Маленькие непоседы

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цели и задачи урока:

  • ознакомить детей с многообразием насекомых, выделить существенные признаки,
  • развить творческие способности, речь, мышление, внимание учащихся,
  • продолжить формирование умения моделировать объект  из его частей,  
  • воспитать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью,
  • воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: ИКТ сопровождение (презентация), раздаточный материал (тесты, перфокарты, тренажёры).

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент.  Физминутка с тренажёром.

Упражнения направлены на концентрацию внимания, развитие и укрепление мышц груди и спины.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение

У: Сегодня, ребята, мы продолжаем изучать животный мир нашей планеты. Каких животных мы изучили? (Слайд 3)

А) На доске написаны предложения, продолжи их.

Звери – это …
Птицы – это …
Рыбы – это …
Пресмыкающиеся – это …

Б) Отгадайте кроссворд и узнаете о каких животных мы будем говорить на нашей  научной конференции. (Слайд 4)

К Е К
М А Й
П Е
У
О Ч
О
С Т Е О

Учитель:

1. Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.

2. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

3. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.

4. Хоть она и жалит больно,
Их работой мы довольны.

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

6. На цветке сидит «цветок»,
Пьет нектар – цветочный сок.

7. Из-за тебя бью себя,
Из себя бью тебя –
Прольётся кровь моя.

8. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

У: Почему их называют маленькими непоседами? (Их трудно поймать, бегают прыгают, летают)

III. Изучение новой темы

У. Насекомые самая многочисленная группа животных.

Рыбы: 20000 названий
Земноводные: 3500
Пресмыкающиеся: 8000
Птицы: 9000
Млекопит: 4500
Насекомые: 1000 000

Насекомое произошло от слова «насечка». Обьяснить значение.

Они очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений (маскировка).
Каких насекомых с яркой окраской вы встречали? Окраска этих насекомых говорит: «Не тронь меня, будет хуже. Много таких насекомых, которых не сразу увидишь (палочник).
Как узнать насекомое перед вами или нет?

Рассмотрим строение насекомых. (Слайд 5).

Рассмотрите иллюстрации. Найдите существенный признак. Сделать вывод.
Задание № 3, стр. 22.

Насекомые  живут везде: на воде под водой, на земле и под землей, в траве и древесине. Одни насекомые умеют летать. Другие прыгать, ползать.

Физминутка №2. Все части тела насекомых соединены подвижно. (Слайд  6)

«Брюшное дыхание»

Положите руку на брюшную область, выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно пытаетесь удержать пушинку на лету. Сделайте маленький глубокий вдох нежно подобно шару. Ваша рука плавно опускается и поднимается. Повторите выдох. При этом прогните спину, чтобы воздух глубже проник в легкие.

У:  Очень интересно строение глаз насекомых. У некоторых насекомых имеются простые сложные глаза. Глаз состоит из фасеток (шестигранников). У мухи 28000 фасеток в глазу.
Выборочно прочитать сказку «Кто как видит» М. Молюкова (Приложение 1).

Физминутка №3. «Сова»

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы; повторите тоже самое, схватив левое плечо правой рукой.

IV.  Закрепление

А. Насекомые  по внешнему виду и образу жизни разнообразны. (Слайды 7, 8, 9, 10)
Отгадай загадку о животном. Какие животные лишние?

Б. Дети  определяют насекомое по описанию, отгадывают загадку. (Слайды 11, 12)

Задание №4 стр23. Какие животные лишние?

V. Подведение итогов. Экспресс-опрос

  • Насекомые – это…
  • Сколько видов насекомых насчитывается.
  • От какого слова произошло слово насекомое.
  • Какие насекомые хищники?
  • Ответьте на вопросы (слайды 12, 13)
  • Почему нельзя уничтожать насекомых?
  • Самые трудолюбивые насекомые?

Стихотворение о муравьях (слайд 14) (тетрадь на печатной основе).