Цели:
- повторить состав чисел; приёмы сложения и вычитания;
- решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление;
- умение наблюдать и анализировать.
Оборудование: компьютер, слайды,
Наглядные пособия: сказочные герои, Мальвина, деревянный Буратино
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(Приложение 1, слайд 1)
II. Сообщение целей урока (Приложение 1, слайды 2, 3)
– Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, нужно выполнить задания.
Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос,
Число – это сумма весёлых колёс. (Приложение
1, слайд 4)
Наш паровозик готов! Перед тем как отправиться в путешествие, давайте посмотрим, какой путь предстоит нам пройти. (Приложение 1, слайд 5. на интерактивной доске карта путешествий).
Садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Впереди станция «Числовая» (Приложение
1, слайд 6.)
1. На этой станции живут числа. (Приложение
1, слайд 7)
Нужно нам: посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном
направлении.
– Назовите соседей числа 3, 5, 7.
– Какое число следует за числом 2, 4, 8?
– Какое число стоит перед числом 1, 5, 9?
2. И ещё на этой станции есть домики. (Приложение 1, слайд 8) Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики. Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки расшифровать имя сказочного героя, который живёт там и подготовил нам эти задания. (На обратной стороне домиков имя сказочного героя – Буратино. Перед детьми, учитель ставит деревянного Буратино).
3. Наш Буратино решил проверить вас, как вы справляетесь с другими заданиями. Угадай число: (Приложение 1, слайд 9.)
10 – … = 9 7 – … = 5 |
9 – … = 7 5 – … = 3 |
4 + … = 5 |
4. Кто быстрее решит примеры: (примеры записаны на доске)
1 ряд 4 + 3 = |
2 ряд 3 + 2 = |
3 ряд 2 + 4 = |
III. Буратино не только любит
составлять различные задания с числами, но и
любит решать задачи. И наш паровозик
приближается к станции «Задачка» (Приложение 1, слайд 10.)
На этой станции живёт серьёзный человек, который
решает задачи. Если вы быстро справитесь с
задачами, то расшифруете имя следующего
сказочного героя.
1. Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети? (Приложение
1, слайд 11)
2. В троллейбусе ехали 10 взрослых, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехали в троллейбусе?
3. В доме живут две семьи. В одной семье двое детей, а в другой на 3 ребенка больше. Сколько всего детей живёт в этом доме?
После решения каждой задачи на интерактивной
доске появляется по карточке, где спрятано имя
сказочной героини.
Расшифруйте слово. (Мальвина)
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями
Мальвины. (Учитель показывает детям Мальвину).
IV. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 12)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Давайте попрощаемся с Мальвиной и отправимся к другой станции.
V. Кто прочитает, как называется
станция? (Приложение 1,
слайд 13)
– Самостоятельная.
– На этой станции вы будете решать самостоятельно примеры с учебника. Не забудьте, что Буратино еще с вами. Решение примеров на стр. 17, №4 1столбик – 1-й ряд 2 столбик– 2-й ряд 3 столбик – 3-й ряд (Приложение 1, слайд 14)
VI. Рефлексия (Приложение 1, слайд 15)
– Что мы закрепляли на уроке? (Состав чисел в пределах 10.)
– Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Все препятствия вы преодолели. Пока искали клад, вы очень дружно и активно работали, решали примеры и задачи. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нем? Золотые монетки!
Учитель раздает шоколадные монетки.