Цели:
Обучающая:
1.Закрепить табличные случаи сложения и
вычитания чисел в пределах 10, умение решать
простые задачи на сложение и вычитание;
развивать навыки устного счёта, различать
равенства и неравенства,
2. Работать над развитием познавательных
способностей учащихся; над формированием
математических понятий; навыков
самостоятельности; развивать умение работать
над геометрическим материалом.
Развивающая:
1.Развивать психические качества: мышление, познавательные способности, самостоятельность, волю.
Воспитательная:
1.Воспитывать культуру поведения на уроке,
дисциплинированность; интерес к предмету через
игру; доброту и милосердие.
2.Прививать культуру здорового образа жизни, правила личной гигиены.
Ход урока
Цель: внешняя и внутренняя психологическая готовность к уроку.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(Детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
И на доску посмотрели.
2. Основная часть
Цель: Обобщение и закрепление знаний.
Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте написано для учеников 1 класса “Б”. Как вы думаете от кого письмо? Давайте прочитаем его.
“Пожалуйста, спасите моих друзей! Они не заботились о своём здоровье и злой колдун перенёс их на планету Грусти.” / Мудрая Сова /
Посмотрите здесь ещё фотография. ( Слайд2) Давайте поможем Сове и её друзьям. Добраться до этой планеты не так-то легко. На пути нам встретятся различные препятствия.
Постановка цели урока.
Необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, решать задачи, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть?
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.
Итак, садимся в космический корабль. (Слайд3)
Учитель: Проверим готовность к старту.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
Посмотрите на бортовой компьютер: (слайд4)
-Запишите сегодняшнее число.
Цель: проверка ЗУН (понятие числа и цифры)
-Дайте характеристику этому числу. ( Это число двузначное, нечётное, при записи этого числа мы используем 2 цифры, соседи этого числа 28и 30, перед числом 29 стоит 28, а после-30, в этом числе 2 дес. и 9 ед.)
Цель: развитие навыков устного счёта
Введите код доступа: (математический диктант) Один человек на доску прикрепляет ответы на карточках, остальные работают устно, поднимая карточки.
1. Покажите число, которое следует за числом 6.(7)
2. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?(6)
3.Увеличьте? на 1(8)
4. Первое слагаемое равно 4, а второе слагаемое равно 5. Найдите значение суммы.(9)
5. Уменьшите 8 на 3.(5)
6. На сколько 8 больше 4. (на 4)
7.Покажите предшествующее число 4.(3)
8.Какое число находится между числами 3 и 1 (2)
9. Покажите наименьшее двузначное число.(10)
-Прочитай получившийся ряд чисел.
Цель: закрепление понятия числового ряда.
7 6 8 9 5 4 3 2 10
- На какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные, однозначные и двузначные, круглые и некруглые)
Цель: проверка знания математической терминологии.
- Назовите самое маленькое число? Большое?
- Что, значит, увеличить “на”?
- Что, значит, уменьшить “на”?
- Как узнать, на сколько одно число больше или
меньше другого?
- Каким знаком обозначают “прибавить”,
“отнять”?
- Как называется действие, которое обозначается с
помощью знака “+”, “-”?
- Как называются числа при сложении?
- Запишите, получившийся ряд чисел в порядке возрастания.
2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цель: проверка понятий: увеличить, уменьшить на…
- Увеличь каждое из чисел числового ряда на 2.
- Прочитайте получившийся ряд чисел.
4 5 6 7 8 9 10 11 12
- Уменьши каждое число на 3.
- Прочитайте получившийся ряд чисел.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цель: закрепить понятие предыдущего и следующего числа.
-Вспомните правило: увеличивая число на 1 , мы получаем следующее число, а уменьшая на 1 –предыдущее.
- Каждое из чисел дополни до10.
- Прочитайте получившийся ряд чисел.
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Код принят, пристегните ремни, приготовьтесь к запуску.
Считаем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0,пуск
Мы в космическом пространстве, (слайд5), а пока мы летим, определите последовательность нашего путешествия. Винни - Пух находится дальше Кролика, но ближе ослика Иа. Кто ближе всех? К. В. И. _________________________________
Цель: развитие логического мышления.
Вывод промежуточный: Что мы смогли вспомнить пока находились в полёте?
Внимание, мы подлетаем к планете “ Грусти”, приготовится к приземлению.
Ф.: Один – плечи подняли, два - лопатки свели, три - плечи опустили.
Отправляемся к Кролику. Мы сможем его освободить, если справимся с заданием. Необходимо решить 5 задач. ( Один ученик на доске записывает)
Но прежде вспомним, из каких компонентов (частей) состоит задача.
Цель: Закрепить ЗУН работы над задачами и составными частями.
(Дети называют, учитель вывешивает названия компонентов, из которых состоит задача.)
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
- А любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?
(Нет, не любой.)
1) Чтобы сохранить зрение Кролик съел 9 морковок, а перца на 3 меньше. Сколько перца съел Кролик?
2) Кролик в понедельник делал 2 раза гимнастику для глаз, а во вторник на 7 раз больше. Сколько раз проделал зарядку для глаз во вторник Кролик?
3) Вчера Кролик смотрел телевизор 4 часа, а сегодня 5 часов. Сколько всего часов смотрел телевизор Кролик?
4)На полке было 8 книг .6 книг Кролик прочитал лёжа на диване. Сколько книг ему осталось прочитать?
5)Кролик сидел на расстоянии 3 метров от телевизора. А Пятачок – на расстоянии 8 метров. На сколько дальше сидел Пятачок, чем Кролик?
(Взаимопроверка, слайд6)
Какие правила, Кролик не соблюдал? Чего нельзя делать. (Слайд7)
- Читать лёжа и в транспорте.
- Смотреть близко телевизор и много времени.
-Тереть глаза грязными руками.
- Смотреть на яркий свет.
Давайте покажем, какую гимнастику можно делать для глаз.
Ф.: Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх-направо - вниз - направо-вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Кролик: “Спасибо, ребята, я здоровье сберегу сам себе я помогу”. ( Слайд 8)
Вывод промежуточный: Чем мы помогли Кролику, и что мы вспомнили?
Теперь мы отправляемся к Винни - Пуху.
Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 3 банки. В результате он не смог пролезть в дверь.
- Это задача? Почему? Поставьте вопрос и решите задачу.
Цель: дифференцированная проверка умения работать над задачей.
1ряд - самостоятельно записывают условие, вопрос, решение, ответ.
2 ряд - дана краткая запись, надо поставить вопрос, решить и записать ответ.
3 ряд - дана краткая запись, поставлен вопрос, надо записать решение и ответ.
(, проверка осуществляется при помощи слайда 9)
Почему Винни-Пух не смог пролезть в дверь? Какие правила питания должны все помнить? (слайд10)
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Винни - Пух. “Спасибо, ребята, я всё понял.”
“Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. “(Слайд11)
Ну а теперь отправляемся к ослику Иа.
Цель: закрепление понятий равенство, неравенство, умение читать выражения, работать в парах.
На доске записаны выражения на листах бумаги.
2+3* 8-4 |
н1+3 = |
а10 – 5= |
с10-10= |
т10-0= |
8-5* 6-2 |
0 3+3= |
и 5+2= |
р3+5= |
е 10-7= |
На какие группы мы их можем разделить: равенства и неравенства, +, - (распределили в 3 столбика, переложив листы) Прочитайте выражения всеми возможными способами. А теперь вы будете работать в парах. Найдите значения этих выражений, запишите получившийся числовой ряд и подставьте буквы. У вас получится слово.
4 |
5 |
0 |
10 |
8 |
6 |
3 |
4 |
7 |
3 |
Цель: межпредметная связь математики и психологии.
Почему такое слово у вас получилось? Почему ослик Иа оказался на этой планете?
Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? (начинать день надо с улыбки и самонастроя)
Психологическая зарядка.
Давайте сделаем так, чтобы каждый из нас превратился в солнышко с лучиками хорошего настроения. Вспомните тёплые, хорошие слова. Подняли руки вверх, говорим тёплое слово, распрямив ладошки с пальчиками. (мама и пальчиками пошевелили). Руки в стороны, повторили за мной слово и пошевелили пальчиками. Опустили вниз руки, сказали слово и пошевелили пальчиками. А теперь снизу вверх поднимаем наши лучики, согревая всех своим теплом.
“Грубых слов не говорите только добрые дарите”. (слайд12)
3. Итог урока - самооценка:
-Оцените себя, при помощи карточек (солнышко и тучка)
_ Что мы сегодня на уроке вспомнили?
- Какие правила сохранения здоровья вы узнали?
4.Домашнее задание (дифференцированное)
(слайд14)
Дополнительное задание, если останется время
Отправляемся домой. Вот маршрут, который проложил нам компьютер. На что он похож? (слайд 13)
Из чего состоит ломаная?
Как называется сторона ломаной?
Из скольких звеньев состоит ломаная?
Сколько в ней вершин?
Задание:
1группа-Сколько ломаных вы можете начертить, если длина ломаной 7см, а в ней 2звена?
2 группа --Начертите ломаную из 2 звеньев, сумма длин, которых будет 7 сантиметров.
3группа - Начертите ломаную из 2 звеньев, одно звено будет 3 см, а второе-4см.