Нетрадиционный урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

– Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи,
– Развивать умение логически мыслить и рассуждать,
– Воспитывать внимательность активность.

Оборудование: учебник Моро М.И “Математика 2 класс”, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Каждый хочет получать
Только лишь на оценку “5”.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, к нам в школу в гости приехала Королева Математика со своими друзьями, сказочными героями. Королева Математика очень хочет узнать, как вы умеете складывать и вычитать в пределах 100, как решаете задачи. Поэтому у всех сказочных героев есть задания. Давайте покажем им, какие мы умные. (Слайд 1)

3. Устный счет.

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Труд нелегкий, труд немалый
Сосчитайте по порядке. (Слайд 2)

4. Закрепление пройденного.

1) Вопросы девочки, которая всегда носит красную шапочку. Как ее зовут?

– Какое число идет после 99 ? Впереди 39? 41?
– Какое число встречается раньше 39 или 42 ? 29 или 39? 90 или 88? (Слайд 3)

2) В Королевстве Математики живет Золотая рыбка. Кто решит ее примеры правильно, сможет загадать любое желание. (Слайд 4)

60 + 30
30 – 5
47 + 3
40 – 4
50 + 20
17 + 3
80 – 5
46 + 2
55 + 3
68 + 2

3) Решение задач. (Слайд 4)

Волк пригласил к себе в гости на день рождения 9 козляток и 5 поросят. Сколько вкусных гостей пригласил к себе волк?

Волк пригласил к себе 14 гостей: козлят и поросят. 3 поросенка ушли домой. Сколько гостей осталось у волка?

Волку исполнилось 9 лет. Сколько лет будет ему через 3 года?

4) Работа по учебнику. Золушка просит вас решить задачу № 10 на стр. 62 и задачу № 16 стр. 63. (Слайд 5)

– № 10 на стр. 62О ком говорится в задаче? Что сказано об утках? Что говорится о гусях? А что говорится о курах? Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Один ученик работает у доски.)

– № 16 стр. 63 Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Запишите краткую запись и решите задачу.

5. Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

6. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. (Слайд 6)

Ребята, кот Леопольд очень любит математику. Смотрит по телевизору математические передачи. На мыши так сильно трясли антенну, кто не понял что же ему решать. Помогите ему решить № 12 стр. 62. Затем № 14. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

7. Обобщение.

Еще раз покажем Королеве, что вычитание и сложение до 100 мы хорошо запомнили и раскрасим ей правильно Вовку в Тридевятом царстве.