Начальная школа
-
Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе по теме: "Предложение и текст" 2005
Цели предлагаемой статьи научить учащихся различать предложения и текст, развивать орфографичеслую зоркость, творческие способности учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2009
На уроке учащиеся учатся правильному оформлению цитат на письме по правилу постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Для наглядности материала используется компьютерная презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка по программе "Школа России" в 4-м классе по теме "Определение типа склонений имен существительных в начальной форме" 2008
Представленная методическая разработка урока по программе "Школа России" в 4-м классе соответствует пункту тематического планирования "Определение типа склонений имён существительных в начальной форме", содержит подробное описание хода урока с элементами уровневой дифференциации.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Суффикс" во 2-м классе 2008
Представлена разработка урока изучения нового материала по системе развивающего обучения Занкова Л.В. Показана организация работы в группе, дифференцированный подход в обучении младших школьников: для учеников, стремящихся к самостоятельности, с высоким уровнем креативности - задания продуктивного типа; для остальных - словообразовательное упражнение по образцу.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Учимся писать письма". 4-й класс 2006
Урок достигает поставленной цели лишь тогда, когда, кроме получаемой информации, дети осознают способность творить, возможность раскрыть свои чувства, личное значение в обществе, возможность своего позитивного влияния на окружающих людей. Предлагаемый вашему вниманию урок русского языка знакомит учеников 4-го класса с понятием эпистолярного жанра, правилами и основами написания письма. Процесс написания письма – это, несомненно, творческая работа, построенная на знаниях речевого сложения, орфографии, лексики и т.д.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием ПК. 3-й класс 2012
Учителям предоставлена возможность ознакомиться с опытом использования ПК на уроках русского языка.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием современных подходов к обучению орфографии в начальных классах 2010
Основной целью урока является научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа решения.
-
Методическая разработка урока русского языка. Тема урока: "Способы решения орфографических задач в корне слова". 2-й класс 2019
Цель урока: создать условия для систематизации формирования и усвоения способов решения орфографических задач в корне слова.
-
Методическая разработка урока технологии «Встречаем птиц» 2016
Урок направлен на формирование у детей навыков конструирования изделий из бумаги в технике оригами, знакомит с традициями русского народа, воспитывает любовь к Родине.
-
Методическая разработка урока технологии по теме «Покорители космоса» 2020
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. 59 лет назад первый человек отправился в космический полет и совершил виток вокруг Земли. Им стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор человечество существенно расширило свои возможности для изучения Вселенной. Урок направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
-
Методическая разработка урока учебно-методического комплекса Конышева М.Н. Технология. 1-й класс. «Новогодняя ёлка» (лепим из пластилина) 2015
Цель занятий лепки из пластилина: пoзнакомить ребенка со свойствами пластилина; вызвать у ребенка интерес к лепке; стимулировать воображение и фантазию ребенка; нaучить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции; развивать мелкую моторику, координацию пальцев; научить аккуратности в работе с пластилином.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе по теме "Художественно-эстетический анализ рассказа И.Дика «Красные яблоки»" 2008
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе по теме «Художественно-эстетический анализ рассказа И.Дика «Красные яблоки». В результате художественно-эстетического анализа произведения осмысливают текст, оценивают себя как читателя. Постигая внутренний мир литературных героев, пытаются измениться сами. Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать у его участников способность слушать и слышать собеседника, высказывать определенную нравственную позицию.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2009
На данном уроке рассматривается творчество Л.Н. Толстого. Дети, изучая его произведения развивают как навыки чтения, так и личные качества.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»" 2008
Методическая разработка урока литературного чтения по учебнику А.Ф.Малышевского "Русская словесность" 2-й класс. Знакомство со сказкой-притчей. Эта разработка будет полезна и для тех учителей, которые работают по традиционной системе. Здесь хорошо показана работа над выразительностью чтения, используется дифференцированная работа, дающая детям возможность проявить себя с разных сторон. Используется упражнение для развития беглого чтения на уроке.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе: "А.Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Два мира в сказке" 2007
Урок литературного чтения по программе «Школа 2000-2100» (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.).<br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> проблемно-диалогическое обучение.<br> <u>Цель:</u> развитие познавательных и творческих способностей учащихся, приобретение знаний, умений и навыков на основе усвоения способов самостоятельной деятельности.<br> <u>Задачи:</u> формирование правильного типа читательской деятельности, интереса к чтению, любви к книге, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей, самостоятельности мышления, толерантности.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Умей обождать" 2011
Урок чтения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Барская Н.М., Ильина С.Ю.) отличается коррекционной направленностью, что выразилось в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции высших психических функций учащихся. Сохранение психоэмоционального и физического здоровья учащихся на уроке обеспечивается через: использование музыкального сопровождения; смену видов деятельности; непродолжительность отдельных видов работы.
-
Методическая разработка урока чтения по рассказу Н.Н. Носова "Заплатка" во 2-м классе 2009
На уроке расширяется словарный запас младшего школьника. Дети учатся высказывать своё мнение и аргументировать его. Учащиеся учатся быть самостоятельными на примере героя рассказа.
-
Методическая разработка урока-презентации "Духовный путь Сергея Есенина" 2007
Методическая разработка урока-презентации в 4-м классе по теме "Природа и родина в лирике Сергея Есенина" с использованием групповой работы направлена на воспитание любви к родине, природе. Материал урока дает возможность использовать различные формы работы для активизации познавательной деятельности, самостоятельного познания лирики Есенина.
-
Методическая разработка: "Чем занять младших школьников в ГПД" 2024
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
-
Методическая разработка: «Роль наставника в формировании исследовательской культуры младшего школьника» 2023
В основу метода проектной и исследовательской работы положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной проблемы, в ходе совместного планирования деятельности наставника и учащегося. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли наставника. В роли наставника могут выступать не только учитель, и учащиеся-старшеклассники.
-
Методическая разработка: «Технология сотрудничества в обучении детей 3–4-х классов на олимпиадных курсах "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Английский язык"» 2024
Цель работы: создание методики для применения технологии сотрудничества и эффективного обучения детей 3-4-х классов на олимпиадных курсах "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Английский язык".
-
Методическая разработка. Тема: «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2023
Цели урока: знакомство с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления; воспитание навыка самостоятельной работы, привитие интереса к математике через игровые моменты.
-
Методические возможности книжки-игрушки в системе формирования младшего школьника-читателя 2010
Методические возможности для формирования школьника-читателя имеет книжка-игрушка. Она позволяет в занимательной форме организовать систему занятий. Помогает сделать уроки обучения грамоте разнообразными; организовать разные виды творческо-читательской деятельности; разнообразить уроки с фольклорной тематикой; дает возможности для творчества; помогает сделать работу интереснее; позволяет организовывать неоднократное перечитывание, которое не утомляет ребенка.
-
Методические основы обучения младших школьников созданию теста в жанре сказки 2010
Сказки – один из самых популярных жанров школьных сочинений. Чтобы научить школьников писать сказки, учитель должен сам знать особенности этого жанра и познакомить с ними детей. Создание на уроках постоянного элемента сказочности способствует формированию интереса к предмету у учащихся, развивает детскую любознательность, раскрывает взаимосвязь разных явлений языка.
-
Методические основы развития орфографической зоркости у младших школьников 2023
Данная статья предназначена для педагогов начального звена, содержит методические материалы для работы по формированию орфографической зоркости у детей. Вопрос формирования орфографической зоркости актуален, так как грамотность учащихся вызывает тревогу и у учителей, и у родителей. Наблюдения показывают, что в начальных классах она, за последнее время, существенно не снижается, но и не повышается. Учителя ищут причины такого явления и разрабатывают приемы и упражнения, которые способствовали бы улучшению положения, но успехи их пока скромны.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.
-
Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Приемы активизации познавательной деятельности разнообразны и имеют широкое применение в учебном процессе.
-
Методические приемы работы над определением понятий в начальной школе 2008
В настоящее время ни в одном из изучаемых школьных предметов учащиеся не знакомятся с логической структурой определений: они просто заучивают их. Если ученик что-то забывает, он не может путём логического рассуждения восстановить забытое, т.к. не владеет правилами построения определений. Учащимся нужно помочь освоить следующие мыслительные операции: а) отнесение понятия к роду; б) установление последовательности подчинения понятий; в) выделение видового отличия; г) проверка правильности определения.
-
Методические приемы развития смыслового чтения 2023
Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать информацию и понимать её. Получалось как в русской пословице «Читает – летает, да ничего не понимает». Наращивание темпов чтения, проверка техники чтения на скорость, по утверждению психологов и врачей-дефектологов, способно привести к неврозам и дислексии. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения.
-
Методические приемы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2022
Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля и самооценки. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем. В статье раскрывается понятие самооценка и различные методики, приемы формирования самооценки.