Начальная школа
-
Урок литературного чтения "И.С. Тургенев. "Воробей"" 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением И.С.Тургенева "Воробей"; учить анализировать произведение для выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков; развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение; воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе.
-
Урок литературного чтения "Из детских журналов" 2012
Урок по литературному чтению во 2-м классе призван обобщить знания детей по изученному разделу, выявить умение определять элементы журналов, определять по обложке год и месяц издания, приблизительное содержание, выявить знание названий произведений из данного раздела и их авторов, умение самостоятельно распределять произведения по группам, аргументируя свой выбор, привить интерес к посещению библиотеки и чтению периодической литературы.
-
Урок литературного чтения "К.Д. Ушинский "Лиса и козел"". 1-й класс "Планета знаний" 2012
Компетентностно-ориентированный урок литературного чтения использует презентацию, совершенствует чтение и анализ текста, развивает интерес к чтению, самостоятельность учащихся.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Бескорыстие»". 3-й класс 2016
Цель урока - с помощью главного смыслового вопроса «Почему произведение называется «Бескорыстие?» подвести детей к пониманию концептуальной информации: главным в любви к Родине является бескорыстная любовь. Основное в работе над содержанием произведения - это эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Заботливый цветок»". 4-й класс 2013
Урок ставит целью познакомить учащихся с произведением К.Д. Паустовского «Заботливый цветок»; учит глубоко и полно анализировать прочитанный текст, структурировать, обобщать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы; учит формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Теплый хлеб»" 2015
Материал содержит конспект урока литературного чтения К.Паустовского «Теплый хлеб». Вопросы и задания урока дают возможность активировать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность. Главная цель – заинтересовать учащихся извечной темой борьбы добра со злом, воспитывать нравственность, любовь к живому.
-
Урок литературного чтения "Котенок" во 2-м классе. УМК "Школа России" 2011
Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Котёнок» воспитывает любовь к животным. На уроке идет продолжение знакомства с творчеством Л.Н. Толстого, с его рассказами. Ребята учатся находить главную мысль, составлять план, отрабатывают навыки осмысленного, правильного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Два брата". 4-й класс 2011
Урок по сказке Л.Н.Толстого «Два брата» был разработан для учеников четвертого класса, обучающихся по программе «Школа–2100». Материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения по любой образовательной программе.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2013
На уроке литературного чтения ученик должен получить основы литературного образования и нравственного развития. Приемы, формируют читательские умения и навыки, развивают способности учеников полноценно воспринимать художественное произвдение.
-
Урок литературного чтения "Легенды и мифы Древней Греции. Храбрый Персей" 2012
На уроке учащиеся изучают мифы Древней Греции, путешествуют по звездному небу, знакомятся с созвездиями Персея и Андромеды. Ученики узнают об истории и культуре этой страны.
-
Урок литературного чтения "Лирика весны. Ф.И. Тютчев «Весенние воды»" 2012
Урок литературного чтения знакомит учащихся с лирическим стихотворением Ф.И. Тютчева "Весенние воды", учит передавать авторское отношение, его настроение к изображаемому, воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный.
-
Урок литературного чтения "Литературные жанры". 4-й класс 2012
Цель урока: подготовить личность «информационного общества», использовать компьютерную технику в качестве средства обучения; закрепить понятие “жанр литературы”, обобщить знания о жанрах; работать с фразеологизмами (устойчивыми идиоматическими выражениями).
-
Урок литературного чтения "Люби живое" по произведению В.И.Белова "Малька провинилась". 3-й класс 2016
Представленный урок проводится в разделе «Люби живое» и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения В.И. Белова «Малька провинилась". Особое внимание обращается на групповую работу. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что мы должны заботиться о наших меньших братьях и любить нашу землю.
-
Урок литературного чтения "Люблю природу русскую. Осень". 2-й класс 2016
На уроке происходит знакомство с новым разделом. Учащиеся будут видеть образ осени в пословицах, поговорках, загадках, соотносить загадки и отгадки. Анализ произведений, их сравнительная характеристика способствует, во-первых, развитию наблюдательности, воображению, увеличению словарного запаса, во-вторых, дает возможность воспитанию у них доброжелательности, уважения друг к другу.
-
Урок литературного чтения "М. Метерлинк. "Синяя птица"" 2012
Цели: продолжать чтение и анализ драматического произведения; расширять представления детей об окружающем мире посредством феерического жанра; учить видеть в обыкновенном прекрасное; расширять представления о своем внутреннем мире, его многообразии; способствовать воспитанию нравственных качеств личности, стремления проявлять доброту, заботу, учиться понимать и оценивать материнскую любовь.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012
Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Недосмотренные грибы" и Э.Шим "Храбрый опенок"" (начальная школа XXI в.). 2-й класс 2013
Цель занятия: учить детей восприятию литературного произведения как искусства; формировать основы читательской деятельности. Разбираются произведения М.Пришвина и Э.Шим.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2010
Автор в статье считает, что использование информационных технологий позволяет реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Урок литературного чтения "Малые жанры фольклора" 2009
Урок по формированию языковой компетентности средствами малых жанров фольклора позволяет приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре. Разные игровые формы позволяют эмоционально вовлечь детей в обсуждение темы урока.
-
Урок литературного чтения "Мир просит тебя: открой меня заново!" 2013
Занятие показывает (на примере хокку и живописи М.Шагала), что настоящий художник и поэт видят мир необычно, по-особенному; обсудить, какие точные и ярки образы они создают, какие художественные приемы при этом используют.
-
Урок литературного чтения "Мой Пушкин" 2013
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
-
Урок литературного чтения "Мудрая дева". 2-й класс 2012
Урок изучения нового материала по программе "Школа-2100" формирует умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации. На уроке воспитывается духовный и нравственный мир ребенка благодаря русской сказке.
-
Урок литературного чтения "Н.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»". 4-й класс 2017
Урок нацелен на формирование умения быть вдумчивыми читателями, на обучение анализу лирического стихотворения, на развитие творческой активности учащихся. Этап мотивации и актуализации знаний способствует восстановлению в памяти обучающихся прежних знаний, необходимых для «открытия» новой темы.
-
Урок литературного чтения "Н.Носов "Карасик". Смысл поступка героев. Характеристика героев" 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с творчеством Н.Носова, историей его героев, учит анализировать текст, способствует развитию связанной речи, учит навыкам беглого чтения. Цель урока: воспитание культуры отношений между сверстниками; развитие способности восприятия детской литературы.
-
Урок литературного чтения "Народные колыбельные песни. Колыбельные песни в обработке Т.Белозерова". 2-й класс 2012
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества, литературы родного края.
-
Урок литературного чтения "Нет лучше дружка, чем родная матушка". 2-й класс 2013
Урок с использованием Макбуков. На уроке ученики анализируют, сравнивают произведения раздела учебника, посвященные маме, ищут значение слов в Интерненте, выполняют тесты, размещенные в информационном пространстве класса, сочиняют синквейн, посвященный маме, и размещают его на слайде созданной презентации (парная работа).
-
Урок литературного чтения "Они сражались за Родину" (по произведениям С.П.Алексеева). 4-й класс 2017
Цель урока: создание условий для развития познавательного интереса младших школьников к теме человеческого подвига на примере произведений С.П.Алексеева, воспитание патриотизма, уважения к прошлому России, формирование у детей чувства гордости за свою Родину, любовь к городу, в котором живут.
-
Урок литературного чтения "Особое зрение поэта; способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Маршак "Ландыш"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова формирует ключевые компетенции. При анализе стихотворения дети учатся выделять и различать образные выражения; у них развивается представление о том, как поэт создает литературные образы; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Урок литературного чтения "Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" (по сказке "Серая Шейка"). 3-й класс 2012
Урок литературного чтения по сказке «Серая Шейка» предназначен для учащихся 3-го класса (УМК Л.В. Занкова) и призван отметить многогранность таланта Д.Н. Мамина-Сибиряка как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта. Учащиеся имеют возможность на уроке: высказать свое мнение, научиться выделять главное, формулировать выводы, искать в тексте художественные приемы, используемые автором, доказывать свое мнение, пользуясь текстом, учиться работать в парах, в своих группах.
-
Урок литературного чтения "От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский "Мороз Иванович" 2012
Цель урока: научить детей сравнивать, обобщать, давать характеристики героям, отличать народную и авторскую сказку (через анализ содержания художественного произведения), понимать глубину произведения.