Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «К. Ушинский. "Четыре желания"» 2007
Урок разработан по учебнику УМК «Начальная школа 21 века», руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова. Тип урока – объяснение нового материала. В теме «Составление плана» первый урок построен таким образом, чтобы дети хорошо усвоили принцип составления плана – делить материал на смысловые части, учились находить главную мысль части.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2007
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа России". На уроке используются задания, которые носят практический и игровой характер, что позволяет заинтересовать детей. Доступность заданий для каждого ученика, создаваемые ситуации на уроке облегчают общение детей друг с другом, учителем и способствуют переходу с игровой деятельности на учебную.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" 2008
Данный урок является программным уроком в УМК "Начальная школа XXI века" по программе Л.А.Ефросининой в 1-м классе. На уроке используются задания, которые требуют от детей практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы или идеи сказки, умения оценивать героев по их поступкам. Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. - 2004
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" 2020
Цель урока: познакомить с буквой "Ь", его ролью в речи.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Е.Чарушин. "Никита-охотник" 2009
Урок проводится по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Капельки солнца», по программе «Школа-2100». Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения, на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в парах и группах.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой ."Волк и белка" 2008
Урок литературного чтения проводится в период окончания обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония" в послебукварный период. Предусматривается развитие творческих способностей учащихся посредством интонационной выразительности. На уроке формируются со всех сторон навыки чтения, перед младшими школьниками ставятся морально-нравственные проблемы и оказывается помощь в их решении. Вопросы и задания формулируются таким образом, чтобы их могли читать сами первоклассники. Создаётся положительное отношение к учению.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах» 2018
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по разделу «Ребятам о зверятах». Задачи урока: создать условия для повторения содержания раздела (вспомнить автора, название и героев произведений); совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Рассказ В.Драгунского «Друг детства» 2015
Цель урока: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа В.Драгунского «Друг детства».
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Сказка "Хрюшина мечта" 2009
Модернизация школы в российском образовании предъявляет новые требования к процессу образования. Прежде всего, вместо понятия "образование" должно сформироваться новое понятие "образование личности", как процесс и результат личной заботы, личной ответственности, личных заслуг и неудач самого школьника. И огромная роль в создании такой личности принадлежит умению мыслить критически. Критическое мышление, сосредоточенное на решении вопросов "во что верить" и "что делать". Данная разработка представляет один из приёмов развития критического мышления - "чтение с остановками".
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. "Дядя Миша" 2008
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством В.Г. Сутеева, его произведениями для детей; продолжают изучать жанр литературная сказка, в частности, сказки о животных.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "В.А.Осеева «Кто хозяин?»" 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло – добро», «забота – равнодушие», для развития учебных и читательских умений.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "Настоящие друзья детства" (по рассказу В.Ю. Драгунского "Друг детства") 2012
Чтение в режиме "диалога с автором" учит анализировать произведение, давать личностную оценку поступку героя, развивает самопознание.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". В.Сутеев. "Под грибом" 2010
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения составлять план прочитанного произведения, развитие диалогической и монологической речи, воспитание чувства товарищества. Презентация помогает детям вспомнить произведения В.Сутеева, способствует лучшему пониманию сюжета, обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Урок — интеллектуальная навигация 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 1-ом классе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе: "Звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м; учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, производить слого-звуковой анализ слов, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами.
-
Урок литературного чтения в 1–м классе по программе "Школа XXI века «Сундучок со сказками»" 2009
Цели: развивать интерес к чтению; расширять читательский кругозор; развивать речь и обогащать словарный запас детей; создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах; развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу, воспитывать внимательное отношение к своим друзьям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2008
Начинать такие уроки необходимо не с образов, а с центральной проблемы. Особенность уроков в том, что дети очень много работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2007
В современные программы по литературному чтению для начальной школы включены произведения духовной направленности, содержащие философские рассуждения о жизни, смерти и бессмертии. В этом и состоит трудность их полноценной интерпретации, позволяющей детям постигнуть не только внешнюю, сюжетную канву, но и внутреннее смысловое содержание. Предлагаемый материал знакомит с набором таких методических приёмов, которые позволяют подвести детей к раскрытию души произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2011
Цель урока: продолжать изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века на примере произведения А.П. Чехова "Ванька"; формировать навык осознанного и выразительного чтения; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Разработка помогает учителю построить урок в соответствии с психологическими и индивидуальными особенностями учащихся начальных классов, позволяет развивать все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, повышает мотивацию учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
Урок по учебнику О.В. Кубасовой составлен с учетом дифференцированного подхода к учащимся класса, активизации мыслительных процессов и познавательной деятельности учащихся на уроке, на протяжении всего урока представлена групповая работа учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок знакомит детей с известным детским автором Сашей Чёрным, с некоторыми фактами его биографии. На уроке применяются картинки, рисунки, натуральные предметы, инсценировка. Широко используются возможности интерактивной доски.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок литературного чтения в 3-м классе был представлен на школьный фестиваль «ИКТ компетентность учителя – презентация к уроку». Урок помогает эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлекает учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывает интерес к личности поэта.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Урок литературного чтения разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане". Чудеса в сказке 2010
Урок способствует формированию навыков выразительного чтения, развитию речи, внимания, памяти, воспитанию красоты и культуры речи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Б.В. Заходер "Серая звездочка"" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Б.В. Заходера и произведением "Серая Звёздочка", которое воспитывает добрые отношения детей друг к другу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В гостях хорошо, а дома лучше" 2009
Данная разработка урока позволяет глубоко проанализировать произведение Соколова-Микитова "Листопадничек". Использование компьютерных технологий - разнообразить урок , заинтересовать учащихся произведениями данного автора. Формы, методы работы на уроке направлены на воспитание патриотических чувств.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский «Дымка и Антон»". 3-й класс 2013
Урок стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний в работе над произведением Виктора Драгунского «Дымка и Антон»; формирует навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизирует информацию; развивает речь учащихся, критическое мышление; воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский и его произведение «Надо иметь чувство юмора»" 2008
Урок литературного чтения разработан в русле методики "Субъективизация на уроках литературного чтения" (автор Бакулина Г.А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВГГУ). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.П. Астафьев «Капалуха»" 2010
Цель современного урока - это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.