Цель: познакомить детей со сказкой К.Д.Ушинского «Умей обождать».
Задачи:
- Раскрыть содержание произведения.
- Совершенствовать навык чтения целыми словами.
- Коррекция речи на основе объяснения значения слов, пересказа сказки; мышления на основе анализа текста.
- Развивать навыки совместной коллективной деятельности: умения договориться между собой, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.
- Формировать у учащихся убеждения бережного отношения к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения.
Оборудование: учебник; маски коз; игрушки: петушок, курочка; предметные картинки: черная, красная и белая смородина; сюжетные картинки сказки; таблички слов к речевой зарядке; плакаты с правилами безопасного поведения; толковый словарь Ожегова; указка с подсветкой; тренажер В. Ф. Базарного для глаз; трава – мята; горчичник; магнитофон.
ХОД УРОКА
Название и содержание этапов урока |
Коррекционные и здоровьесберегающие методы и приемы |
I. Организационный момент 1.
Звучит песня «Улыбка» II. Артикуляционная гимнастика 1. – Проведем звуковую разминку. Споем песенку
гласных. 2. Работа со скороговоркой: «Не будь тороплив, а будь терпелив». III. Проверка домашнего задания Вступительная беседа: – Как вы думаете, как должны были поступить козы, чтобы не свалиться в воду? (Инсценируют действия вежливых коз). – Чему учит эта сказка? Ставлю оценки и комментирую. VI. Оздоровительная минутка
После оздоровительной минутки звоню в колокольчик. Это означает смену мест. Дети, которые стояли за конторками, садятся на стулья, а сидевшие встают за конторки. V. Мотивация и целеполагание
А о ком сказка узнаете, если отгадаете загадки.
(Выставляю игрушки петушка и курочки.) – Сегодня прочитаем сказку Константина
Дмитриевича Ушинского «Умей обождать». VI. Работа над новым материалом 1. Рассказывание сказки учителем. 2. Ответ учащихся на поставленный вопрос.
слу-шал слушал 4. Чтение сказки учащимися по абзацам и анализ текста. 1-й абзац – чтение. – Какую смородинку стал клевать петушок? – Что говорила курочка петушку? 2-й абзац – чтение. – Почему нельзя кушать неспелую ягоду? 3-й абзац – чтение. – Куда побежал петушок? 4-й абзац – чтение. – Найдите выделенные слова, прочитайте. Читаю значение слова «лихорадка» в толковом словаре. 5-й абзац – чтение. VI. Гимнастика для глаз (Смена мест) 1.– Давайте вместе с «лучиком» попутешествуем. (Учитель берет указку с подсветкой, используется тренажер В. Ф. Базарного. Выполняют упражнения на фоне лирической музыки.) Учащиеся водят глазами за «лучиком» по:
2. Посмотрите на кончик носа. Повернитесь к окну и посмотрите на дальний предмет. VIII. Закрепление изученного материала – Найдите третий вопрос в конце сказки,
прочитайте. (Почему погиб петушок?) – Чтобы сохранить свое здоровье: «Не
будьте торопливы, а будьте терпеливы».
(Выставляю на доску плакат, дети читают хором) IХ. Оздоровительная минутка
X. Итог урока – Какую сказку мы прочитали? 1-я картинка – Какую ягоду клюет петушок? 2-я картинка – Какую воду пьет петушок? – Запомните: Не пейте холодную воду. 3-я картинка – Запомните: Не ходите по тонкому
льду. Звучит песня «Улыбка». |
Эмоциональный настрой на
предстоящий урок.
Упражнения, направленные на развитие четкости
произношения при чтении.
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Насыщение учебного процесса эмоциональными стимуляторами – образностью, инсценировкой.
Выработка устойчивых стереотипов поведения. Ситуация успеха.
Сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Расширение объема внимания, формирование сосредоточенности.
Усиление эмоционального воздействия сказки на
учащихся.
Упражнение по развитию техники чтения.
Усвоение содержания читаемого и его анализ.
Чередование режимов «ближнего» и «дальнего»
зрения.
Знания методов лечения.
Расширение кругозора.
Снижение зрительного утомления.
Коррекция мышления на основе анализа текста.
Коррекция речи на основе пересказа сказки.
Снятие эмоционального и физического напряжения.
Развитие воображения.
Формирование у учащихся убеждения бережно
относиться к своему здоровью. |