Начальная школа
-
Логопедическое занятие в 4-м классе для детей с ОНР III уровня по теме "Образование и употребление возвратных глаголов" 2009
Целью занятия является формирование умения правильно образовывать и употреблять возвратные глаголы учащимися в самостоятельной речи. Занятие входит в систему коррекционной работы по развитию лексики младших школьников, построенной по словообразовательным моделям.
-
Логопедическое занятие в начальной школе "Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и связных текстах" 2009
Представлено логопедическое занятие в начальной школе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Дифференциация гласных первого и второго ряда" 2009
На этом занятии дети усваивают простейшие аналитико-синтаксические операции на языковом материале (анализ звукового состава слова), выделяя однородные звуки из разных слов, упражняются в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласных второго ряда, усваивают простейшие операции отвлечения и обобщения.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Подготовка к постановке звука Р" 2009
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Логопедическое занятие в школьном логопедическом пункте по теме "Слова, обозначающие признаки предметов". 2009
Логопедическое занятие по данной теме – это первый этап коррекционного обучения во 2-м классе общеобразовательной школы. Занятие строится на участии детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [б]–[б'], [п]–[п'] в словах и предложениях" 2009
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Автоматизация звука [л]. Лексическая тема: "Птицы" 2007
Открытое занятие по логопедии во 2-м классе, на котором закрепляются навыки правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. Грамотно построенное занятие должно быть последовательным в системе, цепи уроков, и весь материал внутри занятия должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность занятия, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного занятия преподносится детям именно в такой форме.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков и букв ч-ц" 2009
Конспект занятия рассчитан на учащихся с задержкой психического развития, может быть использован с детьми с общим недоразвитием речи. Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, фонетическим слухом, словоизменением, составлением предложений.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе. Тема: "Автоматизация звука "р" в словах" 2009
Одно из центральных мест по коррекции звукопроизношения занимает автоматизация звуков. На этапе автоматизации звуков осуществляется развитие познавательной деятельности, развитие операций анализа и синтеза, развитие фонетико-фонематических сторон речи, происходит обогащение словаря его систематизация, формирование грамматического строя.
-
Логопедическое занятие во 2–3-х классах "Антонимы" 2009
Логопедическое занятие по теме "Антонимы" для обучающихся 2-3-х классов. Занятие составлено в рамках комплексно-игрового метода, с использованием красочных пособий, изготовленных собственноручно, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, активизирует речевую и мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов" 2009
Для детей с недостатками речевого развития характерны бедность и неточность словарного запаса. Исследователи грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, С.В. Зорина и др.) указывают на значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения у детей с речевыми недостатками. Эти речевые нарушения серьезно мешают овладению письмом и чтением, а позднее – усвоению грамматики родного языка. В связи с этим одной из задач коррекционной работы на логопедических занятиях становится формирование полноценных обобщений о морфемном составе слова.
-
Логопедическое занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) и недоразвитием пространственно-временных отношений, 1-й класс 2008
Цели и задачи урока: развитие активного и пассивного словарей; развитие высших психических функций: внимания, памяти, конструктивного мышления, навыков в ориентировке в пространстве.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-го класса группы "Фонематическое недоразвитие" 2009
Занятие направлено на развитие навыков анализа и синтеза слогового состава слова, фонематического восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления учащихся первых классов, имеющих проблемы в формировании фонематических процессов.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов по теме "Дифференциация звуков [р], [р'] в словах и предложениях. Театр. Музыкальные инструменты" 2010
Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ р], [ р'] в словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи по теме "Человек и его тело" 2009
Представлено логопедическое занятие, направленное на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса по теме "Части тела", развитие оптико-пространственных представлений.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по теме "Дифференциация Р-Л (РЬ-ЛЬ) с использованием информационных технологий" 2010
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях. Параллельно ведется работа по развитию связной речи с использованием авторской программы составления рассказа по картинке.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов по теме "Дифференциация -п-т- в слогах, словах, предложениях" 2009
Одним из видов стойких ошибок, встречающихся у учащихся начальных классов, является замены букв, имеющих кинетическое сходство. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Предлагаемое логопедическое занятие по дифференциации п-т рекомендуется для учащихся 2-го класса.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Логопедическое занятие для учащихся 3-го класса с использованием информационных технологий в разделе логопедической коррекции "Состав слова" 2009
Сценарий представляет собой попытку систематизировать опыт применения на логопедических занятиях по устранению нарушений письменной речи программно-методического комплекса НП ООО «ИНИС СОФТ» фирмы 1С «Семейный наставник». Русский язык. Начальная школа. В нем с использованием информационных технологий представлена такая структура, особенностью которой является работа учащихся за компьютером в середине логопедического занятия с целью актуализации новых знаний, их закрепления на основе тренировочных упражнений с речевым материалом тестов.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
-
Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки и буквы" 2008
Пр5едставлен конспект логопедического занятия на тему: "Гласные звуки и буквы" для учащихся 1-х классов.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация С' – Щ" (в устной и письменной речи) 2008
Представлен конспект логопедического занятие на тему: "Дифференциация "С'-Щ" в устной и письменной речи".
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б (Б'). Буква Б" 2007
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б-Б'. Буква Б". Конспект занятия по коррекции дисграфии, дислексии у учащихся с недостаточно сформированными фонематическими представлениями. В конспекте занятия представлены различные упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентации в языковых явлениях.
-
Логопедическое занятие на тему: "Звуки и буквы П–Т. Дифференциация в словах" 2008
При оптической форме дисграфии буквы, похожие по начертанию, дети не различают. При устранении оптической дисграфии на первое место выступает развитие пространственных восприятий, зрительного внимания и памяти.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма по теме "Буква мягкий знак Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слова" 2009
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР и ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в образовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи 1–2-х классов, для фронтального и группового обучения, как целое занятие или его часть.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений речи в 1-м классе по теме "Предлоги. Весна" 2009
Распространенным речевым нарушением школьников является стертая форма дизартрии. У таких детей часто нарушено пространственное восприятие, что приводит к трудностям в усвоении предлогов и предложных конструкций. Ярко проявляется нарушение просодической стороны речи: тембра, силы голоса, интонационной выразительности и ритма. Представленный конспект предназначен для работы с учащимися 1-х классов. Занятие носит итоговый характер.