будет более успешной, если учитель искренне верит в идею безотметочного обучения и обладает высоким профессионализмом.
-
Обеспечение жизни и здоровья учащихся в деятельности классного руководителя 2009
Статья посвящена оздоровительным мероприятиям, проводимым учителем начальных классов в учебном процессе и внеурочной деятельности.
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Обеспечение мотивационной готовности первоклассников к изучению раздела русского языка "Фонетика" 2003
Обоснование необходимости повышения мотивационной осознанности учащихся при изучении темы «Фонетика» в 1-м классе. Определение путей реализации данной идеи на уроках обучения грамоте в свете принципов личностно–ориентированного обучения.
-
Обеспечение развития и коррекции эмоциональной сферы (ЭС) ребенка 2005
В данной статье рассмотрен опыт работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы ребёнка через введение в урок литературы игрового сенсомоторного тренинга и литературных игр.
-
Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012
Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.
-
Обзорный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Лето–осень" 2009
Урок построен в форме путешествия с целью обобщения знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. В процессе урока происходит знакомство с новыми понятиями, приводятся задания, развивающие мышление и творческие способности детей.
-
Обитатели морей и океанов. Жизнь на планете Океан 2007
Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся о животном мире Мирового океана; на воспитание гуманной, творческой и социально активной личности. На уроке дети включены в активную познавательную деятельность, использован "классический путь" постановки учебной задачи; создаются проблемные ситуации, на основании которых разворачивается побуждающий диалог. Урок требует предварительной подготовки для учащихся.
-
Области и границы 2012
На уроке математике в 1-м классе ученики знакомятся с понятиями "область" и "граница". Находят области и границы геометрических фигур.
-
"Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008
Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.
-
Обмен опытом "Как я добиваюсь выразительного чтения" 2011
О проблемах чтения в современных условиях и их преодолении на примере опыта автора.
-
Обобщающая интерактивная игра «Путешествие по Лукоморью» 2016
Дед Мороз поведал учащимся, что Снегурочку похитил Кащей. Ребята верят в чудеса, с помощью Деда Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу. Ребята должны «помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги». Правильно выполнив задания, ребята освобождают из Кощеева плена сказочных героев, но вернуться в свою сказку герои только после того, как учащиеся правильно назовут их имена, название сказки и автора.