Начальная школа
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими общее недоразвитие речи, на тему "Синонимы-существительные" 2009
Занятие является частью системы занятий по уточнению, расширению и активизации словаря у школьников с ОНР. Формирование словаря синонимов.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими системное недоразвитие речи, по коррекции дисграфии и развитию связной устной речи по теме: "Обозначение мягкости согласных буквой Ь" 2007
Представленное занятие является частью системы занятий по развитию фонематического анализа. Но работу по формированию навыка обозначения мягкости согласных буквой ь, я попыталась дополнить работой по закреплению навыков составления описательного рассказа. При этом я использовала зрительные опоры, частично заимствованные из методики В.К. Воробьёвой. Кроме того, подобран занимательный речевой материал, что значительно повышает мотивацию учащихся, стимулирует познавательную деятельность, расширяет кругозор учащихся и их представления об окружающем мире.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, страдающими СНР. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш" 2008
На занятии мною представлены приемы дифференциации звуков и букв ж и ш в сочетании с работой по обогащению лексического запаса и формированию элементарных грамматических навыков. На протяжении всего занятия уделяю внимание формированию навыков связного высказывания. На занятии использованы компьютерные технологии и элементы психокоррекции.
-
Логопедическое занятие с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи 2007
В силу пониженной наблюдательности к языковым явлениям, несовершенного набора речевых средств, а также невысокой способности к переключению учащиеся с общим недоразвитием речи без специально организованных занятий не в состоянии с равной степенью внимания и сосредоточенности производить осознанные наблюдения над морфологическими признаками слов, что в дальнейшем приводит к появлению многочисленных ошибок на письме в правописании безударных гласных, сомнительных согласных, предлогов и приставок. На занятии дети знакомятся со словами, имеющими два корня, учатся сопоставлять слова по их морфологическому составу, актуализируется лексический запас учащихся, происходит формирование навыка адекватного использования учебной терминологии.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и игротерапии с использованием ИКТ 2007
На уроке дети закрепляют знания о гласных буквах, выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка по каждому рассматриваемому звуку.
-
Логопедическое занятие-игра - драматизация сказки "Репка" 2009
На этом занятии используется прием драмопедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, в актерском мастерстве детей.
-
Логопедическое занятие. Тема " Звук [л] в словах" 2009
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального развития человека. К сожалению, в наши дни детей с речевыми нарушениями встречается все больше и больше. Такие дети, поступая в школу, испытывают трудности в овладении грамотой. Задача школьного логопеда – устранить речевые дефекты, а также развивать устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Различай П-Б в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на коррекцию акустической дисграфии, активизацию познавательной деятельности путём использования приёма наращивания трудностей, применения различных игровых методик, развивающих и личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий. Для решения вопроса охраны здоровья детей в процессе занятия использованы элементы здоровьеcберегающей технологии Базарного.
-
Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях специально организованного обучения 2009
Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии. Мною была разработана и успешно используется система логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
-
Логоритмическое занятие "Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка" 2009
Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой, фонетическим слухом. Работа в таком варианте занятий позволяет детям легко запоминать, пополняет словарный запас, развивает мыслительную деятельность.
-
Логоритмическое занятие на тему: "Весна в лесу" 2006
Данная разработка является интегрированным логоритмическим занятием для детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционно-развивающая направленность осуществляется средствами музыкально-ритмической деятельности и логопедии. В процессе занятия у детей закрепляются знания об изменениях в природе весной, осуществляется развитие общей и мелкой моторики. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет сделать его эмоционально привлекательным для учащихся начального звена.
-
Ломаная линия. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе с целью познакомить с геометрическим понятием ломаная линия, многогранник. На уроке закрепляются знания нумерации, состав числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, развиваются речь, память, внимание, логическое мышление учащихся.
-
Ломаная. Замкнутая ломаная. 1-й класс 2015
На уроке дети с помощью слов-подсказок ставят цели, которые должны быть диагностическими, т.е. проверяемыми.
-
"Ломаная. Элемент ломаной". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о ломаной линии. Урок применяет деятельностный метод. Новый материал вводится в постановке учебной задачи. Математические понятия формируются при выполнении практических заданий.
-
Ломоносовский турнир. 1-й класс 2012
Цель мероприятия – дать учащимся представление о М.В. Ломоносове, его жизни и деятельности, выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова, способствовать развитию познавательных способностей, развивать навыки и умения логического мышления, память, внимание, способность к аналитической деятельности, умственные способности детей.
-
Луг — природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе. Учащиеся знакомятся с сообществом «Луг», его растительным и животным миром, используется региональный компонент, природа Кузбасса. Комбинированный тип урока позволяет провести опрос домашнего задания, изучить и закрепить новый материал. Главный акцент направлен на работу с тестами, используются стихи, загадки, игры.
-
"Лунтик". Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление 2011
Автор предлагает закрепляющий урок с применением ИКТ в виде показа презентации, что должно повысить усвояемость материала.
-
Луч и его обозначение. 2-й класс (1–4), программа "Начальная школа XXI века" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием луча как бесконечной фигуры, учатся показывать луч с помощью указки, совершенствуют умение решать задачи, развивают способность анализировать и обобщать.
-
Луч. 1-й класс 2011
Цели урока: дать детям первоначальное понятие о луче; научить находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, учить строить лучи. Развивать навыки работы с линейкой при построении геометрических фигур, вырабатывать умения сравнивать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счёта.
-
Лучшая мать - моя мать! 2019
Цель: отметить значимую роль матери в семье, нашей жизни и обществе; развивать чувства уважения и любви к самому главному человеку – матери.
-
Лучшие традиции российского образования 2016
Именно учёба в начальной школе определяет последующее отношение ребёнка к учебному процессу, важно правильно выбрать программу. А также немаловажно правильно выбрать учителя, ориентируясь не только на его профессиональные, а ещё и на общечеловеческие качества. Немецкий педагог Фридрих Дистервег сказал: «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». Выбирайте учителя, программу «Школа России» и помогайте ребёнку – это залог успеха.
-
ЛЭПБУК как результат проектно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов коррекционной школы 2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов на основе использования лэпбука.
-
Люби и знай наш край! 2008
Данное занятие содержит занимательный краеведческий материал по Кемеровской области, который предназначен для использования на уроках окружающего мира в 4–5-х классах. Задания подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, задействуют разные каналы восприятия информации. Занятие построено в виде интеллектуального соревнования между двумя командами, что позволяет применять его и во внеклассной работе.
-
Люби природу 2011
На занятии происходит становление познавательного интереса к природе. Дети также получают знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
-
Любимая книга моей семьи 2017
Цель проекта: показать, что книга, в век компьютеризации и цифровых технологий является основным источником развития человека. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы (подготовительный, краткое планирование, этап реализации и этап презентации), материалы поиска (статистические данные) и материалы публичной защиты проекта (презентацию).
-
"Любимой России 1150 лет". 4-й класс 2013
Патриотический урок проходит в игровой форме. Посвящен Дню знаний. На сцене выступают дети, играющие исторических персонажей: Александра Невского, Дмитрия Донского, хана Мамая, его слуг. Сопровождается показом слайдов.
-
Любимую куклу мастерим сами (изготовление куклы-скрутки) 2011
Статья знакомит учащихся с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и детей – изготовление тряпичной куклы – скрутки; формирует понятия и представления о традиционной народной кукле-скрутке; обучает приемам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приемов: скручивания; перевязывания деталей нитками, соединения деталей с помощью тесьмы сшиванием.
-
«Любимые есенинские строки. "Погасло солнце"» (4-й класс) 2010
Урок вводит учащихся в мир поэзии С.А. Есенина, показывает значение литературных приемов в лирике поэта, развивает у учащихся поэтический вкус и образное мышление в процессе работы над стихотворениями «Погасло солнце», « С добрым утром!»; способствует эстетическому развитию учащихся.
-
Любимые стихи любимого поэта 2009
С.Я. Маршак умел взглянуть на мир глазами ребенка и затем искусством и тактом писателя показать его читателям, раскрывая перед ними все самое значительное в окружающей их действительности. Велика сила воспитательного воздействия на читателей его книг. Не одно поколение выросло на его веселых и добрых стихотворениях.