Начальная школа
-
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка 2004
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка в начальной школе. В связи с глобализацией экологических проблем во всем мире ведется пропаганда по защите окружающей среды. Данная работа нацелена на построение системы экологической ответственности у подрастающего поколения - учащихся начальной школы. Наиболее способствуют развитию такого чувства уроки природоведения и русского языка. Принцип синтезирования этих предметов с обучающими, методическими играми и положен в основу моей работы.
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Нетрадиционные упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников 2005
Используемый мною комплекс упражнений направлен на формирование у ребенка интереса к процессу чтения, на снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности. Эти упражнения можно давать как на уроках, так и проводить специальные занятия с группой учащихся, испытывающих трудности в чтении. Такие упражнения полезны и для неплохо читающих детей. Они помогают им научиться читать быстрее, правильнее, осмысленнее. Все задания - на карточках для индивидуальной работы.
-
Нетрадиционные уроки как форма повышения познавательного интереса младших школьников. Урок-КВН по русскому языку. Интегрированный урок (чтение + письмо) 2010
Цель урока: закрепить знания учащихся по пройденным темам; развивать внимание, логическое мышление, речь, кругозор учащихся; воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь, товарищество и дружбу. Тема интегрированного урока: чтение текстов с изученными буквами.
-
Нетрадиционные уроки окружающего мира и психологии общения в 1-м классе 2010
Работая с 1-м классом, учитель сталкивается с определенными организационными трудностями. Для лучшей адаптации первоклассников в новой обстановке в нашей школе существует социально-психологическая служба. Работая в сотрудничестве с этой службой, были созданы интегрированные уроки: «Окружающий мир» + психология общения. В данной публикации представлены первые два урока.
-
Нетрадиционные формы обучения как фактор овладения младшими школьниками иноязычным говорением 2010
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является дидактическая игра. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Нетрадиционные формы обучения на уроках 2014
Задачи урока: закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков; развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки; формирование ответственности, интереса к математике.
-
"Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников" 2010
Данная работа включает рекомендации по изучению активизации познавательной деятельности (диагностическая работа) младших школьников при проведении нетрадиционных форм организации учебной деятельности, показывает необходимость использования нестандартных форм урока в современной школе.
-
Нетрадиционные формы проведения урока 2008
Урок - это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк, зависящий как от степени подготовки класса, так и от мастерства учителя, то есть от выбора методов, приёмов и средств обучения. В школах происходит постоянный поиск, цель которого – найти новые формы и приёмы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Результатом такого поиска являются нетрадиционные формы проведения уроков.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики. Космическое путешествие. Закрепление умения умножать на двузначные и трехзначные числа 2008
При проведении урока математики в 4-м классе дети совершили "космическое путешествие". По календарным срокам этот урок проведён 12 апреля, в День космонавтики. Центральное место при построении урока отводится операции счёта, но при этом обобщаются знания об окружающем мире.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков чтения и русского языка в начальной школе 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков. Чтение. Обобщающий урок по теме: "Волшебница зима". 2(1-3), 3(1-4). Русский язык. Творческая игра по теме: "Состав слова". 2(1-3), 3(1-4).
-
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2011
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
-
Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов учащихся 1-й ступени 2007
При проведении занятий с детьми нам удалось из трех разрозненных дисциплин (LEGO-конструирование, информатика и психология) создать единый предмет, в ходе которого дети получают совокупность знаний, умений и навыков для облегчения их адаптации в окружающем мире: воспитание творческих навыков, подготовка к жизни в информационной среде и личностное развитие. Несхожесть с обычными учебными уроками, раскрепощенное и свободное общение с учителем и одноклассниками создают оптимальные условия для разностороннего воспитания человека, готового к жизни в современном обществе.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (математика + калмыцкий язык) по теме "Составление и решение задач с использованием граф-схем" 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки применения правила о связи между комплектами и результатами арифметических действий при выполнении различных деформированных упражнений, при решении простых и составных прямых и обратных задач, при нахождении Р и S квадрата и прямоугольника; продолжить знакомство детей с сокровищницей устного народного творчества – со священным, грандиозным героическим эпосом “Джангар”.
-
Нетрадиционный урок – игра "Десяточка" 2005
Учитель заботится об эффективности каждого урока, поэтому для него важно разнообразить формы и методы обучения. С учетом возрастных особенностей младших школьников нетрадиционные уроки очень важны для начальной школы. Они строятся на игре, отличаются оригинальностью. Проводить такие занятия можно с использованием различных форм коллективной и групповой работы, что позволит сформировать чувство ответственности каждого за результат деятельности всей команды, а также они будут стимулировать познавательный процесс, расширят кругозор детей, сформируют нестандартные умения, необходимые для учебной работы.
-
Нетрадиционный урок "Разучивание стихотворения с использованием картинного плана" 2011
Образовательной целью урока является: учить детей пользоваться картинным планом при разучивании стихотворения, формировать литературный вкус, умение высказывать свое мнение о произведении, создать эмоциональный подъем учащихся, т.е. ситуацию успеха для каждого.
-
Нетрадиционный урок адаптационного периода 1-го класса по "Окружающему миру" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с особенностями и дарами осени, расширить и углубить знания детей, используя нетрадиционную форму урока в адаптационный период первого класса, воспитать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
-
Нетрадиционный урок адыгейского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Нетрадиционный закрепляющий урок-сказка по теме "Имя прилагательное" (на адыгейском языке). Урок проходит в форме игры, основанной на сюжете сказки <Колобок>. Цели урока: углубление знаний по теме, развитие творческих способностей учащихся, смекалки, воспитание толерантности.
-
Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе 2010
Опыт работы показывает, что проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом. В школе автора была проведена опытно-экспериментальная работа. Основной задачей стала проверка психолого-педагогических условий эффективности нетрадиционного урока как формы здоровьесбережения в начальной школе.
-
Нетрадиционный урок литературного чтения по теме "Обобщение. Русские народные сказки". 2-й класс 2009
Как сделать так, чтобы урок чтения был интересным, увлекательным для всех учеников в классе, а не только для тех, кто хорошо читает? Проведите урок в форме ролевой игры. Урок выходит динамичным, весёлым и очень нравится всем ученикам в классе. Все дети активно принимают участие в подготовке к такому уроку.
-
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе по теме "Состав чисел в пределах 10" с информационными технологиями 2012
Нетрадиционный, закрепляющий урок построен в форме путешествия с участием сказочных героев и использованием ИКТ. Увлекательное путешествие по станциям закрепляет состав чисел, повторяет приемы сложения и вычитания в пределах 10, развивает логическое мышление.
-
Нетрадиционный урок математики в начальной школе 2007
Эта разработка урока математики может быть использована для обучающихся 4-го класса (по программе 1—4) или 3-го класса (по программе 1—3) по системе Л.В. Занкова. Учебник "Математика" Аргинской И.И. Урок проводится в игровой форме, с использованием карты игры-путешествия в страну "Математика".
-
Нетрадиционный урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок в игровой форме систематизирует пройденный материал, различные арифметические действия с числами, закрепляет способы устных вычислений.
-
Нетрадиционный урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач разными способами. Закрепление" 2010
Урок проводится с применением здоровьесберегающих, коммуникативных, игровых технологий, как конкурс между командами класса – "взводами". Используются групповые и индивидуальные формы работы; дифференцированный подход.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.
-
Нетрадиционный урок обучения грамоте и занятия по психологии общения в 1-м классе 2009
Одной из главных целей нетрадиционных уроков авторы считают развитие навыка взаимодействия в группе, так как сама учебная деятельность требует от ребёнка умения общаться со сверстниками. В основу урока положены групповые формы работы, позволяющие учитывать психологические особенности детей в процессе общения, а также их первичные знания, умения и навыки, с которыми они пришли в школу.
-
Нетрадиционный урок по математике 2007
Урок математики во 2-м классе составлен по УМК "Гармония". Урок несет в себе практическую направленность при использовании групповой работы. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе и к предмету в частности. Работа в группах помогает овладеть такими качествами, как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Нетрадиционный урок по математике "Путешествие к Деду Морозу" 2012
Формирование ключевых компетенций в специальной (коррекционной) школе VIII вида представлено на уроке математики в 3-м классе. Нестандартный урок дан в познавательно-информационном виде. В процессе урока учащиеся систематизируют и обобщают информацию. Урок имеет коммуникативную направленность. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2 и 3.
-
Нетрадиционный урок по математике в 3-м классе (игра-соревнование) "Табличное умножение и деление" 2011
Урок позволяет повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления. Элементы занимательности и игры способствуют развитию смекалки, логики, интереса к предмету.