Начальная школа
-
Урок литературного слушания по теме Ш.Перро. "Красная Шапочка" 2008
Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать, понимать, воссоздавать в своем воображении и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт детей. Достижению целей способствуют эффективные методы и приемы работы.
-
Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013
Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.
-
Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова" 2011
Основной задачей курса литературного чтения является формирование полноценного навыка чтения, расширение читательского кругозора. Для развития познавательной активности использовалась загадка, игра "Журналисты", вопросы. Дифференцированный подход осуществлялся при организации детей в группы. Осуществлялась связь с экологией.
-
Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел" 2008
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Литературное чтение для 2–4 классов четырёхлетней начальной школы», авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. На уроке используется презентация. В конспекте урока зелёным цветом напечатаны материалы, содержащиеся в презентации. Если нет технических возможностей использовать презентацию, можно данный материал представить в виде плакатов.
-
Урок литературного чтения 2008
На уроке дети знакомятся с текстом "Домик - пенёк". Основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается словарный запас. Этот текст углубляет знание учеников о жизни животных, прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения 2013
Урок применяет междисциплинарный подход к анализу текста. Цель урока: осмысление художественной детали, «проживание» ситуации, активизация эмоций. Область, в которой осуществляется взаимодействие музыки (П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»), театрального искусства.
-
Урок литературного чтения 2010
Урок литературного чтения рассчитан на детей 2–3-го класса по любой программе. При работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание образа лирического героя. Следующий этап – осмысление образных средств речи: сравнения, метафоры, звуковой рисунок авторской поэзии. Затем переход от «прочитывания» текста к его толкованию. Позже эта работа переходит в выразительное чтение стихотворения наизусть.
-
Урок литературного чтения 2007
Цели урока: Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения. Добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развивать эмоции и чувства детей.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают, развитие художественных интересов детей.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: познакомить с характеристикой басни как жанра устного народного творчества, её определением, учить находить мораль - поучение в произведении; воспитывать высокие моральные качества, интерес к литературному чтению; развивать творческие способности учащихся, потребность в чтении, умение самостоятельно узнавать новое, опираясь на полученные знания.
-
Урок литературного чтения 2010
Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.
-
Урок литературного чтения 2009
Урок во 2-м классе по программе развивающего обучения «Школа-2100», стимулирующий любознательность, познавательный интерес и творческий поиск учащихся.
-
Урок литературного чтения 2009
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. То, что увлекает ребенка, заставляет его размышлять, вызывает чувство радости. Знакомство с новым произведением на уроке должно начинаться с эмоционально-эстетического восприятия и оставлять в сердцах детей неизгладимое впечатление.
-
Урок литературного чтения 2009
Изучение общих тем для нескольких предметов позволяет избежать школьных перегрузок. Форма таких уроков нетрадиционная: уроки-путешествия, уроки-встречи, утренники. Через использование разнообразных форм (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная) и методов работы (репродуктивные, частично-поисковые, элементы исследования) активизируется познавательная деятельность.
-
Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка"" 2012
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа художественного текста стихотворения; продвижение учащихся в постижении художественных образов и стилистических особенностей читаемых произведений; умение "видеть" в стихотворениях образы русской берёзы, созданные известными поэтами С. Есениным, А. Фетом, А. Прокофьевым, А. Пришельцем, русским народом; формирование художественного вкуса, умения работать с книгой; воспитание любви к родной природе.
-
Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».
-
Урок литературного чтения "А.В. Жигулин «О Родине», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»" 2009
От педагога требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Модульная технология обучения преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.
-
Урок литературного чтения "А.Л.Барто. Стихи о детях". 2-й класс 2017
Урок был проведён в рамках недели начальных классов, посвящённой творчеству А.Л. Барто. Цель урока: создать условия для обогащения читательского опыта и интереса детей к чтению через систему упражнений с литературными произведениями А.Л.Барто.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимнее утро"" 2013
Урок представляет формы работы с лирическим произведением, содержит презентацию и видеофильмы. Учит в лирическом произведении, его прочтении и анализе видеть зиму как часть окружающего мира, слышать, чувствовать собственным внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, в музыке, видеофильмах.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимний вечер"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе. Цель урока: расширение знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина, пробудить интерес к творчеству великого поэта.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый…"" 3-й класс 2012
Урок предполагает свободное общение на литературном языковом материале и в творческой форме. Предварительно в классе проводится защита и выставка проектов учащихся. Выполнение проектов нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа, расширяет знания учащихся о произведениях разного жанра и формирует умение работать с различными источниками информации, развивает творческие навыки учащихся.
-
Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010
Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.
-
Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.
-
Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с творчеством Б.Пастернака. В ходе урока у детей формируются эстетические и творческие способности.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова", 3-й класс 2008
На уроке повторяются произведения И.А. Крылова; развивается интеллект, логическое мышление, творческое воображение.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 4-й класс 2014
Урок обобщает знания учащихся о баснях И.А. Крылова: формирует умения находить мораль в произведении; развивает память, внимание, мышление, формирует навыки беглого чтения, умение выразительно читать художественные произведения; воспитывает интерес к чтению; расширяет кругозор.
-
Урок литературного чтения "Бездна поэзии в сказке В.И. Даля «Война грибов»" 2008
На уроке литературного чтения по теме: "Бездна поэзии" в сказке В.И. Даля "Война грибов" проводится наблюдение над языком сказки, показывается любовь В.И. Даля к родному языку.
-
Урок литературного чтения "Библейские сказания. Всемирный потоп". 4-й класс 2011
Цель урока – формирование духовно развитой личности ребенка в процессе приобщения к художественной культуре с использованием интернет-технологий. У учащихся совершенствуются навыки выразительного чтения, скорочтения. Учащиеся знакомятся с великим литературным творением – Библией.
-
Урок литературного чтения "В гостях у А.Л. Барто" 2013
Вот уже более ста лет произведения этой замечательной писательницы радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. В основу сценариев положены произведения А.Л. Барто, которые можно показать как инсценировки перед ребятами начальных и особенно первого класса.
-
Урок литературного чтения "В гостях у Л.Н. Толстого" 2011
На данном уроке обучающиеся в увлекательной форме ознакомились с автобиографией и творчеством Л.Н. Толстого. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды с музыкальным сопровождением и элементами театрализованной постановки. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, умение доказывать свои мысли, ориентироваться в тексте произведений.