Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
Задачи:
- обучающие: формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и букве, буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения;
- развивающие: развитие фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитывающие: формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг.
Ожидаемые результаты:
- Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний о российском флоте, о флаге России, знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
- Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения.
- Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
- Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.
- Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией.
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.
Используемое оборудование: доска, ноутбук, мультимедиапроектор, картинки с изображением буквы Ф и предметов, в названии которых есть буква Ф, презентация, карточки для парной работы, раздаточный материал (буквы), сигнальные карточки «Да-Нет» синего и красного цвета у каждого ученика.
Оценка эффективности урока
Урок проводится в букварный период обучения грамоте. Это первый урок из двух данных по теме. Он тесно связан с предыдущими уроками обучения грамоте по характеру, способу выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности и опирается на ранее приобретенные знания и умения. Отбор материала проходил в соответствии с требованиями программного материала и УМК, возможностями детей, исходным уровнем знаний, в соответствии с целями и задачами урока. Соблюдается принцип научности и доступности знаний. Используются на уроке технологии обучения, соответствующие ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Урок построен на принципах сотрудничества. Отвечая на проблемные вопросы, у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Использованы в уроке инновации модернизации (презентация, игровые моменты, наглядность), что способствовало вовлечению всех учащихся в процесс обучения. Выбранные формы и методы оптимальны для реализации целей урока, поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.