Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Числа от 1 до 10. Число 0. Закрепление". 1-й класс 2011
Игровая форма урока связана с физиологическими особенностями первоклассников. Проверяются знания на состав чисел, знания геометрического материала, сравнение равенств и неравенств. Применяются методы, способствующие активизации и творческому самовыражению, проблемный метод. На уроке закрепляются знания по окружающему миру по теме "Что это за дерево?"; знания о приспособительном поведении различных животных к своим местам обитаниям.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Что такое зеленые питомники? Для чего они нужны нашему городу?" 2011
Многолетний опыт работы по экологическому воспитанию был обобщен на городской творческой площадке. Был дан интегрированный урок, в котором использовался собранный материал. В процессе урока учащиеся расширяют свой кругозор, отрабатывают навыки и умения решать задачи экологического содержания.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление). Птицы зимой" 2009
Урок способствует прочному усвоению знаний, расширению кругозора, воспитанию бережного отношения к природе. Основные цели урока – отработка вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов; работа с геометрическими материалами; развитие внимания, воображения; связь с окружающим миром. Показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) для учащихся 2-го класса с привлечением родителей 2007
Цель данного урока - совершенствование математических навыков через знакомство с профессиями родителей. Урок требует тщательной, объёмной подготовки, является продуктом совместного творчества учителя, родителей и учащихся. Такое взаимодействие субъектов учебного процесса способствует развитию математических навыков в ситуациях, приближённых к реальной жизни. Кроме того, учащиеся более подробно знакомятся с профессиями их мам, особенностями их каждодневного труда, что расширяет кругозор детей. Такие занятия также способствуют установлению между детьми и родителями отношений, основанных на взаимоуважении. В урок включены элементы групповой работы. Данная форма развивает коммуникативные умения учащихся, способствует формированию лидерских позиций.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему "Умножение многозначных чисел". 4-й класс 2015
Цели урока: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трёхзначное число; закреплять вычислительные навыки при решении примеров, задач, повторить взаимосвязь умножения и деления, развивать умения рассуждать, анализировать, сравнивать, воспитывать сосредоточенность, внимательность, умение работать в коллективе.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Математика помогает в пути». 1-й класс 2015
Урок в игровой форме закрепляет знания учащихся о цифре и числе 4, повторяет ПДД. В презентации использованы стихи из книги Волкова С.Ю. «Про правила дорожного движения» и иллюстрации Полухина В.И. к книге.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 3-й класс 2015
Интегрированный урок математики и окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века», 2-z четверть. Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Австралия". 4-й класс 2013
Интегрированный урок в 4-м классе охватывает тему сложения и вычитания смешанных чисел по математике и тему животного и растительного мира Австралии по окружающему миру. Цели: закреплять умение складывать и вычитать смешанные числа, познакомить с животным и растительным миром Австралии; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, повышать познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Великая война и Великая Победа в фактах и цифрах". 4-й класс 2013
Урок ориентирован на пропаганду знаменательных героических и исторических дат нашей истории. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Цель урока: через исторический и математический материал урока прививать интерес, воспитать чувства гордости к героическому прошлому нашей страны.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Весенние изменения в природе, счет в пределах 20". 1-й класс 2014
Представлен урок-игра, посвящённый изучению весенних изменений в живой и неживой природе. Целью урока является обобщение знаний детей о природе весной, закрепление навыков счёта и решения задач, формирование таких УУД, как преобразование информации, использование имеющихся знаний, установление логических связей, планирование своей деятельности, определяемой результатом.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Действия с многозначными числами. Повторение. Экологические проблемы и способы их решения". 4-й класс 2014
На уроке использованы разнообразные формы и методы работы, они развивают ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, научные, коммуникативные и другие, которые положительным образом сказываются на всестороннем развитии ребенка. Физкультминутка снимает напряжение, повышает работоспособность, дает положительный эмоциональный заряд. Рефлексия позволяет ученику оценить свои знания, учителю – спланировать работу на следующий урок.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление круглых чисел на 10, 100, 1000". 3-й класс 2016
Данный урок математики является комбинированным, включает в себя знания из области математики и окружающего мира, открывает для детей новые знания. Главная цель урока - отрабатывание навыков деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000, используя алгоритм действий.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление многозначного числа. Экосистема леса" 2012
Интегрированный урок переносит детей в мир леса; прививает навыки охраны окружающей среды, формирует общечеловеческие ценности, представление о целостности мира природы. Помогает обобщить знания по окружающему миру и математике. Развивает познавательную активность, умение анализировать.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление с остатком, или Весенние изменения в природе" 2012
Интегрированный урок служит не только закреплению приема деления с остатком, совершенствованию вычислительных навыков, умению решать задачи изученных видов, навыков логического мышления, но и воспитанию интереса к математике, привитию любви к окружающему миру, природе, обобщению знания детей о весенних изменениях в природе.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Закрепление, решение задач". 4-й класс 2011
Урок носит интегрированный характер. Презентация знакомит детей с зоопарком и его обитателями. Проводится работа по повторению решения задач разных видов, решение уравнения, совершенствуются навыки устного счёта.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Закрепление. Жизнь животных зимой" 2012
У учащихся вырабатываются навыки преобразования буквенных выражений. Закрепляется выполнение сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с особенностями зимней жизни животных.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Космическое путешествие по Солнечной системе" 2010
Урок воспитывает интерес к математике и окружающему миру, развивает представления о планетах Солнечной системы, расширяет кругозор. Учащиеся повторяют и закрепляют деление на однозначное число, совершенствуют навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решают задачи.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Математическое путешествие в мир звезд" 2010
Урок математики во 2-м классе. Цель урока: в игровой форме закрепить таблицу умножения, умение составлять и решать задачи; расширить знания о звёздах и освоении космического пространства.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Планеты Солнечной системы", 4-й класс 2008
Урок построен в форме путешествия. Дети повторяют и закрепляют математические умения и навыки по темам: "Сложение и вычитание многозначных чисел"; "Умножение и деление многозначных чисел"; "Деление с остатком"; "Решение составных задач". А также расширяют естественнонаучные представления о некоторых планетах Солнечной системы (Марс, Венера, Земля, Сатурн, Юпитер). Урок способствует прочному усвоению знаний, развитию любознательности и расширению кругозора младших школьников.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Решение задач", 3-й класс 2010
В ходе урока совершенствуется умение учащихся решать простые и составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на несколько единиц; закрепляется знание таблиц умножения и деления; развивается умение решать геометрические задачи; расширяется кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Сложение (вычитание) "круглых" сотен. Кто строит крепости на воде? 2013
На интегрированном уроке изучается поведение бобров; также учащиеся складывают «круглые» сотни; учатся переводить значения величин в более крупные единицы измерения.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс 2013
Цели урока: продолжить работу над закреплением правила умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс 2013
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Внетабличное умножение и деление» . Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Закрепление изученного материала по теме «Умножение суммы на число» (УМК «Школа России»). Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по теме "Нумерация чисел в пределах 100. Закрепление" 2012
Урок проводится в форме путешествия в страну Витаминов, обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор ребенка. Успешность зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека и его сохранении.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 3-й класс 2009
Урок «Время. Часы – прибор для определения времени. Определение времени по часам» составлен по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс», при изучении темы «Время. Единицы времени». Урок носит интегрированный характер. Прослеживается взаимосвязь математики с историей, окружающим миром, уроками труда и литературы.
-
Интегрированный урок (математика + познание мира) по теме "Умножение и деление на двузначное число. Путешествие по карте Казахстана" 2010
На уроке учащиеся учатся выполнять устное и письменное деление четырёхзначных чисел на двузначное; учатся вычислять доли числа; совершенствовать умение решать задачи и сложные уравнения.
-
Интегрированный урок (математика + правила дорожного движения) по теме "Решение задач в три действия" 2011
Урок знакомит с новым видом составных задач, с нахождением суммы двух произведений. Учащиеся совершенствуют умение решать простые и составные задачи.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + технология) в 1-м классе "Задача. Ее составные части"( программа "Школа России") 2012
Цели и задачи: раскрыть и объяснить связи между частями задачи; ввести термины, связанные с понятием "задача"; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10; совершенствовать навыки устного счета; прививать стремление к познанию нового.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + чтение) по теме "Письменное умножение на двузначное число" 2010
Интегрированный урок в 4-м классе (математика + природоведение + чтение) призван закреплять умение умножать на двузначное число, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.