Нетрадиционные формы обучения на уроках

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок-КВН.

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

  • Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков.
  • Развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки.
  • Формирование ответственности, интереса к математике.

Правила игры:

  • Класс делится на две команды.
  • За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
  • Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход игры

I. Сообщение темы и цели урока.

1. Звучит песня М. Пляцковского “Мы начинаем КВН”.

Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне
Никого, ничего.

Пусть не решит он всех проблем,
Не решит всех проблем,
Пусть будет радостнее всем,
Веселей станет всем.

2. Вступительное слово учителя.

Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш классный праздник – КВН.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Этот КВН сейчас
Науке посвящается.
Что математикой у нас,
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

Сегодня мы будем состязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый будет защищать в этом состязании честь своей команды.

– Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

“Математика царица всех наук”. Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

– Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри. (Представление состава жюри)

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И урок свой начинаем.

II. Представление команд.

Команда “Сложение”.

Раз арбуз и два арбуз.
Сколько вместе, знает Плюс!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит.

Команда “Вычитание”.

Если с минусом дружить,
Надо вещи сторожить,
Ведь он все отнять мечтает
И без спросу вычитает!

III. Разминка для команд.

Начинаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.

Начинается разминка.

1. “Математическое домино”.

Карточки для команды “Сложение”.

Карточки для команды “Вычитание”.

2. Подчеркните выражения, в которых выполняется

вычитание: сложение:
4 – 3 = 1 5 – 3
6 + 3 7 + 2 = 9
4 > 3 8 < 9
8 – 7 = 1 3 + 4 =7
5 – 2 6 + 2

IV. Задачи в стихах.

Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не смогу.

У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось?

В одном кармане
4 каштана,
В другом кармане их 5.
Мы просим, дети,
Каштаны эти пересчитать.

V. Музыкальная пауза.

(Выполнение физкультминутки.)

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.

VI. Конкурс капитанов.

1. “Кто быстрее найдет гриб и положит его в корзинку!”

(Найти гриб с правильным ответом.)

6 1
3 + 6 – 5 = 8 2 + 7 – 8 = 3
4 5

2. Ребусы, записаны с обратной стороны гриба.

  • ПО 2 Л
  • Р 1А

VII.Блиц-турнир.

  1. Что получается в результате вычитания?
  2. Как называются числа при сложении?
  3. Самое большое однозначное число?
  4. Сколько букв в русском алфавите?
  1. Что получается в результате сложения?
  2. Как называются числа при вычитании?
  3. Самое маленькое двузначное число?
  4. Сколько месяцев в году?

VIII. Постройте мостик.

1. Запишите числа в клеточки первого ряда в порядке их уменьшения:

6, 5, 0, 7, 3 и выполните задание.

         
Увеличь на 3:
         

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

2. Запишите числа в клеточки первого ряда в порядке их увеличения:

8, 10, 6, 2, 4 и выполните задание:

         
Уменьши на 2:
         

VIII. Найдите тропинку.

7 * 2 * 5 = 4 + 8 * 2 * 4 = 10
7 * 2 * 5 = 10 8 * 2 * 4 = 6
Начертите два отрезка:
один – 4 см, а другой – 10 см.
Какой из них длиннее и на сколько?
Начертите два отрезка:
один – 10 см, а другой – 6 см.
Какой из них короче и на сколько?

IX. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Любите и уважайте точную науку – математику!

Спасибо за урок!