Начальная школа
-
Нулевые морфемы и их значения 2007
В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки "Русского языка" интересными и нестандартными. Изучение русского языка - богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся.
-
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение читать и записывать числа от 11 до 20, работать с геометрическим материалом, решать задачи и примеры.
-
Нумерация двузначных чисел 2011
Задача урока – закрепить знание нумерации второго десятка. Дети повторяют такие понятия как "последующее число", "предыдущее число", "между числами", "после числа". Закрепляют десятичный состав числа. В урок включены простые задачи на сложение и вычитание. Закрепляется понятие "дециметр".
-
Нумерация двузначных чисел. 1-й класс 2011
Урок математики в первом классе проходит в форме игры-путешествия в царство Деда Мороза. Задания направлены на развитие у учащихся восприятия, мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Нумерация трехзначных чисел 2010
Обобщение знаний по теме. Урок составлен по учебной программе «Математика», автора Н.Б. Истоминой. Форма организации – урок-игра.
-
Нумерация трехзначных чисел. 3-й класс 2012
На уроке продолжается работа по знакомству с устной и письменной нумерацией. Урок проводится в форме познавательной игры "Чтение энциклопедии о животных". Для повторения устный счет в пределах 100; для активизации новых знаний учащиеся вспоминают значение цифр при записи двухзначных чисел, чтобы использовать эти знания при записи трехзначных чисел; учащиеся продолжают учиться сравнивать трехзначные числа; работать над задачей, используя схему.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс 2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
"Нумерация чисел в пределах 1000, приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000" 2010
На уроке осуществляется работа по заданиям, требующим внимания и знания материала. Решение задач, развивающих логическое мышление. Закрепляются знания по нумерации чисел в пределах тысячи, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, используя «сказочные» числа. Происходит проверка знаний приёмов устных вычислений и знаний по нумерации чисел.
-
Нумерация чисел в пределах тысячи. Сложение и вычитание трехзначных чисел, основанные на нумерации 2012
Урок разработан по УМК "Гармония", предназначен для использования во 2-м классе любого УМК. Цель урока – закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000, повторение решения задач. Отработка устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Нумерация чисел от 1 до 10 2015
Урок математики в 1-м классе применяет сингапурский метод. Цель: повторить пройденный материал, формировать навыки счета, вычислительные навыки.
-
Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление изученного материала 2010
Курс способствует решению проблемы комплексного развития памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, нестандартного мышления школьников. Использование заданий "неучебного характера" способствует созданию положительного эмоционального фона на уроках математики, позволяют сделать работу детей более яркой.
-
О безотметочном обучении в начальной школе (из опыта работы) 2007
Одно из направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который проводится сегодня в части российских школ: изменение системы оценивания в начальной школе. В частности, апробируется безотметочное обучение.
-
О братьях наших меньших 2023
Представлена презентация по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
-
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"". 2013
Урок показывает, как можно применять средства ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор. Показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, над развитием речи, с загадками. Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).
-
«О братьях наших меньших». Обобщение по разделу 2015
Цель урока: развивать воображение, совершенствовать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению, повторить и обобщить знания учащихся, развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли;
-
О включении ситуаций выбора в образовательный процесс в современной начальной школе 2012
В статье представлен материал многолетней исследовательской работы о возможности включения ситуаций выбора. Цель: обогащение опыта младших школьников, алгоритм действия в таких ситуациях, система включения ситуаций выбора в начальной школе.
-
О героях былых времен 2011
В игровой форме праздник был подготовлен и проведен обучающимися начальной школы.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
О дружбе 2016
В представленном уроке через различные виды деятельности (самостоятельную работу по группам, составление словаря глоссария, работу по учебнику, творческую работу, игры, работу в группах) учащиеся знакомятся с понятиями: «дружба», «друг», «дружеские отношения», «порядочность», учатся жить дружно и в согласии. Материал может использоваться как на уроках, так и во внеклассных занятиях.
-
О дружбе 2013
На занятии речь идет о том, каким должен быть настоящий друг, сформулированы правила дружбы.
-
О духовно-нравственном воспитании младших школьников 2018
Сложна и многообразна работа учителя начальных классов. Сколько надо знать и уметь ему, чтобы найти подход к каждому ученику, воспитать человека, индивидуальность! Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста в них легче всего заложить нравственность и духовность, которые усваиваются на всю жизнь.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
О методике проведения уроков технологии в начальной школе с использованием компьютера и программных средств 2010
Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
О модернизации содержания и структуры образования в начальной школе 2007
В статье описаны те изменения в содержании и структуре начального образования, которые позволяют качественно решать задачи I-й ступени обучения в негосударственном образовательном учреждении.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
О необходимости использования технических средств обучения в начальной школе 2015
Начальная школа должна готовить своих учеников к успешной адаптации в среднем звене и стать основой для достижения высокого качества обучения. Возникает понимание, что каждый учитель должен знать основы информатики и уметь применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности, иначе, учитель начальной школы безнадежно отстанет в информационном развитии от своих учеников.
-
О необходимости повышения качества знаний школьников по русскому языку 2011
Существует проблема падения уровня языковой грамотности среди населения России. Среди причин – сокращение часов на преподавание русского языка и литературы, невнимательное отношение к слову средств массовой информации, часто неэффективные формы и методы проведения уроков. Меры по повышению качества знаний: воспитание человека в любви к русскому языку, применение новых технологий в обучении, развитие интереса к учению.
-
О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003
Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.
-
О приемах формирования читательской компетентности у детей с трудностями в обучении 2012
Иногда уже на первых этапах обучения выявляются трудности в формировании техники чтения и приемов осмысления прочитанного текста. Применение упражнений для тренировки в слиянии букв в слоги, слогов в слова, на развитие мышления, внимания, устной речи способствует преодолению затруднений в овладении чтением и открывает реальную перспективу формирования читательских компетенций, позволяющих стать каждому ребенку «активным читателем».