Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "С.Я. Маршак. Стихи" 2012
Цель урока: познакомить детей с новыми стихотворениями С.И. Маршака; продолжить знакомить их с творчеством поэта; создать условия для формирования читательского кругозора, совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Чтение фрагмента повести А.Чехова «Степь»" 2009
Урок построен в форме ролевой игры-путешествия. Ребята становятся журналистами, во время заочного путешествия по степи они выполняют работу корреспондентов, операторов, художников. Интересная форма позволяет обучать анализу текста, видеть языковые средства выразительности. В итоге выстраивается материал, необходимый для самостоятельной работы над описанием-миниатюрой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему «Н.Носов "На горке"» 2012
На уроке литературного чтения ученики знакомятся с творчеством детского писателя Н.Н. Носова, с героями его произведений. Подробный разбор рассказа «На горке» – 1 урок. Урок помогает развивать умение давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему «С.Есенин "Воробышки"» 2011
Урок направлен на формирование навыка анализа поэтического текста, поиск образных языковых средств – метафоры, олицетворения, сравнения. Через слово, музыку, цвет, звук дети постигают красоту поэтического слова.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему: "И.С. Тургенев. Лес и степь" 2007
Цели урока: учить составлять картинный план и план с помощью опорных слов; работать над выразительным чтением учащихся; формировать понятия об описании, рассказе, рассказе-повествовании; находить сравнения и эпитеты в тексте; работать над устной связной речью учащихся; определять свою точку зрения и выявлять (понимать) точку зрения автора; воспитывать любовь к Родине, к русской природе, к красоте русской речи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по книге "Маленькая дверь в большой мир", программа "Школа 21000" (с использованием ИКТ). М.Пришвин "Золотой луг" 2009
Цели и задачи урока: учить видеть прекрасное в окружающем мире, делая маленькие открытия; развивать умение составлять план по прочитанному; развивать монологическую речь учащихся; создавать условия для развития творческих способностей; чувства любви к природе, наблюдательности. Учащиеся на уроке имеют возможность выбрать домашнее задание по интересу, работать в паре по выбору, выполнить творческую работу по желанию, используя компьютерные технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе "XXI век". Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"» 2013
Цели урока: ввести в круг чтения учащихся произведения Куприна; учить составлять план рассказа; учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучат выразительному чтению; воспитывать любовь к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Горецкого. В.И. Белов. "Про Мальку" 2008
Предлагаю своё видение технологии обучения чтению, которое основано на рекомендациях И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На своем уроке я старалась связать воедино отработку техники скорости чтения и работу над содержанием текста. Комплекс тренинговых упражнений максимально приближен к изложению конкретного текста. Считаю необходимым элементом урока эффективную словарную работу, которая призвана не только пополнять словарный запас учащихся, учить быстро прочитывать "трудные" слова, но и тренировать память, развивать антиципацию, внимание.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова 2009
Вариант урока, построенный по развивающей программе Л.В. Занкова (автор учебника Н.А. Чуракова, 3 класс). Дети включаются в творческую, проблемную речевую деятельность на весь урок. В процессе работы они не только знакомятся с произведением, но и узнают об особенном литературном языке автора, его отношении к миру. Дети сами учатся с помощью языковых средств создавать образы, овладевают выразительностью речи через передачу чувств, которые возникают при чтении.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова "Мир нуждается в нашей защите". А.С. Пушкин "Няне", "Зимний вечер". 2010
Урок литературного чтения продолжает формировать навыки работы с поэтическим текстом, умение анализировать художественные картины. В ходе урока развивается умение выделять главное, проникать в глубину мыслей поэта. Воспитывает любовь и чувство глубокого уважения к окружающим нас людям, к старости.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведениям А.А. Вознесенского 2007
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Андрея Вознесенского, его биографией.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Барсучий нос" 2012
Цели урока: познакомить с писателем К.Г.Паустовским и его рассказом "Барсучий нос"; развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, правильно строить свои ответы и формулировать свои мысли; воспитывать любовь к животным и природе, умение сочувствовать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга" 2010
Урок с использованием презентации построен на основе материалов курса «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» В.А. Лазаревой. Предлагаемый урок придерживается содержания воспитывающей деятельности на уроке литературы, приводит размышления учеников-читателей над случаями из жизни, причинами и последствиями поступков человека.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по теме "Е.А. Благинина «Крикса и Тишеня»" 2009
Данный урок дает возможность проследить, как можно увлечь детей чтением и анализом произведения, работая на уроке в группах, оценивая произведение с точки зрения «Литераторов», «Языковедов», «Математиков», «Экологов», «Орфограммистов», «Художников»; как повышается у детей творческий потенциал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" 2009
На уроке литературного чтения по сказке В.М. Гаршина развиваются умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, парная, которые позволяют совершенствовать коммуникативные умения: вести диалог с автором, выделять главное, составлять план.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "А.П. Чехов «Степь» (отрывок из повести)" 2009
Данный урок построен в технике развития критического мышления с соблюдением трёх важнейших стадий: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия». Стадия «Вызов» реализуется через приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал», стадия «Осмысление» - через работу с различными источниками информации, стадия «Рефлексия» - через методический приём «Синквейн» и завершением работы над таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Басня. Эзоп «Волк и ягненок», «Муравей и голубь»" 2009
Урок литературного чтения закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся. Способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Безграничность материнской любви (по легенде И.Ф. Панькина "Как моряки стали сильными") 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе посвящен теме безграничной материнской любви. Женщина во все времена являлась хранительницей семейного очага, а главным предназначением ее на Земле было продолжение рода человеческого, воспитание детей. В легенде И.Ф. Панькина "Как моряки стали сильными" данная тема отражена наиболее полно. В произведении раскрыта главная и важная человеческая истина – преданность материнской любви ради счастья своих детей. Урок построен с применением стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Использованы стратегии: кластер, ассоциации, синквейн.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.И. Белов "Малька провинилась. Еще раз про Мальку" 2010
На уроке необходимо формировать умения читать правильно, бегло, сознательно и выразительно, учить голосом выделять эмоциональное состояние героев, их поступки; способствовать развитию способности эстетического восприятия и оценки произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.П. Астафьев "Капалуха" 2011
Учащиеся знакомятся с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха»; у них развиваются навыки беглого, выразительного чтения; развивается устная речь; прививается любовь к животным и птицам.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок 2009
Урок построен с использованием технологии педагогических мастерских. На уроке реализуются дидактические принципы доступности, научности, проблемности. На различных этапах урока учащиеся учатся сравнивать, обобщать, давать характеристику героям. Игра «Собери пословицу» способствует развитию мышления, речевой культуры учащихся, осуществляет связь с жизнью, способствует выявлению основной мысли произведения. На уроке используется учебный диалог, который является одним из условий развития творческого потенциала ребенка, средством активизации познавательной активности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин–Сибиряк. Сказка «Умнее всех»" 2009
Урок из раздела "Д.Н. Мамин-Сибиряк", третий в теме, второй по данному произведению. Урок построен с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает отработать умения детей работать с текстом.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы" 2009
На занятии рассматривается понятие «загадка», виды загадок, пословицы, темы пословиц, особенности построения пословиц. Урок построен в виде путешествия по сказочному лесу. Герои русского фольклора помогают детям изучать новый материал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон" 2010
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон", помогает детям откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2007
В настоящее время особое внимание на уроках литературы уделяется анализу художественного произведения. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению басен, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Ведь в 5-х классах ребята также учатся анализировать басни. На практике показано, как можно применять личностно-ориентированную, проблемную, групповую технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Трудолюбивый Медведь"" 2010
Изучать басни - очень сложный процесс и для ребёнка, и для учителя. Самое главное понять особенности басни, это даётся на первом уроке раздела, следующие уроки уже проводятся с лёгкостью. Цели урока: обобщить знания детей по биографии великого русского баснописца, познакомиться с новой басней и повторить ранее изученные, подготовиться к написанию собственной басни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Барсучий нос"" 2012
Урок проведен в виде телевизионной передачи, где учащиеся в ходе групповой работы, выделяют, преобразовывают и обобщают, формулируют идею рассказа. События, происходящие в рассказе, учащиеся рассматривают с разных точек зрения: очевидцы (мальчик и взрослый), корреспондент, зрители.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Мой дом" 2010
Данный урок направлен на совершенствование навыков чтения, развитие устной речи учащихся, образное и логическое мышление, обогащение словарного запаса, воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»" 2009
Данный урок нацелен на обеспечение целостного восприятия и понимания текста. У учащихся развивается умение выделять главную мысль и составлять план рассказа. Воспитывается любовь к природе. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.