Начальная школа
-
Мама + Весна = 8 Марта 2024
Цели мероприятия: способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей и родителей; развивать творческие способности детей; учить ребят проявлять внимание к своим мамам и бабушкам, дарить им подарки.
-
Мамин платок. Урок изобразительного искусства. 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с народным промыслом "Павловские платки". Цели урока: нарисовать платок с цветочным рисунком, воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию.
-
Марафон "Альтернатива" 2014
Итоговое занятие в конце учебного года проверяет ранее полученные знания учащихся 1—4-х классов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Все задания составлены с учетом возрастных особенностей и знаний учащихся.В заключение проводится общий сбор, на котором подводятся итоги игры, награждаются победители по параллелям 2—4-х классов.
-
Марафон знаний 2008
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является марафон знаний, так как он предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и побуждает самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, марафон знаний является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей школьников. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллект.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (4-й класс) 2009
Представлена методическая разработка урока по учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение" в 4-м классе. Ребята знакомятся с отрывком из повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Дети учатся полноценно воспринимать художественный текст, осознавать его образную природу. С помощью воображения входят в нарисованную художником жизнь, переживают её как реальную, отзываются душой на переживания героев и соотносят со своей жизнью и своими переживаниями.
-
Масленица 2021
Масленица – праздник, пропитанный весельем, радостью жизни, удовольствием и любовью к ближнему. На Руси подготовка к этому веселому празднику, как правило, занимала три дня масленичной недели.
-
Масленица 2014
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит младших школьников c традициями празднования Масленицы у русского народа.
-
Масленица идёт 2024
Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
-
"Мастер Украшения" поможет книжку декоративно оформить, сделать заставку, концовку 2007
На уроке учащимся показываются многообразие форм и видов книг, дается представление о роли обложки и ее отличии от иллюстраций в книге. На уроке ученики 3-го класса декоративно оформляют книжку.
-
Мастер-класс 2007
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей 2007
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. В организации городского объединения учителей "Мастер-класс" мы опирались на разработку технологии проведения мастер-класса к. п. н., доцента, старшего научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета Г. А. Русских. Напомним читателям основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса, предложенный Г. А. Русских.
-
Мастер-класс "Архангельская щепная Птица счастья". 8–11-й класс 2012
Мастер-класс содержит краеведческий материал по Архангельской области. Цель: развивать представления детей о народных промыслах, научить, детей приемам оригами с деталями конструктивного вырезания, воспитывать интерес к народным промыслам, чувство прекрасного.
-
Мастер-класс "В царстве фразеологизмов" 2022
Представлен мастер-класс по русскому языку по теме "В царстве фразеологизмов".
-
Мастер-класс "Виды работ по развитию речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка" 2010
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека. Главным условием развития речи младшего школьника является разнообразие методов и приёмов обучения грамоте учащихся на уроках гуманитарного цикла и их умелое применение учителем.
-
Мастер-класс "Волшебный мир пальчиковых игр" 2020
Цель занятия: применение методов и приёмов, способствующих развитию мелкой моторики у младших школьников через пальчиковые игры.
-
Мастер-класс "Все готовятся к Рождеству". 2-й класс 2017
Урок знакомит учащихся с некоторыми традициями празднования Рождества, включая написание писем Санта Клаусу и изготовление классических украшений - помандер.
-
Мастер-класс "Выявление и поддержка одарённых детей посредством технологии "Лэпбукинг" 2023
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки одарённых детей на основе использования лэпбука.
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Мастер-класс "Игра как активный метод обучения младших школьников" 2020
Цель работы: презентация опыта работы по применению игр различных технологий как активного метода обучения на уроках в начальных классах.
-
Мастер-класс "Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий" 2013
Цель занятия: обмен опытом по формированию универсальных учебных действий посредством применения заданий в тестовой форме, разработанных на основе теории и технологии "Способа диалектического обучения".
-
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" 2009
Цель мастер-класса: распространение опыта работы учителя по использованию инновационных технологий. Данный мастер-класс проводился с учителями начальной школы. В роли детей выступали учителя. В практической деятельности они убедились в преимуществе развивающих методов обучения.
-
Мастер-класс "Использование интерактивных средств обучения в начальных классах" 2024
Вы, наверное, обратили внимание на модные тенденции в дизайне интерьеров (это разные интерьерные наклейки и постеры), в дизайне одежды (футболок) посуды (кружек). Рисунок, который украшает ту или иную вещь, состоит из набора слов, написанных разным шрифтом, размером, горизонтально или вертикально. И такая хаотичность очень привлекает наш взгляд. Хочется прочитать, а что же написано на этой кружке, футболке, открытке и т.п. Этот методический приём имеет название «Облако слов/ теги». Создание «облака слов» с помощью информационного сервиса WordsCloud делает «педагогический дизайн урока» современным.
-
Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс 2011
Мастер-класс – это демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернета на личностно ориентированном уроке окружающего мира в 4-м классе. Автор на уроке создает эмоциональное образовательное пространство, где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернетом, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
-
Мастер-класс "Использование технологий критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности" на примере урока по литературному чтению. 3-й класс 2021
Цель мастер-класса – вспомнить некоторые приёмы применения технологий на уроках и придумать, как можно осуществить наиболее приемлемый метод для формирования навыков критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности на примере урока «Литературная гостиная «Пушкинские дороги». 3 класс. УМК «Школа России».
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Мастер-класс "Кукла Масленица" 2012
Мастер-класс разработан для учащихся начальной школы (можно провести с коллегами и учащимися разных классов), знакомит детей с обычаями и праздниками русского народа, посвященными проводам весны. Дети научатся делать тряпичную куклу Масленица. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении. В статье и презентации для учителя содержится описание педагогического опыта.
-
Мастер-класс "Культура русского народа" 2020
Цель мастер-класса: дать понятие культуры; познакомить с культурными традициями русского народа через изучение обычаев, традиций, истории создания русской национальной куклы – матрёшки.
-
Мастер-класс "Культурологический подход к обучению основам православной культуры" 2013
Цель мастер-класса: проиллюстрировать культурологический подход к урокам основ православной культуры на примере темы: «Чудо в жизни христианина». При разработке мастер-класса использовались рекомендации автора учебника отца Андрея Кураева, в которых он раскрывает методический инструментарий культурологического подхода к изучению курса ОПК.
-
Мастер-класс "Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миром" 2009
Одним из приоритетных видов деятельности курса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является моделирование объектов и явлений окружающего мира. Предлагаемый мастер-класс описывает работу по моделированию в 1-м классе на уроках изучения окружающего мира.