Начальная школа
-
Личностно ориентированное образование как основа ФГОС нового поколения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является практическая деятельность в дидактической системе Л.В. Занкова. Система Л.В. Занкова дает ученику: развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках немецкого языка 2011
Учащиеся 3-го класса 2-й год изучают немецкий язык. Чтобы поддерживать интерес к изучению языка, вводятся на уроках игровые элементы, яркий иллюстративный и раздаточный материал. Используется мультимедийная презентация, которая стимулирует учащихся к высказыванию на немецком языке, помогает проверить выполнение письменного упражнения. Игровые элементы: песни, танец, считалки, карнавальные маски – помогли создать на уроке ситуацию изучаемой темы.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании – залог успешности ученика 2010
Исходя из собственного опыта, автор считает, что новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения. Основанное на личностно-гуманном подходе, эффективное взаимодействие (общение) учителя с ребенком во многом определяет успешность обучения, развития, состояния здоровья школьника.
-
Личностно ориентированный урок "Родители, учителя, книги" 2011
На уроке учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне, путем сопоставления осознают роль родителей и учителей, знакомятся с разнообразными способами познания мира, где ведущее значение имеет книга. Выполняют практические исследования вопросов по группам, представляют тематические мини-проекты в виде презентации, разгадывают загадки, кроссворды, участвуют в дискуссии. Анализируют прочитанные книги, инсценируют эпизод из произведения.
-
Личностно ориентированный урок в технологии мастер-класс 2006
Проследить развитие личности можно через основную форму образовательного процесса - урок.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Личностно ориентированный урок письма в 1-м классе (по системе Л.Занкова по новым ФГОС) 2011
Урок письма в 1-м классе, во 2-м полугодии по системе Л.Занкова, разработанный в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Задачами являются: совершенствование универсальных учебных действий, закрепление написания букв.
-
Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова) 2011
Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В.Занкова направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Имя cуществительное", умение находить, давать грамматическую характеристику существительному в рамках изученного материала.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Личностно-ориентированная направленность уроков в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Личностно-ориентированная технология на уроке обучения грамоте по теме "Звуки [x] [х'], буквы Х, х" 2010
Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий (ролевые игры, диалоги, урок формирования умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний и др.), разных вариантов дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.
-
Личностно-ориентированное образование как условие саморазвития учащихся начальных классов 2008
Определение критериев жизненной успешности учащихся, продуктивности деятельности педагога и эффективности технологии саморазвития детей в центре внимания автора. Система контроля строится на программе исследования уровня развития учащегося, критериях "образовательного ментального опыта" Е.А. Климова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной и позволяет определить результат образования в плане способа его достижения, оценить образованность в единстве ее составляющих.
-
Личностно-ориентированное обучение младших школьников 2005
Данный урок является одним из цикла уроков, которые готовят второклассников к освоению способов решения орфографических задач - изучению основных орфографических правил. Дети должны овладеть понятиями: родственные слова, корень слова. В центре внимания не только уточнение опознавательных признаков родственных слов, но и знакомство со способом действия по нахождению в слове корня. Это обеспечит осознанное их умение решать орфографические задачи.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников (из личного опыта) 2023
Не секрет, что в школу приходят дети с разным уровнем подготовленности, развития, возможностей. Поэтому, учителям, надо организовать свою работу так, чтобы при минимальных временных затратах получить желаемый результат. Одна из важнейших задач начального образования – это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, мы помогаем ему формировать свою неповторимость. Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха!
-
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях модернизации образования. Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Задача чтения художественной литературы, как и задача данного урока – ввести детей в мир художественного произведения, развивать творческие способности учащихся, вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе – ключевое направление всех прогрессивных педагогических технологий 2019
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Он становится «Общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых, получает общественную оценку. Однако, в большинстве случаев обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья не обладают достаточным социально-коммуникативным опытом, что затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими людьми. Использование личностно-ориентированного подхода в педагогической работе с детьми с ОВЗ позволяет сгладить сложную структуру их дефекта, способствуя максимально комфортной адаптации детей к социальной среде.
-
Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики 2003
Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. В статье рассматривается проблема технологии личностно-ориентированного обучения математике в начальной школе, сформулированы задачи ЛОО, средства достижения целей. На конкретной разработке урока изучения нового материала показана реализация ЛОО на уроке математики в начальной школе.
-
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения 2014
О личностной ориентации обучения в последние годы сказано и написано немало. Кажется, что уже никого не надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся во время их обучения. Однако, насколько в условиях ФГОС изменился подход учителя к планированию и проведению занятий по учебным предметам? Какие технологии проведения урока более всего соответствуют личностной ориентации?
-
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" 2007
Данный урок – восьмой в разделе "Глагол", тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знания о глаголе. Организуя исследовательскую деятельность, постаралась, чтобы каждый ребёнок был включён в работу, на данном этапе использовала продуктивный метод обучения. Принципы вариативности использовала при определении спряжения глаголов. В зависимости от потребностей детей предлагала детям карточки-алгоритмы с описаниями действий и их последовательностью.
-
Личностно-ориентированный урок литературного чтения. 4-й класс 2006
Содержание личностно-ориентированного урока литературного чтения (4-й класс. УМК: Н.А.Чуракова. Литературное чтение) по теме "Разлука в творчестве поэтов на примере произведений В. Берестова и М. Баинова" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации деятельности отражают направленность на личность, на становление и проявление индивидуальности, развитие творческих способностей, формирование положительной Я-концепции.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Личностно-ориентированный урок русского языка 2008
Урок русского языка по теме "Слова с непроверяемым написанием" (УМК: А. В. Полякова. Русский язык. 2 класс) составлен на основе принципов личностно-ориентированного обучения: использование субъективного опыта детей, задания по выбору, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, наличие положительной мотивации и рефлексии, творческих заданий.
-
Личностно-развивающий потенциал проектной деятельности для младших школьников 2019
Проектная деятельность приобрела огромную популярность у педагогов, занимающихся как теоретическими исследованиями, так и их практической реализацией. Целью данной работы является обобщение личностно-развивающих возможностей технологии проектной деятельности для учащихся младшего школьного возраста, выявление неизученных аспектов исследовательской деятельности.
-
Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890 2009
В работе представлены материалы открытого урока участника районного фестиваля инновационных идей. Учитель информатики представляет практическое приложение и теоретическое обоснование выбранной темы.
-
Личность начинается с любви к малой родине 2010
Статья посвящается воспитанию патриотизма у учащихся младших классов. Даётся система организации урочной и внеклассной деятельности с учащимися 1–4-х классов по формированию любви к малой родине, уважению к истории и традициям родного народа.
-
Личность педагога 2021
В связи с актуальной проблемой реформирования школы, мне хотелось бы рассмотреть профессию педагога и ее роль в современном обществе. Статья будет состоять из введения, трех глав, вывода и списка литературы. В первой главе будет определены личностные характеристики и профессиональная компетентность педагога. Во второй главе – описана модель социальной организации образования. В третьей главе – исследована социальная роль педагога в обществе на сегодняшний день.
-
Личность педагога в современной школе 2011
Во время подготовки к инсценированию сказки ребята довольно много прочитали сказок и стихов А.С. Пушкина и рассказов о его жизни и творчестве. Понравившееся стихи и отрывки учили наизусть, готовили выразительное чтение, приносили в класс книги, иллюстрировали понравившиеся произведения, готовили викторины, участвовали в конкурсе среди 3–4-х классов.
-
Личные окончания глаголов I и II спряжения (4-й класс) 2009
На уроке формировались умения учащихся различать окончания глаголов I и II спряжений. Обогащение словаря и расширение кругозора осуществлялось через знакомство с пословицами, с традициями русского народа. Для развития творческих способностей были введены задания "Скатерть-самобранка", рубрика "Давай подумаем".
-
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Цель данной работы – показать благотворное влияние логики на комплексное развитие памяти, внимания, речи; развитие интуиции, нестандартного, творческого мышления; повышение интереса к самому процессу познания; развитие личности учащихся путем рациональной организации всего учебного процесса.