Начальная школа
-
Литературное чтение «В.Астафьев "Капалуха"». 3-й класс 2021
Цели: продолжить работу над произведениями о природе; познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева "Капалуха", помочь найти главную мысль и осознать её, выразить своё отношение к прочитанному; пополнить словарный запас; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; прививать любовь к животным, природе родного края, обобщать знания о поведении в лесу.
-
Литературное чтение «Всё наоборот: забавные стихи». 1-й класс 2022
Цель урока: развитие навыков чтения при работе над произведениями Б.Заходера, С.Маршака, К.Чуковского, Д.Хармса.
-
Литературное чтение «И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська"». 2-й класс 2012
В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется басням - как литературному жанру. Задача учителя - помочь учащимся раскрыть особенности построения басен, увидеть, какие общечеловеческие моральные ценности есть в басне, подвести детей к ответам на вопросы: как басня может быть поучительным примером жизни, чему нас учат басни.
-
Литературное чтение «С. Есенин "Лебедушка"» 2015
На уроке дети знакомятся с содержанием стихотворения С.А. Есенина «Лебедушка». Отрабатывают навык выразительного чтения стихотворения, учатся видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Цель урока: воспитывать интерес к предмету, навыки общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
-
Литературное чтение в 1-м классе "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2010
Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними стоит и общая задача гуманитарного развития личности, и более частная задача развития эстетического сознания. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове, то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
-
Литературное чтение в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки [ж], [з], [з'], буквы ж, Ж, з, З 2009
Урок направлен на то, чтобы дать характеристику звонким согласным звукам [ж], [з], [з']; развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, память детей; воспитывать в них любовь к животным, силу воли.
-
Литературное чтение в 1-м классе по теме "Буквы Ч, ч; звук [ч']" 2011
Цель урока: обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.
-
Литературное чтение в 3-м классе (УМК, Начальная школа XXI века) по теме Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" 2007
Представлен урок по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века". "Сюжетно-композиционный " треугольник помогает понять последовательность и связь событий в произведении. Читательские умения предполагают знание фамилий авторов произведений, правильно называть произведение, определять тему чтения и жанр. Эти знания и умения указаны как обязательные в Государственном стандарте. С этой целью используем моделирование обложки книг, вводя систему заместителей.
-
Литературное чтение в 3-м классе «В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учатся анализировать, сравнивать, выразительно читать; учатся мыслить, рассуждать; развивать речь, память, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
-
Литературное чтение в 3-м классе по теме "Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2010
План-конспект урока с презентацией по литературному чтению. Цель данного урока: расширять читательский кругозор через знакомство с поэзией Н.А. Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; способствовать эстетическому воспитанию.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Бунин И.А. "Листопад" 2004
На уроке детям показываются приёмы определения авторского настроения, их словарь обогащается эмоционально-экспрессивной и оценочной лексикой. Для достижения этого учитель использует разнообразные методические приёмы: анализ эмоционально-экспрессивной лексики с целью проникновения в эмоциональную тональность пейзажа, перечитывание по "картинкам" + словарно-семантическая работа, нацеленная на раскрытие роли слова в создании поэтического образа природы.
-
Литературное чтение в 3-м классе. В.Драгунский "Кот в сапогах" 2009
Этот урок продолжает развивать навык осознанного чтения, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Он воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах, в парах.
-
Литературное чтение в 3-м классе. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" по программе "Школа России" 2010
В разработке представлено применение ИКТ на уроке литературного чтения в 3-м классе. На уроке учитель учит определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Литературное чтение в 3-м классе: А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2010
В круг чтения детей, начиная с уроков слушания в первом классе, входят произведения А.С. Пушкина. В третьем классе продолжается знакомство с творчеством поэта.
-
Литературное чтение в 4-м классе 2010
Цель урока: на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Тютчева, будем учиться находить красочные средства изображения природы, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Акцентное вычитывание эпического текста". К.Г. Паустовский. "Стальное колечко" 2008
В ходе урока дети создают модель, с помощью которой выясняют и доказывают к какому жанру (сказка или рассказ) относится произведение. При выполнении заданий учащиеся используют толковый словарь, пословицы, работают с деформированным текстом, декодируют информацию. Целостное восприятие произведения создается с помощью компьютерной презентации.
-
Литературное чтение в 4-м классе "В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»" 2009
Урок по образовательной системе "Школа-2100" рассказывает о том, как военные песни в годы войны сплачивали, сближали людей. На примере песен В.Высоцкого, посвященных войне, воспитывается чувство ответственности за свою Родину, любви и патриотизма.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Волшебные сказки. Хаврошечка" 2012
Цели: познакомить учащихся с волшебной сказкой, расширить представления о русских народных сказках; совершенствовать навык беглого и выразительного чтения; воспитать доброту, любовь к сказкам.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Воспоминания Л.Н. Толстого" 2009
Главной целью данного урока является воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанным произведениям Л.Н. Толстого через близкое знакомство с жизнью автора.
-
Литературное чтение в 4-м классе по теме "Книги Древней Руси. Поучение Владимира Мономаха детям" 2010
Цель урока: дать понятие о летописном жанре "наставление, поучение", продолжить знакомство с первыми "авторами" древних книг, закрепить жанры литературы Древней Руси, выполнить творческую работу в жанре поучений и наставлений.
-
Литературное чтение в 4-м классе. А.Куприн "Слон" 2010
На уроке прослеживается работа учащихся в группах. Умение работать с дополнительной литературой. Оценивание себя и своего товарища. Цель урока – развивать мышление, память, диалоговое общение; воспитывать интерес к предмету и умение работать группами.
-
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" 2010
Данный урок завершает систему уроков раздела «Поэтическая тетрадь». Цель урока – раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие, через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С.Есенина.
-
Литературное чтение в 4-м классе. Тема: «П.П. Бажов "Серебряное копытце"» 2011
Урок нацелен на продолжение знакомства учащихся с произведением Бажова «Серебряное копытце». Способствует развитию у учащихся умения давать характеристику героям, оценивать их поступки, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Сделать урок более структурированным и привлекательным помогает презентация.
-
Литературное чтение в начальной школе 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, обучает выразительному чтению для глубокой и точной передачи мыслей и чувств. На уроке создаются условия для развития устной речи, развития творческих способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса.
-
Литературное чтение в начальной школе 2011
Конспект урока литературного чтения по теме: русская народная сказка «Петух и собака». Цель урока: познакомить учащихся с видами русских народных сказок, научить их определять и анализировать, давать характеристику героям; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Литературное чтение в начальной школе по теме "Русские народные сказки". 3-й класс 2012
Цель урока: научить выразительному чтению, развивающему и обогащающему словарный запас учащихся; обобщить знания о русских народных сказках; формировать интерес к чтению произведений; учить анализировать и обобщать характер и поступки героев сказок, воспитывать в учащихся нравственные качества.
-
Литературное чтение в начальной школе. "Басня И.А. Крылова "Кукушка и Петух" 2009
На уроке подробно разбирается содержание басни "Кукушка и Петух", что помогает детям подобрать верную интонацию при ее прочтении. Урок сопровождается показом иллюстративного материала.
-
Литературное чтение в начальных классах: особенности изучения предмета 2017
Мастер-класс проводится для учителей начальной школы «Литературное чтение: особенности изучения предмета». Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к чтению. Чтение - целенаправленная речевая деятельность, которая обеспечивает человека знаниями, воссоздаёт опыт, стимулирует интеллектуальное развитие, влияет на поведение человека, может изменять и совершенствовать личность.
-
Литературное чтение В.Даль "Девочка Снегурочка", русская народная сказка "Снегурочка". УМК "Начальная школа XXI" 2009
Форма проведения урока - исследовательская работа. Такая форма работы позволяет не только расширить представления детей о видах сказок, но и учит детей анализировать, сравнивать авторскую сказку и народную, вычленять характерные особенности, присущие каждому виду сказок. Расширяется активный словарный запас детей, появляется возможность доказать свою точку зрения, а групповая форма работы придаёт уверенности более слабым детям и приучает их к самостоятельности с помощью одноклассников.