Начальная школа
-
Интегрированный урок в 1-м классе (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Почему Солнце светит днем, а Луна ночью? Почему дует ветер?" 2010
Данный урок - это сказочное путешествие, интегрированное сочетание литературного чтения и урока по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в первом классе по курсу "Окружающий мир". На уроке применяются элементы кукольной театрализации, фрагменты мультфильма "Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях", что в свою очередь повышает познавательную активность учащихся начальной школы.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (математика + рисование) по теме "Точки и линии" 2010
Задачи урока: познакомить с геометрическим понятием точка и линия, закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6. Продолжать работу по сравнению чисел; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение грамоте + письмо) по теме: "Правописание сочетаний "жи" и "ши" в словах" 2007
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение грамоте + письмо). Формирует навык правописания сочетаний "жи" и "ши" в словах; закрепляет алгоритм написания сочетаний букв по элементам; развивает навык каллиграфии.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение письму + окружающий мир) по теме "Заглавная буква "М". Дикие животные в зоопарке" 2010
Урок разработан по программе «Школа–2100». Данная тема связана с предыдущими темами, в результате изучения которых дети знакомились с новыми буквами. Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о буквах русского алфавита, на умение видеть красоту природы; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (окружающий мир + математика) по теме "Когда жили динозавры и свойства величин" 2012
Интегрированный урок в 1-м классе (окружающий мир и математика) имеет цель уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах, сформировать способность к измерению величин с помощью эталона, раскрыть двойственную природу числа. На уроке отрабатывается автоматизированный навык счёта в пределах 9, способность к решению текстовых задач; формируются представления о далёком прошлом Земли. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (окружающий мир + письмо + математика) "Правила гигиены" 2010
Данный урок проводится в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке используется мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс». Анимированный интерактивный материл помогает обучающимся познакомиться со знаниями основ гигиены и сохранения здоровья.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (программа "Школа-2100") 2010
Задачи: закреплять умения составлять слово из букв, слогов; делать фонетический разбор; умения давать толкование слову, составлять из слов предложения, уметь записывать предложение рукописным шрифтом; систематизировать знания учащихся о составе чисел от 2 до 9, закреплять состав числа 9, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (русский язык и окружающий мир) по теме "Слова-предметы. Слова-действия" 2010
Данный урок способствует формированию умений составлять схемы предложений и записывать предложения по образцу: слово-предмет + слово-действие и наоборот, расширяет и систематизирует знания о животных.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (чтение + письмо) по теме "Гласный звук [ы]. Буква ы" 2009
На базе имеющихся знаний учащиеся составляют алгоритм написания буквы «ы», схемы слов с использованием сборно-разборной модели. Большое внимание уделено развитию речи, фонематического слуха, логического мышления.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (чтение + письмо). Звук [ч']. Строчная согласная буква "ч" 2008
На уроке происходит знакомство с согласной буквой ч, со звуком [ч`], знакомство с написанием строчной буквой ч. Формировать навыки написания сочетаний ча, чу после шипящих. Способствовать воспитанию бережного, терпеливого отношения друг к другу.
-
Интегрированный урок в 1-м классе компенсирующего обучения по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з" 2006
Новизна и необычность уроков, проведенных специалистами МОУ СОШ "ЦО № 1", состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней учащихся класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и ориентированы на те виды деятельности школьников, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.
-
Интегрированный урок в 1-м классе курсов "Окружающий мир" и "Технология" с использованием информационно-коммуникационных технологий 2008
Представленный интегрированный урок построен на основе курсов А.А.Плешакова "Окружающий мир" и Н.М.Конышевой "Технология" за 1-й класс с использованием ИКТ. Информационные технологии в данном уроке позволяют совершенствовать методы и организационные формы обучения и воспитания школьников: закреплять полученные знания, развивать фантазию и воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по обучению чтению и письму 2008
Интегрированный урок проводился в 1-м классе по традиционной системе. В таких уроках ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Заглавная буква в названиях населенных пунктов. Народно-прикладные промыслы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся по теме "Заглавная буква". Продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Лето, природа цветет и плодоносит" 2009
Тема продолжает изучение раздела «Времена года», а также темы «Цвет на экране» по программе «Наш друг экран». Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о лете как времени года, его признаках и приметах, на умение видеть красоту природы в мультипликационных фильмах; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Экология" 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок: 1-й класс "Экология".
-
Интегрированный урок в 1-м классе. В.Томилина. «Про рукавичку». Работа со штампом. Роспись рукавички 2009
Интегрированный урок внеклассного чтения и художественного труда в 1-м классе, на котором дети не только знакомятся с литературными произведениями, учатся понимать образный язык, обогащают чувственный, нравственный и познавательный опыт, развивают творческие способности, но и создают своё "творение", используя технику "штампа".
-
Интегрированный урок в 1-м классе. Окружающий мир и математика 2009
Целью урока является уточнение и систематизация представления о величинах и их общих свойствах, формирование способности к измерению величин с помощью эталона, раскрытие двойственной природы числа. Также в ходе урока учащиеся знакомятся с удивительными животными прошлого – динозаврами.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "День Победы" (математика, русский язык, введение в историю) 2008
Цели урока – через практическую и поисковую деятельность детей формировать умения работать в группах, воспитывать общекультурные навыки учащихся, создать условия для самовыражения и развития творческой активности каждого ученика, познакомить с важнейшими вехами в истории ВОВ.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по сюжетным картинкам" 2018
Цель урока: создать условия для развития умения составлять рассказ по сюжетным рисункам.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "Родовые окончания имён прилагательных. В музеях хранятся известные пейзажи" 2010
Цель урока: развитие культуры речи, умения видеть прекрасное в окружающей жизни, создание комфортной, доброжелательной атмосферы, активности учащихся и прекрасного настроения.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир) 2010
Урок направлен на знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Автор статьи учит читать вдумчиво, осознанно. Дать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, о состоянии воды.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" 2010
Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (ознакомление с окружающим миром + ОБЖ) 2010
Урок ориентирован на использование жизненного опыта детей, знания, полученные на предыдущих уроках, на стремление к осторожному общению с дикими и домашними животными и на умение правильно действовать в возникшей экстремальной ситуации.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык + технология) по теме "Тайны морского дна" 2012
Интегрированный урок проводился как обобщающий в 3-м классе по УМК "Школа России". Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. Использование наглядности, занимательности, обратной связи, технических средств обучения позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык) (по системе Л.В. Занкова с использованием приемов по здоровьесберегающей технологии) 2008
На материале о животных леса закрепить у учащихся понятия: склонение имен существительных, падежи. Систематизировать знания учащихся о животных леса и признаках лесной зоны. Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор и словарный запас, воспитывать любовь к природе, культуре труда.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (развитие речи и изобразительное искусство) по теме "Русская матрёшка" 2010
Изучение русских народных промыслов играет важную роль в образовании подрастающего поколения и обучении народным традициям. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гордость за свой народ, делает их более духовными, повышает их культурный уровень.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (русский + татарский язык) 2011
Интегрированный урок в 3-м классе (русский и татарские языки) служит первоначальному ознакомлению с именами существительными (общее значение вопроса), распознаванию существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?», развитию умения отличать слова, отвечающие на вопросы «кто?», от слов, отвечающих на вопрос «что?», отличать слова, называющие предметы, в русском и татарском языках.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (русский язык + природоведение) по теме "Природное равновесие. Правила охраны природы, растений, животных. Имя прилагательное как часть речи" 2008
Урок помогает раскрыть понятие "природное равновесие", способствует привитию любви к природе, помнить правила поведения в лесу, применять их на практике. Прислушиваться к окружающему миру и видеть, что природе плохо.Уметь правильно подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные и обогащать ими свою речь.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Водоёмы родного края" 2007
Интегрированный урок для 3-го класса; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: естествознание – чтение – музыка – технология – ИЗО; основные методы – открытия и практическая работа, позволяющие проверить способность к самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.