Цель:
- Познакомить учащихся с отвлеченными и именованными числами, их видами и преобразованиями.
- Отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач на повторение.
- Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике.
Оборудование: карта-схема, карточки для индивидуальной работы, доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу в добрый час!
2. Работа по теме урока.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну “Математика”.
На пути вас ждут разнообразные препятствия. Если все их преодолеете, то в конце нашего путешествия вы можете получить звание “Великого математика”. В путь, друзья!
- Чтобы попасть в страну Математики, надо открыть ворота, для этого мы должны отгадать код замка. А задание такое.
1. Найдите закономерности, по которым составлены ряды чисел и продолжи каждый из них на 3 числа, соблюдая найденные закономерности.
78, 67, 56, 45, … … … .
5, 10, 20, 40, … … … .
- Молодцы, ребята! Вот мы и попали в эту замечательную страну. Перед вам дорога! Она лежит через Лес Времени. Он такой густой, непроходимый. В таких лесах встречаются всякие нечисти лесные. А вот и Леший. Он предлагает свое задание. (В конверте задание).
2. Определите, сколько у вас времени на данное путешествие. Время указанно на третьем лепестке. Это число делится на 8, но оно не больше 48 и не меньше 32. Какое это число?
- Сколько времени в нашем распоряжении? (40 минут)
С этим заданием вы тоже хорошо справились. Продолжаем свой путь. А вот и новое препятствие. Мы оказались у пещеры Формул. А живет здесь Дракон. Так как у него три головы, ими предлагаются следующие задания.
3. а) Соедините части одного и того же правила
|
Работа в парах. Учащиеся проговаривают правила нахождения S, V, t |
б) Задачи в стихах (некоторые учащиеся получают карточки для индивидуальной работы) см. приложение.
По 30 км в час
Шел теплоход по Волге.
На праздник плыли мы как раз.
Путь оказался долгим.
Светило солнышко с небес,
Нас целовали ветры,
Мелькали рощи -
Хвойный лес -
Все 300 км.
Ответ должны вы мне найти
А сколько времени в пути
Пробыли мы все с вами?
На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая вокруг красота!
Весь путь прошагали за 3 мы часа.
Двенадцать всего км прошли
С какой скоростью ребятки шли?
Красная шапочка к бабушке шла.
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстоянье прошла незаметно
В час проходя по 2 километра.
За три часа до старушки дошла
Сколько она километров прошла?
в) Найдите значение выражений.
5*37*20= | 25*29*4*3= | 12*25= |
4*9*25= | 20*14*5*6= | 25*24= |
Как вы так быстро посчитали? А каким законом вы пользовались? Вы немного устали. Путь у вас неблизкий. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Добрались мы с вами до залива Чисел. Какая встреча! В этом заливе живет огромный осьминог. Вот что он предлагает.
4. Рассмотрите числа.
а) 5м 30 см, 3т 987 кг, 198, 5 ч, 2320, 4р 07 к, 999
-Разделите все эти числа на две группы так, чтобы в каждой группе были похожие числа. Запишите каждую группу в столбик.
-По каким признакам вы сгруппировали числа?
б) Какие единицы измерения нужно использовать для каждого из этих чисел, чтобы вместо нескольких единиц измерения можно было использовать только одну?
2ч 15мин= | 5р 56к= |
8т 9ц 49кг= | 3м 8дм 4см= |
в) Каждое из чисел выражено только одной единицей измерения. Запишите их, используя несколько разных единиц измерения величин.
12587кг= | 185мин= |
1254м= | 587мм= |
И с этими заданиями справились хорошо. Мы плывем с вами по морю Задач. Надо решить задачи.
|
|
Порт - место стоянки судов (для разгрузки, погрузки, ремонта), а также город у моря.
Начертите прямоугольник, длина которого равна 6см, а ширина-3см. Обозначь его вершины. Найди площадь.
(сравнить и проверить ответы 9 см, 18 см?, 18 см, 36 см?)
На доске даны ответы.
Мы почти у цели. Нас относит к острову Выражений, на нем живет племя
“Тумбо-Юмбо”. Вождь этого племени предлагает задание.
Сравните именованные числа.
19 кг 500 г … 19050 г
4т 8 ц … 48 ц
9 км 303 м … 9 км 330 м
5 дм 15 мм …507 мм
Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
Царица математики вручает конверты, в которых лежат медали.
- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Каждый из вас получил звание “Великий математик”.
Спасибо.
Урок закончен.
Приложение.
На десерт –задачи шутки.
Только на одну минутку
Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится 500 г такого же мяса?
Карточки для индивидуальной работы
400*3= 214:1+0*80= |
286*10= 54*1+40:1= |
737*0+1= 354*100= |
43*0+47*1= 320*100= |
4500:100= 7800:10= |