Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тема: Нумерация чисел больше 1000.

Цель: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

Интернет-ресурсы: http://files.scool-collection.edu.ru/dlrstore/e5c026a8-effc-d9d7-2963-ef9f238397b3/Lyadov.Kartinka_ k _ russkoi_narodnoi_skazke.Baba-Yaga.mp3

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР собственной разработки (презентация).

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы урока. (Слайд №1)

Сегодня на уроке мы закрепим нумерацию многозначных чисел, умножение и деление числа на 10, 100, 1000. (Слайд №2)

III. Устная работа.

“Блиц-турнир”. (Слайд №3)

Записывайте только решение:

  1. Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?
  2. Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
  3. Масса арбуза в кг, а масса тыквы на 2 кг меньше. Какова масса тыквы? Какова общая масса арбуза и тыквы?
  4. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров воды входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли?

IV. Работа по теме урока. (Слайд №4)

Вы все, наверно, видели замечательный мультфильм “Вовка в тридевятом царстве”. Вовка – ученик 4-го класса, любит читать сказки и ничего не делать. Ленивый мальчик. Мечтает попасть в сказку и стать там царем. Ведь царь ничего не делает, ничем не занимается. И вот однажды его желание сбылось… что из этого вышло вы увидите сами.

Встретил Вовка царя и рассказал о своей мечте. Царь разозлился, обозвал Вовку тунеядцем и велел его казнить. Ему удастся унести свои ноги, если вы правильно за него сделаете задание. Итак первое задание: (Слайд №5)

V. Прочитай числа: (Слайд №6)

450.300.625 83.000.504 609.204.305

169.425.619 41.660.110 504.118.026

Вовке нашему удалось сбежать от царя с вашей помощью. И он попал в другую сказку о рыбаке и рыбке. Старуха попросила Вовку позвать золотую рыбку.

VI. Запиши числа:

(Слайд №7)

1.834.145 27. 345.657 234.769.890

205.160 33. 405. 809 809.102. 360

330.000.007 505.303.009 610.067.345

Приплыла золотая рыбка, отругала его за лень и отказалась выполнить его мечту. Согласилась отправить его в Тридевятое царство, если он правильно сделает следующее задание. Вот задание рыбки. (Слайд №8)

VII. Сравни числа:

99 999 100 000

9 388 8 388

701 924 701 024

1 257 1 237

415 760 415 670

х – 315 х – 415

У + 205 502 + у

6 831 + с с + 6 831

Помахала хвостиком золотая рыбка и отправила Вовку в Тридевятое царство (Слайд №9), где Василисы Премудрые дали ему задание. Сможет ли он справиться с ним? (Слайды №10, №11)

VIII. Определи по какому правилу построен каждый ряд чисел и продолжи его:

3.200.006, 3.200.007, 3.200.008…

49.100.000, 49.200.000, 49.300.000…

5.850, 5.840, 5.830…

Удивились Василисы лени Вовки и отправили его дальше к “Двоим из ларца, одинакового лица”, которые за него все-все сделают. (Слайд №12). Эти “Двое из ларца, одинакового лица” за Вовку кушали пирожные, но в силу своей глупости отказались за него решать следующее задание.

IX. Запиши каждое число суммой разрядных слагаемых:

305 =

305.000 =

305.040 =

1.985 =

20.000 =

137.000 =

Побрел Вовка дальше, пришел в лес и увидел избушку Бабы-Яги. (Слайд №13). Прилетела Баба-Яга на метле и дала следующее задание: (Слайд №14, №15).

X. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз:

7.000 • 1.000 = 145 • 10 =

7.000 • 100 = 145 • 100 =

7.000 • 10 = 145 • 1.000 =

25.000 : 10 =

25.000 : 100 =

25.000 : 1.000 =

Пошел Вовка дальше и увидел печку. Захотел съесть пироги. Но для этого нужно справиться с заданием печки. (Слайд №16)

XI. Запиши числа в порядке возрастания:

12.896, 20.070, 435.600, 3.988, 1.005, 235.675

XII. Подведение итога урока.

Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Что понравилось на уроке?

XIII. “Блиц-турнир”.

Записывайте только решение:

А) Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?

Б) Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

В) Масса арбуза в кг, а масса тыквы на 2 кг меньше. Какова масса тыквы? Какова общая масса арбуза и тыквы?

С) В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров воды входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли?

XIV. Прочитай числа:

450.300.625 83.000.504 609.204.305

41.660.110 504.118.026

XV. Сравни числа:

99 999 100 000

9 388 8 388

701 924 701 024

1 257 1 237

415 760 415 670

х – 315 х – 415

У + 205 502 + у

831 + с с + 6 831

XVI. Определи по какому правилу построен каждый ряд чисел и продолжи его:

3.200.006, 3.200.007, 3.200.008…

49.100.000, 49.200.000, 49.300.000…

5.850, 5.840, 5.830…

XVII. Запиши каждое число суммой разрядных слагаемых:

305 =

305.000 =

305.040 =

1.985 =

20.000 =

137.000 =

XVIII. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз:

7.000 • 1.000 = 145 • 10 = 25.000 : 10 =

7.000 • 100 = 145 • 100 = 25.000 : 100 =

7.000 • 10 = 145 • 1.000 = 25.000 : 1.000 =

XIX. Запиши числа в порядке возрастания:

12.896, 20.070, 435.600, 3.988, 1.005, 235.

Использованная литература

Иллюстрации из мультфильма “Вовка в тридевятом царстве”.