Тип урока: комбинированный, с использованием ТСО/ ИКТ;
Цель урока: Систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «My family»;
Задачи урока:
Обучающие:
- повторить буквы английского алфавита с использованием лексики по теме «My family»;
- повторить и закрепить правила произношения некоторых звуков английского языка на примере лексики по теме «My family» ( звуки [ŋ], [ð], [æ], [а:], [w]);
- повторить, закрепить основные лексические единицы и грамматические структуры по теме«My family»;
- ввести, отработать и закрепить новую грамматическую структуру по теме «My family» (I can/ I can’t);
- научить построению целостных высказываний по теме«My family»;
Развивающие:
- развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической);
- развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя, аудиозапись, речь одноклассника);
- развивать практические умения и навыки чтения;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия;
- совершенствовать грамматические навыки учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви, толерантности и уважения к своей семье, окружающим;
- формирование познавательного интереса к своей семье.
Оборудование и наглядные пособия:
Учебник «Millie» Азарова и др., 2 ч.; рабочая тетрадь к учебнику; тетрадь ученика, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации <Презентация1>, тематические карточки с картинками, карточки с фонетическими значками, раздаточный материал, магнитофон, кассета с аудиозаписью.
Ход урока
время | Действия учителя | Действия учащихся | Оборудование и наглядность | |||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
2 |
1. Организационный момент. Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson. Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please. 2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Today at the lesson we'll continue speaking about FAMILIES. Let’s start from warming-up. Today we'll discover some new English words (Узнаем), will read and listen to something interesting(Cумеем), will make a short story about your family members (Научимся)… |
Приветствуют учителя. Читают стихотворение “Good morning to you”. Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык; |
Тема урока выведена на экран:“My family”. На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся) |
|||||
ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА | ||||||||
2 |
3. Фонетическая зарядка. Let’s have a phonetic drill. Now look at the board. -What’s this? -Where are these sounds from – point to the word? |
Отвечают на вопросы учителя; Читают транскрипционные значки; У доски указывают, в каком из слов встречается данный звук; Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки; |
На доске – карточки со звуками и тематические картинки. |
|||||
3 |
4. Речевая зарядка. A) Now please look at the screen – we’ll play a little. Your task is to name the picture, to translate the word and to spell it. B) Noughts and Crosses (Крестики-Нолики) Аналог известной игры. |
Называют изображенное слово, переводят его, произносят слово по буквам. Называют слово по картинке, получая за правильный ответ «крестик» или «нолик». |
Слайды с тематическими картинками (основными лексическими единицами по теме), каждая картинка имеет подпись. Слова расположены в поле из 9-ти клеток (с номером в каждой). |
|||||
ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА | ||||||||
5 |
5. Отработка техники чтения Now I’ve got a surprise for you – a letter from an English friend. |
Читают текст, Переводят предложения. Отвечают на вопросы учителя – объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте. |
Раздаточный материал <Приложение 1> |
|||||
1 |
ФИЗМИНУТКА | |||||||
3 |
7. Знакомство с новым материалом А) Работа с книгой Open your textbooks at page 8. Let's look at the pictures and read the words. |
Открывают учебник на стр. 8, рассматривают картинки, читают слова. Повторяют слова за учителем. |
Учебник, часть 2, стр.8, №1.
|
|||||
5 |
Знакомство с глаголом “can” – What’s the Russian for “can”? Б) Аудирование Now we are going to listen to the text about a girl. She speaks about her family members- what they can or can’t do. Listen to the tape very attentively and try to remember everything. |
Слушают кассету. Отвечают на вопросы учителя об услышанном.
|
На экран выведен слайд с новой грамматической структурой: I can…/ I can’t…
|
|||||
4 |
В) Работа в тетрадях You've done well! Now let's write this in your exercise books! |
Открывают тетради, записывают число, новые слова и грамматические структуры. |
На доске учитель записывает число, слова и выражения: Can [ kæn ] I can… Can’t [ka:nt] I can’t… |
|||||
1 |
ФИЗМИНУТКА | |||||||
3 |
9. Совершенствование навыков употребления грамматики с помощью языковых упражнений. A) Игра «Угадай, что я могу» Now we’ll play another game - “Guess what I can”. Look at the screen and guess what these people say. |
Просматривают слайды и угадывают фразы героев;
|
Слайды с изображением действий;
|
|||||
3 |
Б) Составление предложений с новой грамматической конструкцией и лексикой по теме “My family”. Let's make sentences about your family members. For example, my granny can’t skip. What about your granny? What about you?
|
Самостоятельно составляют предложения про своих родственников (про себя) с “can/can't”.
|
Слайд со структурой can/can't.
|
|||||
4 |
B) Работа с книгой |
Читают текст, переводят, ищут соответствие текста картинке. |
Учебник (РВ) стр. 9 №3 |
|||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА | ||||||||
1 |
10. Подведение итогов урока. Рефлексия. You’ve worked perfectly today! I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson. |
С помощью наводящих вопросов учителя подводят итог урока. - Что вы узнали (сумели/ чему научились)? |
Плакат целеполагания - «Узнали-Сумели- Научились»
|
|||||
1 |
Look at the board! Please draw the rays where you want to.
|
Дорисовывают лучи «солнышку» в соответствии со своими ощущениями; |
На доске - три «солнышка» без лучей. На экране - слайд с пояснениями значения каждого «солнышка». На экране слайд “Thank you!” |
|||||
2 |
11. Инструктаж по домашнему заданию. Please open your record books and write down your homework. Выставление отметок. |
Слушают объяснение домашнего задания; Записывают домашнее задание в дневник. Подходят к учителю для выставления отметок.
|
На доске – запись домашнего задания. АВ.р.36 №2 (Рабочая тетрадь) |
Список литературы:
- Азарова С.И. и др.Английский язык. Millie.2 класс. 1 год обучения. Учебник: Начальный курс к УМК "Английский язык нового тысячелетия" ("New Millennium English") для 5-11 классов – М.:Титул.
- Азарова С.И. и др.Английский язык. Милли. 2 класс: Рабочая тетрадь– М.:Титул.
- Азарова С.И. Millie-2 Английский язык: 2 класс. Книга для учителя – М.:Титул.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык: Сборник игр для детей 6-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Биболетова-2 класс. Enjoy English. Книга для учителя– М.:Титул.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология, формы, методы, опыт применения – методические рекомендации // под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина (М.: «Триада-фарм», 2004. – 117 с.)