Начальная школа
-
Любимые стихи любимого поэта 2009
С.Я. Маршак умел взглянуть на мир глазами ребенка и затем искусством и тактом писателя показать его читателям, раскрывая перед ними все самое значительное в окружающей их действительности. Велика сила воспитательного воздействия на читателей его книг. Не одно поколение выросло на его веселых и добрых стихотворениях.
-
"Люблю природу русскую". Зима 2009
Урок воспитывает чувство прекрасного средствами музыки и поэзии. В ходе урока учащиеся учатся выразительному, эмоциональному чтению стихов.
-
"Люблю природу русскую". Стили текстов. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со стилями текстов. Учит анализировать художественные и научные тексты. Развивает правильную речь учащихся.
-
Любовь и уважение к Отечеству 2023
Цель урока: объяснить детям, в чём проявляется любовь и уважение человека к своему Отечеству.
-
Любовь к родной стороне в произведениях искусства на примере стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», репродукций картин И.Левитана «Тихая обитель» и А.Саврасова «Грачи прилетели» 2009
На уроке учащиеся учатся описывать картины известных художников.
-
Людвиг Ежи Керн. "Мордочка, хвост и четыре ноги" (образ собаки в литературе) 2010
Познавательный интерес у школьников развивается в процессе творчества. В статье приведена разработка урока литературы, итогом которого становятся детские стихи о собаках.
-
Люди земли русской. В.М.Васнецов. Урок литературного чтения на родном языке. 2-й класс 2022
Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в многодетной семье сельского священника. Виктор с детства любил слушать народные сказки и песни, предания. Они и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству.
-
Лягушка-путешественница (УМК "Гармония"). 2-й класс 2011
У учащихся развивается умение характеризовать персонаж на основе его поступков; воспитывается негативное отношение к хвастовству; развивается умение рассуждать; расширяется кругозор.
-
М.В. Гаршин "Сказка о жабе и розе" 2016
На уроке литературного чтения в 4-м классе продолжается знакомство учащихся с произведениями русских писателей-классиков. Урок строится на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
М.Горький. "Случай с Евсейкой". 3-й класс 2011
Урок помогает детям целостно воспринять рассказ, посмотреть на мир глазами Евсейки, обратить внимание на красоту речи писателя, реалистичность его описаний, формировать умение использовать в собственной речи образные сравнения.
-
М.М. Пришвин "Выскочка". 3-й класс. Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность.
-
М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе 2005
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление. Работала над выразительным чтением, учила работать самостоятельно с текстом, воспитывала чувство доброты, уважения к людям ,бережное отношение к природе.
-
М.М. Пришвин «Кружевные арки» 2014
Цель урока: познакомить с биографией автора и новым произведением; провести полный анализ текста; развивать речь детей; воспитывать умение видеть красоту родного края, любовь к природе.
-
М.М. Пришвин. Краткий рассказ о жизни и творчестве "Моя Родина". Значение "малой Родины" для человека 2008
Цели и задачи этих уроков: пробудить чувство гордости к родному краю, любовь к природе; помочь маленькому человеку раскрыть творческие, индивидуальные способности, дать возможность реализовать их в практических делах, коллективной и творческой деятельности; познакомить с историческим прошлым края, его культурой, природой, экономикой.
-
М.Пришвин "Ребята и утята" 2014
Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.
-
М.Пришвин «Времена года». Образ природы в миниатюрных зарисовках Михаила Пришвина 2014
Цель урока: показать роль природы в духовном мире человека; пробудить в учащихся лучшие человеческие качества; научить видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.
-
М.Пришвин. "Золотой луг" 2011
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". В интересной, увлекательной форме происходит знакомство с произведением писателя М.М. Пришвина «Золотой луг».
-
М.Цветаева "Наши царства" 2014
Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать свое отношение к происходящему, видеть развитие действия; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивается восприятие, способность к анализу, сравнению, расширяется и углубляется понимание содержания стихотворения. Формируются навыки выразительного чтения, умения интонацией передавать настроение.
-
"М.Ю. Лермонтов. Изучение произведения. Обобщение по разделу" 2009
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся по творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Урок даёт возможность детям увидеть, насколько разнообразны жанры его поэзии, формирует умения учащихся проникнуть в содержание и смысл произведений, сопереживать чувствам и поступкам героев.
-
М.Ю.Лермонтов "Утес". Технологическая карта урока по литературному чтению 2015
На уроке происходит знакомство с произведением и творчеством М.И. Лермонтова. У обучающихся развивается умение анализировать произведение, навыки выразительного, осознанного чтения, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при работе в парах.
-
Маленькие непоседы 2013
Урок окружающего мира проводится с разноуровневым обучением, деятельностным подходом, здоровьесберегающими технологиями и ИКТ. Цель урока: расширить у учащихся знания о насекомых, закрепить знания об их строении, разнообразии, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям. Урок проводится по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1-й класс.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
«Маленькие шаги к большому успеху» (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ) 2021
Одной из важных социально-экономических и демографических проблем нынешнего российского поколения считается включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социум. Развитие, а также формирование социальных возможностей детей с ОВЗ, их активное участие в жизни социума могли бы способствовать последующему развитию страны и стабильному функционированию. На сегодняшний день учреждения образования могут стать той образовательной средой, где дети с ОВЗ имеют возможность и средства для самовыражения, а, следовательно, приобретения социального опыта.
-
Малые жанры русского фольклора. Пословицы и поговорки. 3-й класс 2010
На уроке дети учатся отличать пословицы от поговорок, а также учатся работать с толковым словарем.
-
Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, потешки 2009
Представленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по литературному чтению в 1-м классе. На уроке выявляется прежний читательский опыт (знание малых жанров фольклора); формируются понятия о малых жанрах фольклора; идёт воспитание на традициях русской национальной культуры через краеведческий материал.
-
Малые фольклорные жанры. Проект "На ярмарке". 2-й класс 2023
Участвуют 5 команд по 3–4 человека. Каждая команда должна пройти 5 этапов ярмарки. Командам предлагаются задания, которые они должны выполнить за определённое время. Каждой команде даётся 3 попытки для ответа. Выполнение заданий оценивается с помощью жетонов разных цветов (красный жетон получают за выполнение заданий с первой попытки, жёлтый жетон – со второй попытки, синий жетон – с третьей попытки). На каждом этапе ярмарки работают коробейники (или родители, или старшеклассники, или заранее подготовленные учителем ученики). Они будут встречать команды у «прилавков». Участники команд заранее получают задания выучить скороговорки, песенки-потешки, считалки, пословицы и т.д.
-
Малые формы фольклора 2013
Урок кубановедения знакомит с загадками, пословицами, поговорками, открывает мудрость кубанского народа. Ученики изучают особенности диалектного произношения, на котором говорят представители старшего поколения.
-
"Малые формы" физического воспитания, или "В здоровом теле…" 2010
Цель данного методического материала — обеспечение педагогов, воспитателей ГПД, родителей информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, способствующей формированию у детей гигиенических знаний, правил здорового образа жизни, воспитанию ответственности за собственное здоровье.