Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Оборудование: солнце, туча, лучи, сказочные герои, бубен, буквы И-У.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к занятию.

II. Развитие оптико-пространственных представлений.

Открыть тетради, записать число. В центе листа (на пустом месте) поставить карандашом точку. От этой точки начнете работать.

Графический диктант (следить за аккуратностью)

10 клеточек вправо, 7 – вверх, 10 – влево, 7 – вниз. Что получилось? Какой предмет можно нарисовать, используя прямоугольник.

Посмотрите что у меня в руках (конверт). А его можно нарисовать, используя прямоугольник? Что нужно дорисовать?

III. Развитие графо-моторных навыков.

Дорисовать, заштриховать.

Ребята и нам с вами пришло письмо, в котором сказочные герои просят нас о помощи. В их сказочной стране исчезло солнце, его закрыла большая черная туча, которую наслала Баба Яга. Поможем? Для этого нам нужно будет выполнить несколько сложных, но интересных заданий.

IV. Работа над ритмической организацией движений.

Но нам с вами нужно как-то попасть в эту страну. А для этого построим “чудо-лестницу”.

1 хлопок – желтая полоска;
2 хлопка – красная;
3 хлопка – зеленая;
4 хлопка – синяя.

Сначала потренируемся, ведь нам нельзя допустить ошибки.

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране (открывается доска со сказочными героями и закрытым солнцем)

V. Дифференциация оптически сходных гласных и-у.

Посмотрите пожалуйста на доску, какие буквы там написаны?

Все наши задания сегодня будут связаны с этими буквами. (вспомнить отличие звука от буквы)

Ребята посмотрите чем отличаются эти буквы. (у буквы И второй элемент в виде крючка смотрит вправо, а у буквы У второй элемент в виде петельки смотрит вниз.)

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

(игра с бубном)

Учащиеся встают в кружок, и в зависимости от ритма, либо ускоряют, либо замедляют скорость движения.

а) Cконструировать из шнурков буквы У-И (из-за тучки появляется лучик солнца)
б) Выложить из бархатных элементов букв буквы У-И (из-за тучки появляется лучик солнца)

в) Списать в тетрадь слоги в два столбика. В один слоги с буквой И, во второй с буквой У.

/Ну, ни, ум, им, ру, ри, ти, ут, пи, су, ис, ки./
(из-за тучки появляется лучик солнца)

г) Д/и “Узнай слово”

Записать в тетрадь слова вставляя вместо букву И, вместо букву У
Почему вместо будем писать букву У, а вместо букву И?
/_ гры, поговорк_, небыл_цы, ст_хотворен_я, русск_й, уч_ть/
(из-за тучки появляется лучик солнца)

д) Работа с пословицами

Работа со смыслом.

/Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Нет друга – ищи, а нашел береги./

Списать, подчеркнуть У, И.

VI. Итог.

Ребята посмотрите-ка туча исчезла, значит, мы с вами все сделали правильно и помогли сказочным героям.

Оценка деятельности учащихся.