Начальная школа
-
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения 2006
С целью реализации индивидуального подхода и самостоятельной деятельности в обучении и развитии потенциальных возможностей учащихся была изменена традиционная форма организации урока. Ребята рабочий день начинают с предмета по желанию, а не по расписанию и самостоятельно начинают изучать предложенный материал. Учитель в это время работает индивидуально с каждым, переключаясь с одного предмета на другой.
-
Методические рекомендации. Подготовка будущих первоклассников к школе 2014
Методические рекомендации окажут методическую помощь учителям начальных классов и воспитателям детских садов в проведении занятий по подготовке шестилеток к школе. Методические рекомендации могут быть использованы учителями первых классов в период обучения грамоте. Они созданы на основе опыта работы по программе «Школа-2100», «Школа России».
-
Методические рекомендации: "Ошибки на письме, их причины и коррекция" 2005
В данной работе систематизированы ошибки, которые нельзя исправить, выучив правила, и предложены специальные задания, с помощью которых можно провести диагностическую и коррекционную работу, по исправлению данных ошибок.
-
Методические указания к урокам по курсу "Окружающий мир". Тема: "Мой дом!". 1-й класс 2012
Представленные сценарии уроков по окружающему миру могут быть использованы при работе по любой программе.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастная межпредметная проектная задача для 1-го класса 2014
Проектная задача «Карлсон просит о помощи» предлагает первоклассникам разработать меню для завтрака (или ужина) и полдника с точным указанием блюд и их количества для главного героя.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастные межпредметные проектные задачи для 2-го класса 2014
Проектная задача «Выходной день» предлагает второклассникам составить маршрут отдыха девочек, состоящий из посещения двух мест досуга, при этом ученики должны учесть указанные временные рамки. Проектная задача «Поздравление с 8 Марта» потребует разработки программы праздника для мам и бабушек и выполнения поздравительного сюрприза.
-
Методический конспект урока "Различные виды соединений при написании слогов, слов и предложений" 2010
На уроке учащиеся тренируются в написании букв и их соединений, составлении предложений. Присутствует игра, а ещё дети узнают интересные моменты из истории своего города.
-
Методический материал "Все профессии важны" 2017
Методический материал содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Методический материал для работы с изложением 2016
В работе над изложениями и сочинениями автор использует тетради, которые изготавливает сам на компьютере. Детям очень нравится работать по таким тетрадям, так как они успевают не только написать работу, но ещё и раскрасить рисунок к данному рассказу. Иллюстрации к сочинениям и изложениям подбираются по тематике текста, что позволяет слабым ученикам неплохо справиться с работой.
-
Методический паспорт межпредметного проекта "Рассказ о слове". План работы над проектом 2017
Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове; участвовать в презентации своей страницы.
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Методический семинар «Формирование духовно-нравственных качеств личности учеников младшего школьного возраста через проектную деятельность» 2018
В вопросах, касающихся духовно-нравственного воспитания младших школьников, необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий, а также требуются новые методы обучения, которые способны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся.
-
Методических разработок по ОРКСЭ «Уроки добротолюбия» 2022
Цель урока: дать представление о нравственных понятиях «добро» и «зло», показать их противоположность.
-
Методическое занятие во 2-м классе общеобразовательной школы 2003
При анализе письменных работ учащихся, в которых встречаются смешения согласных б-д, было замечено, что почти всегда вместо буквы "б" ученики пишут "д" и крайне редко - наоборот. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более удобный.
-
Методическое мероприятие – мастер-класс "Развитие универсальных учебных действий" 2020
Мастер-класс проводится для учителей-предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления об универсальных учебных действиях. Подобная деятельность мотивирует педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого. Мероприятие способствует актуализации знаний педагогов о формировании и развитии УУД. Активизирует творческий ресурс педагогов.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Методическое пособие "Космос. Мечты, освоения, открытия" для учащихся 1–2-х классов 2012
Изучение звездного неба, космического пространства привлекательно для младших школьников. Некоторые из них читают детские энциклопедии и с удовольствием рассказывают о прочитанном своим сверстникам, задают учителям множество вопросов. Пособие «Космос. Мечты, освоения, открытия» (посвящено 50-летию первого полета человека в космос) разработано для младших школьников при непосредственном участии обучающихся МОУ СОШ № 6 г. Верхней Салды.
-
Методическое пособие "Словарик первоклассника. Интересные факты" 2020
Методическое пособие «Словарик первоклассника. Интересные факты» включает в себя подборку пяти интересных фактов о предметах , обозначенных словами, включёнными в орфографический словарь первоклассника. (Учебник – «Русский язык. 1 класс» УМК «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, С. Г.Макеева). Его удобно использовать как на уроках русского языка, при знакомстве со словом, так и на уроках Окружающего мира, что развивает познавательный интерес к слову.
-
Методическое пособие "Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников" 2021
В соответствии с требованиями ФГОС HOO на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка языковой грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие для уроков русского языка в начальной школе "Мы читаем с песенкой по музыкальной лесенке" 2013
Методическое пособие предназначено для уроков чтения и письма в 1-м классе в период обучения грамоте. Упражнения, разработанные в этом пособии, развивают фонематический слух у детей, речь. Пропевая слоги на мотив народных мелодий по музыкальным лесенкам, дети легче переходят к чтению (слиянию согласного звука и гласного), так как снимается психологический барьер, возникающий при назывании отдельной буквы и ее звуковой формы рядом с другими буквами.