Начальная школа
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов по теме "Дифференциация звуков [р], [р'] в словах и предложениях. Театр. Музыкальные инструменты" 2010
Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ р], [ р'] в словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи по теме "Человек и его тело" 2009
Представлено логопедическое занятие, направленное на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса по теме "Части тела", развитие оптико-пространственных представлений.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по теме "Дифференциация Р-Л (РЬ-ЛЬ) с использованием информационных технологий" 2010
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях. Параллельно ведется работа по развитию связной речи с использованием авторской программы составления рассказа по картинке.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов по теме "Дифференциация -п-т- в слогах, словах, предложениях" 2009
Одним из видов стойких ошибок, встречающихся у учащихся начальных классов, является замены букв, имеющих кинетическое сходство. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Предлагаемое логопедическое занятие по дифференциации п-т рекомендуется для учащихся 2-го класса.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Логопедическое занятие для учащихся 3-го класса с использованием информационных технологий в разделе логопедической коррекции "Состав слова" 2009
Сценарий представляет собой попытку систематизировать опыт применения на логопедических занятиях по устранению нарушений письменной речи программно-методического комплекса НП ООО «ИНИС СОФТ» фирмы 1С «Семейный наставник». Русский язык. Начальная школа. В нем с использованием информационных технологий представлена такая структура, особенностью которой является работа учащихся за компьютером в середине логопедического занятия с целью актуализации новых знаний, их закрепления на основе тренировочных упражнений с речевым материалом тестов.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
-
Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки и буквы" 2008
Пр5едставлен конспект логопедического занятия на тему: "Гласные звуки и буквы" для учащихся 1-х классов.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация С' – Щ" (в устной и письменной речи) 2008
Представлен конспект логопедического занятие на тему: "Дифференциация "С'-Щ" в устной и письменной речи".
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б (Б'). Буква Б" 2007
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б-Б'. Буква Б". Конспект занятия по коррекции дисграфии, дислексии у учащихся с недостаточно сформированными фонематическими представлениями. В конспекте занятия представлены различные упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентации в языковых явлениях.
-
Логопедическое занятие на тему: "Звуки и буквы П–Т. Дифференциация в словах" 2008
При оптической форме дисграфии буквы, похожие по начертанию, дети не различают. При устранении оптической дисграфии на первое место выступает развитие пространственных восприятий, зрительного внимания и памяти.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма по теме "Буква мягкий знак Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слова" 2009
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР и ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в образовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи 1–2-х классов, для фронтального и группового обучения, как целое занятие или его часть.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений речи в 1-м классе по теме "Предлоги. Весна" 2009
Распространенным речевым нарушением школьников является стертая форма дизартрии. У таких детей часто нарушено пространственное восприятие, что приводит к трудностям в усвоении предлогов и предложных конструкций. Ярко проявляется нарушение просодической стороны речи: тембра, силы голоса, интонационной выразительности и ритма. Представленный конспект предназначен для работы с учащимися 1-х классов. Занятие носит итоговый характер.
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии с использованием информационно–коммуникативных технологий 2009
Занятие направлено на дифференциацию букв, состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством этих элементов. В конспекте представлены приемы дифференциации строчных букв [и], [ш] в слогах, словах, предложениях; развитие зрительного гнозиса и пространственного представления, что является первостепенным в работе по устранению оптической дисграфии; элементы мозговой гимнастики.
-
Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма во 2-м классе. "Звук и буква К". Лексическая тема "Красота" 2010
В основном на занятиях учителя заостряют внимание на известных предметах (например: беседы о птицах, животных), а вот с абстрактными словами (красота, любовь, счастье, мир) построить занятие сложнее. Но для учеников бывает очень интересно узнать происхождение, этимологию казалось бы знакомых слов, их адекватное употребление в нашей речи.
-
Логопедическое занятие по развитию речи "Город, в котором мы живем" (2-й класс) 2009
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по развитию речи, основанного на краеведческом материале. Во время таких занятий дети не только узнают много нового и интересного о родном городе, но и отрабатывают навыки правильного произношения поставленных звуков, происходит обогащение лексического словаря детей, идет работа над интонационной выразительностью чтения.
-
Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний 2009
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи по лексической теме «Профилактика простудных заболеваний»
-
Логопедическое занятие по развитию речи с группой учащихся 3-го класса по теме: "Составление рассказа-описания. Лиса" 2006
Развитие речи - процесс сложный, творческий. Успех в овладении речью - это залог успеха во всём школьном обучении и развитии учащихся. Через язык, через речь перед учеником открывается широкий мир науки и жизни. Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Формировались навыки исследовательской деятельности учащихся через создание картинно-цифрового плана рассказа-описания. В процессе урока создавались: речевые ситуации, определяющие мотивацию собственной речи учащихся; психологические предпосылки к успешному овладению речью.
-
Логопедическое занятие по развитию речи. Тема: "Животный мир Югорского края" 2012
Логопедическое занятие по развитию речи в виде виртуальной экскурсии формирует у учащихся представления о разнообразии животного мира родного края. Ресурс (в полном объеме или частично) может быть использован учителями-логопедами на коррекционных занятиях по развитию речи и учителями начальных классов на уроках по ознакомлению с окружающим миром или во внеурочной деятельности.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.
-
Логопедическое занятие по развитию экспрессивной речи младших школьников "Изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Цель занятия: формирование умения создавать тексты в разном жанре.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п]–[б], [п']–[б'] в слогах и словах". 2-й класс 2009
Логопедическое занятие(группа с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР) специальной коррекционной школы-интерната VIII вида содержит задания, направленные на развитие фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза; просодической стороны речи; буквенного гнозиса.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков З–С", 2-й класс 2008
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитию оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится работе по развитию мышления. Урок проводится с применением компьютера, что позволяет придать изучаемому материалу современную, увлекательную форму.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация С-Ш" 2023
Цели и задачи занятия: учиться различать согласные с–ш в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, межполушарные взаимодействия с использованием метода психографики; двигательно-координационные навыки; познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), речевую сферу; формировать навыки звукового анализа, синтеза; грамматические умения и навыки; активизация активного и пассивного словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. Мягкий знак в корне слова" (2-й класс) 2008
Конспект данного занятия является частью системы занятий с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные недостаточно сформированными фонематическими представлениями.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Логопедическое занятие по теме "Родственные слова" 2010
Занятие для учащихся 2–3-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР или НВ ОНР (с применением компьютерных презентаций) помогает учащимся в занимательной и доступной форме усвоить материал, активизировать речемыслительную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.