Начальная школа
-
"О чем расскажут вещи". Урок по окружающему миру 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с историей своего народа, используя краеведческий материал.
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
О чем рассказывают вещи. Урок по окружающему миру 2011
Учащиеся на уроке развивают историческое мышление и понимание динамики; совершенствуют умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов; развивают коммуникативные умения: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях.
-
"О чем рассказывают летописи". Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. Окружающий мир. 4-й класс 2010
Автор актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы; дает представление о понятиях "грамота", "летопись", "очевидец"; расширяет знания об истории создания летописей и творчестве летописцев; содействует развитию умений использовать научные методы познания.
-
О.Высотская. "Одуванчик". М.Пришвин. "Золотой луг". 2-й класс 2010
На уроке используются такие методы и приёмы, как беседа с учащимися, слушание произведения, моделирование обложки произведения, самостоятельное чтение, сравнение произведений разных жанров. По желанию предлагается творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко».
-
Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарем 2009
Урок тренирует навыки использовании толкового словаря, наблюдения за многозначными словами, обогащает словарный запас детей; развивает коммуникацию.
-
Об опыте мониторинга орфографической грамотности с помощью разноуровневых заданий 2020
Проблема формирования орфографической грамотности в начальных классах является одной из главных проблем в русском языке. Что нужно сделать, чтобы люди стали писать грамотно? Этот вопрос всегда волновал учителей и ученых. Соответственно, какие способы подберут и насколько эффективно будут заложены первые знания, умения и навыки орфографической грамотности, будет зависеть дальнейшее изучение различных школьных предметов.
-
Об особенностях памяти и внимания младших школьников 2023
Цель мероприятия: познакомить родителей с особенностями памяти, внимания младших школьников.
-
Об оценке учебных достижений младших школьников в системе безотметочного обучения 2005
Главную цель безотметочного обучения мы видим в формировании контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности, т.е. умения учиться. Формирование умений оценивать учащимися результаты своей учебной деятельности начинается во время занятий по курсу "Введение в школьную жизнь". Дети учатся пользоваться оценочной шкалой ("волшебные линеечки"). Позднее учатся вести "Дневник моего роста" - 2 класс, "Карту успешности" - 3 класс. Результаты итоговой и промежуточной аттестации каждого ребенка учитель фиксирует в специальном "Листке достижений". Критерии разрабатываются на основе требований к подготовке младших школьников, определенных программой. Работа по безотметочному обучению будет более успешной, если учитель искренне верит в идею безотметочного обучения и обладает высоким профессионализмом.
-
Обеспечение жизни и здоровья учащихся в деятельности классного руководителя 2009
Статья посвящена оздоровительным мероприятиям, проводимым учителем начальных классов в учебном процессе и внеурочной деятельности.
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Обеспечение мотивационной готовности первоклассников к изучению раздела русского языка "Фонетика" 2003
Обоснование необходимости повышения мотивационной осознанности учащихся при изучении темы «Фонетика» в 1-м классе. Определение путей реализации данной идеи на уроках обучения грамоте в свете принципов личностно–ориентированного обучения.
-
Обеспечение развития и коррекции эмоциональной сферы (ЭС) ребенка 2005
В данной статье рассмотрен опыт работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы ребёнка через введение в урок литературы игрового сенсомоторного тренинга и литературных игр.
-
Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012
Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.
-
Обзорный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Лето–осень" 2009
Урок построен в форме путешествия с целью обобщения знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. В процессе урока происходит знакомство с новыми понятиями, приводятся задания, развивающие мышление и творческие способности детей.
-
Обитатели морей и океанов. Жизнь на планете Океан 2007
Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся о животном мире Мирового океана; на воспитание гуманной, творческой и социально активной личности. На уроке дети включены в активную познавательную деятельность, использован "классический путь" постановки учебной задачи; создаются проблемные ситуации, на основании которых разворачивается побуждающий диалог. Урок требует предварительной подготовки для учащихся.
-
Области и границы 2012
На уроке математике в 1-м классе ученики знакомятся с понятиями "область" и "граница". Находят области и границы геометрических фигур.
-
"Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008
Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.
-
Обмен опытом "Как я добиваюсь выразительного чтения" 2011
О проблемах чтения в современных условиях и их преодолении на примере опыта автора.
-
Обобщающая интерактивная игра «Путешествие по Лукоморью» 2016
Дед Мороз поведал учащимся, что Снегурочку похитил Кащей. Ребята верят в чудеса, с помощью Деда Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу. Ребята должны «помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги». Правильно выполнив задания, ребята освобождают из Кощеева плена сказочных героев, но вернуться в свою сказку герои только после того, как учащиеся правильно назовут их имена, название сказки и автора.
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
-
Обобщающее занятие в 1-м классе курса "Информатика в играх и задачах" по темам "Отличительные признаки предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам" 2012
Занятие по внеурочной деятельности. Игровая форма занятия позволяет в непринуждённой форме проверить понимание учащихся тем курса «Информатика в играх и задачах». Занятие сопровождается презентациями и музыкальными заставками.
-
Обобщающее занятие по технологии в 3-м классе. Тема: "Мозаика" 2010
План-конспект интегрированного урока по технологии с предметами «русский язык и литература» и «психология» в 3-м классе. Работа построена в бригадах. Интегрированный урок позволяет снять утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Обобщающий интегрированный урок (литературное чтение + труд) по теме “"Сказочные человечки". Лепка сказочных персонажей”. 2-й класс 2010
Цели уроки: выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; приобщить детей к чтению сказок; вызвать интерес к сказке; воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок; способствовать развитию речи детей, воображению, мышлению, памяти.
-
Обобщающий интегрированный урок живого мира по теме "Признаки зимы" 2010
Обобщающие интегрированные уроки в начальной школе – одна из форм организации уроков, которая не допускает скуки и равнодушия. В статье представлен опыт проведения таких уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Обобщающий урок – КВН по разделу "Природа" 2006
В статье предложен обобщающий урок – КВН во втором классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Обобщающий урок "Знатоки родного края". КВН с учащимися 4-го класса по курсу "Окружающий мир" 2012
Главное назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получат практические умения и навыки, а приобретаться они будут в процессе трудовой деятельности ребят. Практические действия каждого в защиту природы необходимы еще и потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд.
-
Обобщающий урок "Поэтическая тетрадь № 2" 2011
Автор совершенствует осознанный навык чтения, формирует умение обращаться к выборочному чтению для доказательной аргументации при выделении изобразительно-выразительных средств языка. Развивает логические способности детей, их интеллект, творческие способности, кругозор и воспитание любви к природе через образное ее представление.
-
Обобщающий урок "Прощание с русской азбукой" 2009
В своем уроке-празднике я учу детей составлять из слогов слова, правильно строить предложения, развиваю речь, мышление, воображение, память, внимание у детей, то есть развиваю их познавательные процессы, воспитываю интерес к родному языку и чтению.
-
Обобщающий урок "Своя игра" по теме "Путешествие". 2-й класс 2012
Урок проведен в игровой форме, в которой использована идея популярной телевизионной игры-викторины «Своя игра». Эта форма проведения урока повторяет изученный материал раздела, развивает познавательный интерес учащихся.