Начальная школа
-
Литературное чтение «Всё наоборот: забавные стихи». 1-й класс 2022
Цель урока: развитие навыков чтения при работе над произведениями Б.Заходера, С.Маршака, К.Чуковского, Д.Хармса.
-
Литературное чтение «И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська"». 2-й класс 2012
В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется басням - как литературному жанру. Задача учителя - помочь учащимся раскрыть особенности построения басен, увидеть, какие общечеловеческие моральные ценности есть в басне, подвести детей к ответам на вопросы: как басня может быть поучительным примером жизни, чему нас учат басни.
-
Литературное чтение «С. Есенин "Лебедушка"» 2015
На уроке дети знакомятся с содержанием стихотворения С.А. Есенина «Лебедушка». Отрабатывают навык выразительного чтения стихотворения, учатся видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Цель урока: воспитывать интерес к предмету, навыки общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
-
Литературное чтение (обучение грамоте) по теме "Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков" (УМК "Гармония") 2012
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий, умение давать точные конкретные ответы; развитие внимания, навыков работы в группах; воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
-
Литературное чтение (по программе Л.В. Занкова). Интегрированный урок в 3-м классе "Сравнение языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки" 2008
Данный урок является одним из звеньев в цепочке уроков, предполагающих подобный сравнительный анализ ("Лунная ночь на "Днепре" А.Куинджи и "Лунная соната" Л. Бетховена; "Утес" М. Лермонтова и "День" М. Чурлениса, "Стражи ночи" Н. Рериха; "Картина" И. Пивоваровой и "Московский дворик" В. Поленова и др.)
-
Литературное чтение (факультативное занятие) "Поэтический образ Родины в творчестве Н.Рубцова" 2009
Факультативное занятие составлено с целью знакомства с творчеством северных поэтов и писателей (Н.Рубцова, А.Яшина, Ф.Абрамова), направлено на воспитание патриотизма и гуманизма, формирование активной жизненной позиции человека и гражданина. Занятие учит читать и воспринимать поэтические произведения, анализировать, наблюдать и сравнивать, развивает творческое мышление и речь учащихся.
-
Литературное чтение 4-й класс. Тема: "А.В.Жигулин. «О, Родина!...»" 2021
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и советского и российского поэта А.В.Жигулина. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, обогащая свою речь яркой образной лексикой, учатся проводить полный анализ произведения, определять его главную мысль. Произведение воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, страну и народ.
-
Литературное чтение в 1-м классе "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2010
Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними стоит и общая задача гуманитарного развития личности, и более частная задача развития эстетического сознания. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове, то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
-
Литературное чтение в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки [ж], [з], [з'], буквы ж, Ж, з, З 2009
Урок направлен на то, чтобы дать характеристику звонким согласным звукам [ж], [з], [з']; развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, память детей; воспитывать в них любовь к животным, силу воли.
-
Литературное чтение в 1-м классе по теме "Буквы Ч, ч; звук [ч']" 2011
Цель урока: обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.
-
Литературное чтение в 3-м классе «В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учатся анализировать, сравнивать, выразительно читать; учатся мыслить, рассуждать; развивать речь, память, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
-
Литературное чтение в 3-м классе (УМК, Начальная школа XXI века) по теме Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" 2007
Представлен урок по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века". "Сюжетно-композиционный " треугольник помогает понять последовательность и связь событий в произведении. Читательские умения предполагают знание фамилий авторов произведений, правильно называть произведение, определять тему чтения и жанр. Эти знания и умения указаны как обязательные в Государственном стандарте. С этой целью используем моделирование обложки книг, вводя систему заместителей.
-
Литературное чтение в 3-м классе по теме "Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2010
План-конспект урока с презентацией по литературному чтению. Цель данного урока: расширять читательский кругозор через знакомство с поэзией Н.А. Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; способствовать эстетическому воспитанию.
-
Литературное чтение в 3-м классе: А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2010
В круг чтения детей, начиная с уроков слушания в первом классе, входят произведения А.С. Пушкина. В третьем классе продолжается знакомство с творчеством поэта.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Бунин И.А. "Листопад" 2004
На уроке детям показываются приёмы определения авторского настроения, их словарь обогащается эмоционально-экспрессивной и оценочной лексикой. Для достижения этого учитель использует разнообразные методические приёмы: анализ эмоционально-экспрессивной лексики с целью проникновения в эмоциональную тональность пейзажа, перечитывание по "картинкам" + словарно-семантическая работа, нацеленная на раскрытие роли слова в создании поэтического образа природы.
-
Литературное чтение в 3-м классе. В.Драгунский "Кот в сапогах" 2009
Этот урок продолжает развивать навык осознанного чтения, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Он воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах, в парах.
-
Литературное чтение в 3-м классе. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" по программе "Школа России" 2010
В разработке представлено применение ИКТ на уроке литературного чтения в 3-м классе. На уроке учитель учит определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Литературное чтение в 4-м классе 2010
Цель урока: на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Тютчева, будем учиться находить красочные средства изображения природы, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Акцентное вычитывание эпического текста". К.Г. Паустовский. "Стальное колечко" 2008
В ходе урока дети создают модель, с помощью которой выясняют и доказывают к какому жанру (сказка или рассказ) относится произведение. При выполнении заданий учащиеся используют толковый словарь, пословицы, работают с деформированным текстом, декодируют информацию. Целостное восприятие произведения создается с помощью компьютерной презентации.
-
Литературное чтение в 4-м классе "В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»" 2009
Урок по образовательной системе "Школа-2100" рассказывает о том, как военные песни в годы войны сплачивали, сближали людей. На примере песен В.Высоцкого, посвященных войне, воспитывается чувство ответственности за свою Родину, любви и патриотизма.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Волшебные сказки. Хаврошечка" 2012
Цели: познакомить учащихся с волшебной сказкой, расширить представления о русских народных сказках; совершенствовать навык беглого и выразительного чтения; воспитать доброту, любовь к сказкам.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Воспоминания Л.Н. Толстого" 2009
Главной целью данного урока является воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанным произведениям Л.Н. Толстого через близкое знакомство с жизнью автора.
-
Литературное чтение в 4-м классе по теме "Книги Древней Руси. Поучение Владимира Мономаха детям" 2010
Цель урока: дать понятие о летописном жанре "наставление, поучение", продолжить знакомство с первыми "авторами" древних книг, закрепить жанры литературы Древней Руси, выполнить творческую работу в жанре поучений и наставлений.
-
Литературное чтение в 4-м классе. А.Куприн "Слон" 2010
На уроке прослеживается работа учащихся в группах. Умение работать с дополнительной литературой. Оценивание себя и своего товарища. Цель урока – развивать мышление, память, диалоговое общение; воспитывать интерес к предмету и умение работать группами.
-
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" 2010
Данный урок завершает систему уроков раздела «Поэтическая тетрадь». Цель урока – раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие, через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С.Есенина.
-
Литературное чтение в 4-м классе. Тема: «П.П. Бажов "Серебряное копытце"» 2011
Урок нацелен на продолжение знакомства учащихся с произведением Бажова «Серебряное копытце». Способствует развитию у учащихся умения давать характеристику героям, оценивать их поступки, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Сделать урок более структурированным и привлекательным помогает презентация.
-
Литературное чтение в начальной школе 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, обучает выразительному чтению для глубокой и точной передачи мыслей и чувств. На уроке создаются условия для развития устной речи, развития творческих способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса.
-
Литературное чтение в начальной школе 2011
Конспект урока литературного чтения по теме: русская народная сказка «Петух и собака». Цель урока: познакомить учащихся с видами русских народных сказок, научить их определять и анализировать, давать характеристику героям; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Литературное чтение в начальной школе по теме "Русские народные сказки". 3-й класс 2012
Цель урока: научить выразительному чтению, развивающему и обогащающему словарный запас учащихся; обобщить знания о русских народных сказках; формировать интерес к чтению произведений; учить анализировать и обобщать характер и поступки героев сказок, воспитывать в учащихся нравственные качества.