Методическая разработка урока английского языка на тему "Моя семья". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: комбинированный, с использованием ТСО/ ИКТ;

Цель урока: Систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «My family»;

Задачи урока:

Обучающие:

  • повторить буквы английского алфавита с использованием лексики по теме «My family»;
  • повторить и закрепить правила произношения некоторых звуков английского языка на примере лексики по теме «My family» ( звуки [ŋ], [ð], [æ], [а:], [w]);
  • повторить, закрепить основные лексические единицы и грамматические структуры по теме«My family»;
  • ввести, отработать и закрепить новую грамматическую структуру по теме «My family» (I can/ I can’t);
  • научить построению целостных высказываний по теме«My family»;

Развивающие:

  • развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической);
  • развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя, аудиозапись, речь одноклассника);
  • развивать практические умения и навыки чтения;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия;
  • совершенствовать грамматические навыки учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви, толерантности и уважения к своей семье, окружающим;
  • формирование познавательного интереса к своей семье.

Оборудование и наглядные пособия:

Учебник «Millie» Азарова и др., 2 ч.; рабочая тетрадь к учебнику; тетрадь ученика, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации <Презентация1>, тематические карточки с картинками, карточки с фонетическими значками, раздаточный материал, магнитофон, кассета с аудиозаписью.

Ход урока

время Действия учителя Действия учащихся Оборудование и наглядность
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

2

1. Организационный момент.

Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson.

Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

Today at the lesson we'll continue speaking about FAMILIES. Let’s start from warming-up.

Today we'll discover some new English words (Узнаем), will read and listen to something interesting(Cумеем), will make a short story about your family members (Научимся)…

Приветствуют учителя.

Читают стихотворение “Good morning to you”.

Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык;

Тема урока выведена на экран:“My family”.

На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся)

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА 

2

3. Фонетическая зарядка.

Let’s have a phonetic drill.

Now look at the board.

-What’s this?

-Where are these sounds from – point to the word?

Отвечают на вопросы учителя;

Читают транскрипционные значки;

У доски указывают, в каком из слов встречается данный звук;

Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки;

На доске – карточки со звуками и тематические картинки.

 

3

4. Речевая зарядка.

A) Now please look at the screen – we’ll play a little. Your task is to name the picture, to translate the word and to spell it.

B) Noughts and Crosses (Крестики-Нолики)

Аналог известной игры.

Называют изображенное слово, переводят его, произносят слово по буквам.

Называют слово по картинке, получая за правильный ответ «крестик» или «нолик».

Слайды с тематическими картинками (основными лексическими единицами по теме), каждая картинка имеет подпись.

Слова расположены в поле из 9-ти клеток (с номером в каждой).

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА 

5

5. Отработка техники чтения

Now I’ve got a surprise for you – a letter from an English friend.

Читают текст,

Переводят предложения.

Отвечают на вопросы учителя – объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте.

Раздаточный материал <Приложение 1>

1

ФИЗМИНУТКА

3

7. Знакомство с новым материалом

А) Работа с книгой

Open your textbooks at page 8.

Let's look at the pictures and read the words.

Открывают учебник на стр. 8, рассматривают картинки, читают слова.

Повторяют слова за учителем.

Учебник, часть 2, стр.8, №1.

 

5

Знакомство с глаголом “can” – What’s the Russian for “can”?

Б) Аудирование

Now we are going to listen to the text about a girl. She speaks about her family members- what they can or can’t do.

Listen to the tape very attentively and try to remember everything.

Слушают кассету.

Отвечают на вопросы учителя об услышанном.

  • Who can skip?
  • Who can’t skip?

 

На экран выведен слайд с новой грамматической структурой:

I can…/ I can’t…

 

4

В) Работа в тетрадях

You've done well! Now let's write this in your exercise books!

Открывают тетради, записывают число, новые слова и грамматические структуры.

На доске учитель записывает число, слова и выражения:

Can [ kæn ]

I can…

Can’t [ka:nt]

I can’t…

1

 ФИЗМИНУТКА

3

9. Совершенствование навыков употребления грамматики с помощью языковых упражнений.

A) Игра «Угадай, что я могу»

Now we’ll play another game - “Guess what I can”. Look at the screen and guess what these people say.

Просматривают слайды и угадывают фразы героев;

 

Слайды с изображением действий;

 

3

Б) Составление предложений с новой грамматической конструкцией и лексикой по теме “My family”. Let's make sentences about your family members.

For example, my granny can’t skip.

What about your granny? What about you?

 

Самостоятельно составляют предложения про своих родственников (про себя) с “can/can't”.

 

Слайд со структурой can/can't.

 

4

B) Работа с книгой

Читают текст, переводят, ищут соответствие текста картинке.

Учебник (РВ)

стр. 9 №3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

1

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

You’ve worked perfectly today!

I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson.

С помощью наводящих вопросов учителя подводят итог урока.

- Что вы узнали (сумели/ чему научились)?

Плакат целеполагания

- «Узнали-Сумели- Научились»

 

1

Look at the board! Please draw the rays where you want to.

 

Дорисовывают лучи «солнышку» в соответствии со своими ощущениями;

На доске - три «солнышка» без лучей.

На экране - слайд с пояснениями значения каждого «солнышка».

На экране слайд

“Thank you!”

2

11. Инструктаж по домашнему заданию.

Please open your record books and write down your homework.

Выставление отметок.

Слушают объяснение домашнего задания;

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок.

 

На доске – запись домашнего задания.

АВ.р.36 №2 (Рабочая тетрадь)

Список литературы:

  1. Азарова С.И. и др.Английский язык. Millie.2 класс. 1 год обучения. Учебник: Начальный курс к УМК "Английский язык нового тысячелетия" ("New Millennium English") для 5-11 классов – М.:Титул.
  2. Азарова С.И. и др.Английский язык. Милли. 2 класс: Рабочая тетрадь– М.:Титул.
  3. Азарова С.И. Millie-2 Английский язык: 2 класс. Книга для учителя – М.:Титул.
  4. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык: Сборник игр для детей 6-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  5. Биболетова-2 класс. Enjoy English. Книга для учителя– М.:Титул.
  6. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология, формы, методы, опыт применения – методические рекомендации // под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина (М.: «Триада-фарм», 2004. – 117 с.)