Начальная школа
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии с использованием информационно–коммуникативных технологий 2009
Занятие направлено на дифференциацию букв, состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством этих элементов. В конспекте представлены приемы дифференциации строчных букв [и], [ш] в слогах, словах, предложениях; развитие зрительного гнозиса и пространственного представления, что является первостепенным в работе по устранению оптической дисграфии; элементы мозговой гимнастики.
-
Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма во 2-м классе. "Звук и буква К". Лексическая тема "Красота" 2010
В основном на занятиях учителя заостряют внимание на известных предметах (например: беседы о птицах, животных), а вот с абстрактными словами (красота, любовь, счастье, мир) построить занятие сложнее. Но для учеников бывает очень интересно узнать происхождение, этимологию казалось бы знакомых слов, их адекватное употребление в нашей речи.
-
Логопедическое занятие по развитию речи "Город, в котором мы живем" (2-й класс) 2009
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по развитию речи, основанного на краеведческом материале. Во время таких занятий дети не только узнают много нового и интересного о родном городе, но и отрабатывают навыки правильного произношения поставленных звуков, происходит обогащение лексического словаря детей, идет работа над интонационной выразительностью чтения.
-
Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний 2009
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи по лексической теме «Профилактика простудных заболеваний»
-
Логопедическое занятие по развитию речи с группой учащихся 3-го класса по теме: "Составление рассказа-описания. Лиса" 2006
Развитие речи - процесс сложный, творческий. Успех в овладении речью - это залог успеха во всём школьном обучении и развитии учащихся. Через язык, через речь перед учеником открывается широкий мир науки и жизни. Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Формировались навыки исследовательской деятельности учащихся через создание картинно-цифрового плана рассказа-описания. В процессе урока создавались: речевые ситуации, определяющие мотивацию собственной речи учащихся; психологические предпосылки к успешному овладению речью.
-
Логопедическое занятие по развитию речи. Тема: "Животный мир Югорского края" 2012
Логопедическое занятие по развитию речи в виде виртуальной экскурсии формирует у учащихся представления о разнообразии животного мира родного края. Ресурс (в полном объеме или частично) может быть использован учителями-логопедами на коррекционных занятиях по развитию речи и учителями начальных классов на уроках по ознакомлению с окружающим миром или во внеурочной деятельности.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.
-
Логопедическое занятие по развитию экспрессивной речи младших школьников "Изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Цель занятия: формирование умения создавать тексты в разном жанре.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п]–[б], [п']–[б'] в слогах и словах". 2-й класс 2009
Логопедическое занятие(группа с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР) специальной коррекционной школы-интерната VIII вида содержит задания, направленные на развитие фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза; просодической стороны речи; буквенного гнозиса.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков З–С", 2-й класс 2008
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитию оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится работе по развитию мышления. Урок проводится с применением компьютера, что позволяет придать изучаемому материалу современную, увлекательную форму.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация С-Ш" 2023
Цели и задачи занятия: учиться различать согласные с–ш в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, межполушарные взаимодействия с использованием метода психографики; двигательно-координационные навыки; познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), речевую сферу; формировать навыки звукового анализа, синтеза; грамматические умения и навыки; активизация активного и пассивного словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. Мягкий знак в корне слова" (2-й класс) 2008
Конспект данного занятия является частью системы занятий с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные недостаточно сформированными фонематическими представлениями.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Логопедическое занятие по теме "Родственные слова" 2010
Занятие для учащихся 2–3-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР или НВ ОНР (с применением компьютерных презентаций) помогает учащимся в занимательной и доступной форме усвоить материал, активизировать речемыслительную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" (2-й класс) 2009
Чтобы приобрести навыки чтения и письма, очень важно овладеть слоговым анализом и синтезом слов. Поэтому в процессе логопедической работы с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, большое внимание должно уделяться развитию навыков слогового анализа и синтеза, закреплению знаний детей о слоге, о слогообразующей роли гласных, навыков определения количества слогов и ударного слога в словах.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" 2006
На занятии отрабатывается правильное произношение звука Р.
-
Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков и букв б–п в слогах и словах" 2006
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитие оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится также работе по развитию внимания, памяти, способности к переключению.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [К — К'], буква К к 2005
В последние годы в общеобразовательных школах увеличилось количество детей с нарушением чтения и письма. Эти ошибки носят специфический характер, поэтому, начиная с первого класса, работа учителя - логопеда направлена на развитие всех анализаторов. В конспекте занятия представлены различные игры, упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентировки в языковых явлениях.
-
Логопедическое занятие по теме: "Фонема [с]. Автоматизация звука [с] посредством формирования и расширения "семантического поля" слова "сад" 2007
Цели урока: формирование и расширение "семантического поля", развитие валентностей слов; автоматизация звука [с] в словах, предложениях через формирование "семантического поля" (комплекс ассоциаций, возникающих вокруг одного слова); развитие мелкой моторики, общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля слова "сад" и развитие валентностей слов; развитие функции словоизменения; развитие связной речи.
-
Логопедическое занятие потеме: "Антонимы" 2009
Целью урока является пополнение объема словарного запаса учащихся, развитие речи. Урок проходит в игровой форме с использованием различных предметов (мяч, кубики) и сюжетных картин. Во время урока проводятся артикуляционная и психогимнастика, а также физкультминутка для закрепления умения согласовывать движения с произносимым текстом, для развития артикуляционного аппарата, психологической разгрузки.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]" 2009
Данное логопедическое занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [п]—[б] в словах, предложениях, тексте; формирование фонематического анализа на материале слов со звуками [п]—[б]; развитие навыков слогового анализа; обогащение словарного запаса существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Тема "Дифференциация звуков и букв з-ж. Работа с деформированным текстом" 2010
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Логопедическое занятие с учащимися 1-го класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки" 2009
Различение согласных по твёрдости-мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твёрдые и мягкие парные согласные на письме обозначаются одной буквой. Чёткая дифференциация согласных помогает ребёнку сделать этот выбор и предупреждает возникновение фонематической дисграфии.