Нетрадиционный урок математики в 1-м классе по теме "Состав чисел в пределах 10" с информационными технологиями

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить состав чисел; приёмы сложения и вычитания;
  • решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление;
  • умение наблюдать и анализировать.

Оборудование: компьютер, слайды,

Наглядные пособия: сказочные герои, Мальвина, деревянный Буратино

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(Приложение 1, слайд 1)

II. Сообщение целей урока (Приложение 1, слайды 2, 3)

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, нужно выполнить задания.

Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос,
Число – это сумма весёлых колёс. (Приложение 1, слайд 4)

Наш паровозик готов! Перед тем как отправиться в путешествие, давайте посмотрим, какой путь предстоит нам пройти. (Приложение 1, слайд 5. на интерактивной доске карта путешествий).

Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция «Числовая» (Приложение 1, слайд 6.)
1. На этой станции живут числа. (Приложение 1, слайд 7)
Нужно нам: посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном направлении.
– Назовите соседей числа 3, 5, 7.
– Какое число следует за числом 2, 4, 8?
– Какое число стоит перед числом 1, 5, 9?

2. И ещё на этой станции есть домики. (Приложение 1, слайд 8) Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики. Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки расшифровать имя сказочного героя, который живёт там и подготовил нам эти задания. (На обратной стороне домиков имя сказочного героя – Буратино. Перед детьми, учитель ставит деревянного Буратино).

3. Наш Буратино решил проверить вас, как вы справляетесь с другими заданиями. Угадай число: (Приложение 1, слайд 9.)

10 – … = 9
7 – … = 5
9 – … = 7
5 – … = 3
4 + … = 5

4. Кто быстрее решит примеры: (примеры записаны на доске)

1 ряд

4 + 3 =
6 + 4 =
5 – 3 =

2 ряд

3 + 2 =
6 + 3 =
10 – 2 =

3 ряд

2 + 4 =
5 + 2 =
8 – 3 =

III. Буратино не только любит составлять различные задания с числами, но и любит решать задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка» (Приложение 1, слайд 10.)
На этой станции живёт серьёзный человек, который решает задачи. Если вы быстро справитесь с задачами, то расшифруете имя следующего сказочного героя.
1. Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? (Приложение 1, слайд 11)

2. В троллейбусе ехали 10 взрослых, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехали в троллейбусе?

3. В доме живут две семьи. В одной семье двое детей, а в другой на 3 ребенка больше. Сколько всего детей живёт в этом доме?

После решения каждой задачи на интерактивной доске появляется по карточке, где спрятано имя сказочной героини.
Расшифруйте слово. (Мальвина)
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями Мальвины. (Учитель показывает детям Мальвину).

IV. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 12)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Давайте попрощаемся с Мальвиной и отправимся к другой станции.

V. Кто прочитает, как называется станция? (Приложение 1, слайд 13)
– Самостоятельная.

– На этой станции вы будете решать самостоятельно примеры с учебника. Не забудьте, что Буратино еще с вами. Решение примеров на стр. 17, №4 1столбик – 1-й ряд 2 столбик– 2-й ряд 3 столбик – 3-й ряд (Приложение 1, слайд 14)

VI. Рефлексия (Приложение 1, слайд 15)

– Что мы закрепляли на уроке? (Состав чисел в пределах 10.)

– Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Все препятствия вы преодолели. Пока искали клад, вы очень дружно и активно работали, решали примеры и задачи. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нем? Золотые монетки!

Учитель раздает шоколадные монетки.