Начальная школа
-
Новый друг. 1-й класс 2011
Данный урок несет в себе важную направленность на развитие мелкой моторики учащихся, а также они работают с разными материалами – вата, картон, что вносит разнообразие в деятельность. Ребята чувствуют себя настоящими творцами, ведь из готового шаблона у них получается собственное «произведение искусства».
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Новый учебник – новые результаты (из опыта работы) 2006
В 2001 году я прошла обучение на курсах МИПКРО по теме "Организация и содержание работы по учебникам русского языка авторов М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко" и уже тогда поняла, что авторы учебника предлагают новый подход к изучению русского языка. Каждый учитель, проработавший в школе много лет, знает, что проблема орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь мы закладываем основы всех лингвистических знаний и умений. Учебник помогает проводить целенаправленную работу над формированием орфографической зоркости начиная с первого класса.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
НОУ "Чудо-картошка" 2021
Цель исследования: рассмотреть результат урожая на предмет деформации формы; сделать выводы о качестве продукта; выявить влияние посадочного материала на урожай картофеля.
-
Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого "Прыжок" 2013
В ходе урока учащиеся научатся выделять события, систему событий, составляющих основу произведения; познакомятся с жанровыми особенностями рассказа (реальность происшествия), смогут находить в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.
-
Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения в начальной школе 2023
На уроке дети знакомятся с произведениями А.С.Пушкина.
-
Нравственно-экологическое воспитание учащихся "Лицом к природе" 2009
В статье описан опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию учащихся младших классов. В ней представлены разнообразные формы и методы работы с детьми по привитию любви и бережного отношения к окружающему миру, воспитанию доброты и милосердия.
-
Нравственно-этическое воспитание школьников начальных классов во внеурочной деятельности 2022
Гражданско-нравственное воспитание младших школьников является одной из важнейших задач в работе учителя. Вопросы нравственного воспитания ребенка волновали общество всегда и во все времена. Сейчас, когда случаи жестокости и насилия не редкость в повседневной жизни, эта проблема встала особенно остро.
-
Нравственное воспитание в учебной деятельности в условиях реализации требований ФГОС 2017
Нравственное воспитание младших школьников - это неотъемлемая часть работы учителя начальных классов. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках. Развитие у них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
-
Нравственное воспитание детей в начальных классах на основе православных традиций 2012
Уделяя на уроках минутку на воспитание духовной нравственности, мы развиваем в детях лучшие духовные качества: скромность, искренность, уважение к личности человека, силу воли, дисциплинированность, ответственность.
-
Нравственное воспитание личности ребенка 2012
Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2010
Аналитическая работа автора по теме, основанная на личном опыте и изучении литературных источников.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2020
Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.
-
Нравственное воспитание младших школьников (из личного опыта) 2016
В данном материале описывается опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна проекта и его значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно: ответственность, доброжелательность, самостоятельность. Материал предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
-
Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. Психологами установлено, что именно младший школьный возраст характеризуется самой высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию, именно в этом возрасте они лучше всего усваивают нравственные нормы и правила.
-
Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022
О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.
-
Нравственное воспитание на уроках чтения в начальной школе 2009
Целью работы является выявление потенциала уроков чтения в нравственном воспитании младших школьников.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в системе развивающего обучения Занкова 2007
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
-
Нравственные идеалы 2018
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей.
-
Нравственные идеалы современного общества на примере выдающихся людей России 2021
Цель урока: познакомить с делами и подвигами святого Александра Невского; исследовать вопрос о влиянии веры на деяния человека; научить пониманию ратного подвига в православной христианской традиции; способствовать развитию смысловой памяти; развивать коммуникативные умения; воспитывать формированию активной жизненной позиции по защите родной культуры и Отечества, патриотизма; учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
-
Нравственные истины о красоте и душевном богатстве русского народа в сказе П.П .Бажова "Серебряное копытце" 2010
Задачами этого урока является формирование представлений учащихся о жанровых особенностях сказа и о художественном своеобразии уральских сказов П.П. Бажова. На читаемом материале знакомить третьеклассников с представлениями русского народа о нравственных ценностях человека, а также помочь ученикам-читателям вынести с урока великие и простые нравственные истины о красоте и богатстве души.
-
Нравственные уроки произведения "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина 2010
Урок разработан по технологии В.А. Лазаревой. Презентация решает две задачи: проверить домашнее задание предыдущего урока (через построение сюжетной цепочки), выстроить систему образов, которая поможет учащимся понять главную идею произведения. При анализе сказки можно использовать фрагменты мультфильма.
-
Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2009
Цели урока: совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; показать роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли. Развивать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором события. Формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
-
Нравственные ценности русского народа и их утверждение в рассказе К.Г. Паустовского "Заячьи лапы" 2013
На уроке обобщается нравственная проблематика и художественное своеобразие в рассказе К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"; осмысливается проблема благодарности и вины; ученики работают над композицией рассказа.
-
Нравственный пример педагога в воспитании детей 2013
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам имеют первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.