Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок литературного слушания по теме Ш.Перро. "Красная Шапочка" 2008

    Автор: Залалиева Наталья Геннадьевна

    Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать, понимать, воссоздавать в своем воображении и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт детей. Достижению целей способствуют эффективные методы и приемы работы.

  • Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013

    Автор: Леонова Светлана Александровна

    Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.

  • Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова" 2011

    Автор: Далалаева Вера Александровна

    Основной задачей курса литературного чтения является формирование полноценного навыка чтения, расширение читательского кругозора. Для развития познавательной активности использовалась загадка, игра "Журналисты", вопросы. Дифференцированный подход осуществлялся при организации детей в группы. Осуществлялась связь с экологией.

  • Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел" 2008

    Автор: Беляева Алеся Вячеславовна

    Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Литературное чтение для 2–4 классов четырёхлетней начальной школы», авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. На уроке используется презентация. В конспекте урока зелёным цветом напечатаны материалы, содержащиеся в презентации. Если нет технических возможностей использовать презентацию, можно данный материал представить в виде плакатов.

  • Урок литературного чтения 2008

    Автор: Картавых Рахиля Шакирзяновна

    На уроке дети знакомятся с текстом "Домик - пенёк". Основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается словарный запас. Этот текст углубляет знание учеников о жизни животных, прививает любовь к природе.

  • Урок литературного чтения 2013

    Автор: Максимова Елена Леонидовна

    Урок применяет междисциплинарный подход к анализу текста. Цель урока: осмысление художественной детали, «проживание» ситуации, активизация эмоций. Область, в которой осуществляется взаимодействие музыки (П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»), театрального искусства.

  • Урок литературного чтения 2010

    Автор: Лысенко Елена Владимировна

    Урок литературного чтения рассчитан на детей 2–3-го класса по любой программе. При работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание образа лирического героя. Следующий этап – осмысление образных средств речи: сравнения, метафоры, звуковой рисунок авторской поэзии. Затем переход от «прочитывания» текста к его толкованию. Позже эта работа переходит в выразительное чтение стихотворения наизусть.


  • Урок литературного чтения 2007

    Автор: Бурлакова Надежда Николаевна

    Цели урока: Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения. Добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развивать эмоции и чувства детей.

  • Урок литературного чтения 2010

    Автор: Максимова Светлана Ивановна

    Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают, развитие художественных интересов детей.

  • Урок литературного чтения 2010

    Автор: Кудрявцева Татьяна Владимировна

    Цели урока: познакомить с характеристикой басни как жанра устного народного творчества, её определением, учить находить мораль - поучение в произведении; воспитывать высокие моральные качества, интерес к литературному чтению; развивать творческие способности учащихся, потребность в чтении, умение самостоятельно узнавать новое, опираясь на полученные знания.

  • Урок литературного чтения 2010

    Автор: Сергеева Людмила Геннадьевна

    Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.

  • Урок литературного чтения 2009

    Автор: Белоушко Елена Викторовна

    Урок во 2-м классе по программе развивающего обучения «Школа-2100», стимулирующий любознательность, познавательный интерес и творческий поиск учащихся.

  • Урок литературного чтения 2009

    Автор: Дрюнина Лилия Алексеевна

    Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. То, что увлекает ребенка, заставляет его размышлять, вызывает чувство радости. Знакомство с новым произведением на уроке должно начинаться с эмоционально-эстетического восприятия и оставлять в сердцах детей неизгладимое впечатление.

  • Урок литературного чтения 2009

    Автор: Корсукова Галина Михайловна

    Изучение общих тем для нескольких предметов позволяет избежать школьных перегрузок. Форма таких уроков нетрадиционная: уроки-путешествия, уроки-встречи, утренники. Через использование разнообразных форм (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная) и методов работы (репродуктивные, частично-поисковые, элементы исследования) активизируется познавательная деятельность.


  • Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка"" 2012

    Автор: Акимова Елена Валентиновна

    Содержание урока направлено на формирование навыка анализа художественного текста стихотворения; продвижение учащихся в постижении художественных образов и стилистических особенностей читаемых произведений; умение "видеть" в стихотворениях образы русской берёзы, созданные известными поэтами С. Есениным, А. Фетом, А. Прокофьевым, А. Пришельцем, русским народом; формирование художественного вкуса, умения работать с книгой; воспитание любви к родной природе.

  • Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015

    Автор: Апостолова Елена Леонидовна

    Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».

  • Урок литературного чтения "А.В. Жигулин «О Родине», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»" 2009

    Автор: Гоптарева Александра Валерьевна

    От педагога требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Модульная технология обучения преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.

  • Урок литературного чтения "А.Л.Барто. Стихи о детях". 2-й класс 2017

    Автор: Ескина Евгения Валентиновна

    Урок был проведён в рамках недели начальных классов, посвящённой творчеству А.Л. Барто. Цель урока: создать условия для обогащения читательского опыта и интереса детей к чтению через систему упражнений с литературными произведениями А.Л.Барто.

  • Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимнее утро"" 2013

    Автор: Рослякова Лариса Александровна

    Урок представляет формы работы с лирическим произведением, содержит презентацию и видеофильмы. Учит в лирическом произведении, его прочтении и анализе видеть зиму как часть окружающего мира, слышать, чувствовать собственным внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, в музыке, видеофильмах.

  • Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимний вечер"". 3-й класс 2013

    Автор: Малёнкина Лариса Владимировна

    Урок литературного чтения в 3-м классе. Цель урока: расширение знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина, пробудить интерес к творчеству великого поэта.

  • Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый…"" 3-й класс 2012

    Автор: Хохлова Елена Николаевна

    Урок предполагает свободное общение на литературном языковом материале и в творческой форме. Предварительно в классе проводится защита и выставка проектов учащихся. Выполнение проектов нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа, расширяет знания учащихся о произведениях разного жанра и формирует умение работать с различными источниками информации, развивает творческие навыки учащихся.


  • Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010

    Автор: Жукова Елена Николаевна

    Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.

  • Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011

    Автор: Вахрина Мария Ивановна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.

  • Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс 2012

    Автор: Нистратова Римма Ивановна

    Урок знакомит учащихся с творчеством Б.Пастернака. В ходе урока у детей формируются эстетические и творческие способности.

  • Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова", 3-й класс 2008

    Автор: Усольцева Вера Павловна

    На уроке повторяются произведения И.А. Крылова; развивается интеллект, логическое мышление, творческое воображение.

  • Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 4-й класс 2014

    Автор: Симонова Наваль Батыровна

    Урок обобщает знания учащихся о баснях И.А. Крылова: формирует умения находить мораль в произведении; развивает память, внимание, мышление, формирует навыки беглого чтения, умение выразительно читать художественные произведения; воспитывает интерес к чтению; расширяет кругозор.

  • Урок литературного чтения "Бездна поэзии в сказке В.И. Даля «Война грибов»" 2008

    Автор: Викторова Нина Викторовна

    На уроке литературного чтения по теме: "Бездна поэзии" в сказке В.И. Даля "Война грибов" проводится наблюдение над языком сказки, показывается любовь В.И. Даля к родному языку.

  • Урок литературного чтения "Библейские сказания. Всемирный потоп". 4-й класс 2011

    Автор: Шульгина Марина Юрьевна

    Цель урока – формирование духовно развитой личности ребенка в процессе приобщения к художественной культуре с использованием интернет-технологий. У учащихся совершенствуются навыки выразительного чтения, скорочтения. Учащиеся знакомятся с великим литературным творением – Библией.


  • Урок литературного чтения "В гостях у А.Л. Барто" 2013

    Автор: Валиуллина Люза Азватовна

    Вот уже более ста лет произведения этой замечательной писательницы радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. В основу сценариев положены произведения А.Л. Барто, которые можно показать как инсценировки перед ребятами начальных и особенно первого класса.

  • Урок литературного чтения "В гостях у Л.Н. Толстого" 2011

    Автор: Кривель Марина Александровна

    На данном уроке обучающиеся в увлекательной форме ознакомились с автобиографией и творчеством Л.Н. Толстого. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды с музыкальным сопровождением и элементами театрализованной постановки. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, умение доказывать свои мысли, ориентироваться в тексте произведений.