Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа.
Задачи:
- создать условия для глубокого анализа произведения, формирования читательских умений и навыков с применением искусственного интеллекта;
- формировать коммуникативные умения и навыки, творческие способности с использованием голосового помощника мини-колонки «Алиса»;
- воспитывать любовь и уважение к матери, сохранение и бережное отношение ко всему живому в природе.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:
Предметные:
- прогнозировать содержание текста художественного произведения В.П.Астафьева «Капалуха» по заголовку, автору, опорным словам и осознавать цель чтения;
- определять главную мысль и героев произведения;
- этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения;
- формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, с применением технологии искусственного интеллекта;
Метапредметные:
-
Познавательные УУД:
- формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал, прогнозировать, предугадывать содержание художественного текста;
- строить логическое рассуждение и речевое высказывание в устной форме, поучать дополнительную информацию используя голосовой помощник мини-колонки «Алису»;
-
Коммуникативные УУД:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, обращаться за помощью к мини-колонке «Алиса»;
-
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- контролировать время работы, используя мини-колонку «Алиса»;
Личностные УУД:
- используя голосового помощника «Алису» формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- стремиться к совершенствованию своих знаний;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих.
Технологии: технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, технология искусственного интеллекта.
Оборудование: мини-колонка «Алиса», ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, портрет писателя, карточки с заданиями для работы в паре, в группе, выставка книг писателя.