Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературный журнал 2003

    Автор: Крылова Лада Сергеевна

    С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.

  • "Литературный калейдоскоп" 2009

    Авторы: Цегельникова Жанна Леонидовна, Шевченко Елена Алексеевна

    Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Сказки занимают достаточно большой объем школьной программы по чтению в начальных классах. Данный «Литературный калейдоскоп» можно провести в рамках «Недели детской книги», на кружковых или факультативных занятиях.

  • Литературный КВН "Сказки Пушкина" 2010

    Автор: Карышева Елена Николаевна

    Данное мероприятие можно использовать в 1–4-х классах начальной школы. Материал представлен в виде игры КВН и направлен в первую очередь на знания сказок А.С. Пушкина. Ценность данной разработки заключается в её универсальном использовании как на уроках литературного чтения в любом УМК, так и во внеклассной работе.

  • Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009

    Автор: Селюкова Елена Сергеевна

    Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.

  • Литературный КВН для учащихся 1–2-х классов 2014

    Авторы: Афанасьева Лариса Владимировна, Седенкова Светлана Сергеевна

    Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области литературного чтения, воспитание интереса к чтению. Мероприятие требует предварительной подготовки команд-участниц.

  • Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина 2008

    Автор: Рязанова Наталья Анатольевна

    Не секрет, что современные школьники очень мало читают. Чтобы привлечь их к чтению, поддержать тех, кто дружит с книгой, учителя используют массу разнообразных форм работы. Одна из них - литературный командный конкурс. Данный конкурс составлен по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы.

  • Литературный марафон в рамках интеллектуальной игры «Совенок» 2023

    Автор: Говорок Екатерина Владимировна

    Игра «Литературный марафон» была разработана для обучающихся 1–4-х классов в рамках традиционной интеллектуальной игры «Совенок». В мероприятии участвуют все классы начальной школы. Задания, которые учащиеся получают на станциях литературного марафона разноуровневые.


  • Литературный праздник "В гостях у Н.Н. Носова" 2009

    Автор: Соколова Ольга Васильевна

    Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Н. Носова, а также поспособствует активизации творческой деятельности через драматизацию отдельных эпизодов.

  • Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009

    Автор: Горячева Елена Анатольевна

    Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.

  • Литературный праздник "Всё творчество посвящаю детям" 2010

    Автор: Солдатова Елена Ивановна

    В современном мире стало немодным читать книги, мало кто может похвастаться хорошей домашней библиотекой, как следствие – малочитающие дети. Угасает интерес к чтению произведений русской и советской литературы, идет засилье переводной литературы низкого качества. Разработка урока призвана возбудить интерес детей к творчеству русской поэтессы А.Л. Барто, познакомить ребят с многогранностью её творчества.

  • Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010

    Автор: Рудова Любовь Валентиновна

    Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.

  • Литературный праздник "Прощание с Азбукой" 2009

    Автор: Воротынцева Ирина Владимировна

    Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Азбукой. Дети с увлечением демонстрируют свои навыки чтения, декламирования наизусть, умение работать в коллективе, первые выступления на большой аудитории. На мероприятии создаётся тёплая, дружеская атмосфера. В разработке праздника представлены стихи русских писателей, сценки, загадки, песни.

  • Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006

    Автор: Середа Тамара Ивановна

    Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.

  • Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского 2011

    Автор: Павлушина Ирина Васильевна

    Литературный праздник посвящен творчеству К.И. Чуковского. Учащиеся в игровой форме знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, инсценируют произведения, создают рисунки и костюмы к данному произведению.


  • Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. Внеклассное мероприятие 2008

    Автор: Попова Елена Иосифовна

    Данное мероприятие позволяет в игровой форме обобщить знания по произведениям К.И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, развивает творческие способности детей, дает возможность проявить свои индивидуальные качества.

  • Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака. 2-й класс 2011

    Автор: Чурикова Татьяна Александровна

    Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С.Я. Маршака, расширить их знания о творчестве писателя, привить любовь и интерес к книге, к слову, развивать речь, память.

  • Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака 2019

    Автор: Петухова Вероника Викторовна

    Цели и задачи урока: расширить у детей объём знаний о С.Я.Маршаке как о детском писателе, закрепить умение узнавать произведения по отрывку, умение инсценировать произведение, выразительно читать диалог действующих лиц; углубить знания детей о разных сторонах творчества Маршака (составление загадок, переводы, сказки). Воспитывать любовь и уважение к творчеству писателя, развивать творческую активность.

  • Литературный праздник-викторина, посвященный творчеству Н.Носова 2011

    Автор: Кожевникова Юлия Дмитриевна

    Литературный праздник-викторина посвящен творчеству Н.Носова. В ходе праздника дети познают новое, а также создаются условия для творческого самовыражения.

  • Литературный прием "звукоподражание" 2012

    Автор: Зырянова Наталья Анатольевна

    Цель урока: формирование представления, что такое звукоподражание.

  • Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина 2012

    Автор: Мажуле Елена Геннадьевна

    Урок литературного чтения в форме интеллектуальной игры использует информационные технологии, обобщает знания по творчеству А.С. Пушкина, расширяет кругозор учащихся.

  • Литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского 2012

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Всем известно, как важно приучить ребенка к чтению. В наше время, время информационных технологий, это очень трудно сделать. Дети перестали ходить в библиотеки, читать книги. Мероприятия, которые проводят учителя начальных классов, приобщают ребенка к общению с книгой. Представлен литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского. Его можно провести как урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие.


  • "Литературный ринг" во 2-м классе по творчеству К.И. Чуковского 2009

    Автор: Романова Александра Анатольевна

    Цель занятия: обобщить знания детей по творчеству К.И.Чуковского и заинтересовать его переводами на русский язык произведений Киплинга. Марк Твена, Д. Дефо. Имеется презентация.

  • Литературный турнир "В дорогу за сказками" по сказкам А.С. Пушкина 2009

    Автор: Ермоленко Наталия Арнольдовна

    Работа рассчитана на учащихся 3–5-х классов. Она позволяет расширить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, привить интерес и любовь к творчеству великого поэта, развивать творческие способности детей, а также повторить и закрепить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина в игровой форме.

  • Литературный турнир "Вспоминаем сказки А.С. Пушкина" 2009

    Автор: Журютина Елена Алексеевна

    Литературный турнир, состоящий из восьми конкурсов: «Сказка за сказкой» – назвать сказки, написанные Пушкиным; «Так всё начиналось» – узнать сказку по началу; «Там на неведомых дорожках» – узнать героев по описанию; «Подскажи словечко» – продолжить слова сказки по нескольким строкам; «Чудесные предметы» – узнать, что находится в чёрном ящике, задавая вопросы; «Что за прелесть эти сказки» – инсценировка отрывка (домашнее задание); «Вопросы учёного кота» – вопросы по содержанию; «Три чуда» – составление панно.

  • Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" 2007

    Автор: Альмухаметова Раиса Талгатовна

    Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" был разработан мной для учащихся одной параллели. Готовясь к мероприятию, все учащиеся с удовольствием читали книги, искали материал о писателе, произведения, не вошедшие в учебники. Каждый мог проявить свои способности, так как до праздника были проведены конкурсы рисунков, инсценировок, чтецов. Праздник завершился, но для ребят начинается новое увлекательное путешествие в город Здоровейск. Жители его, герои сказок Чуковского и другие, научат ребят заботиться о своем здоровье.

  • Литературный турнир для учащихся 1–4-х классов 2005

    Автор: Пестова Нина Павловна

    Декада русского языка и литературы всегда вызывает интерес у учащихся, способствует повышению любознательности. Выполняя задания литературного турнира, учащиеся проверяют свои собственные знания и убеждаются в необходимости быть более внимательным при чтении, учатся следить не только за сюжетом произведения, но и обращать внимание на описание природы, портретов литературных героев. При составлении задания литературного турнира ставились следующие цели: проверить знания учащихся по литературе; вызвать интерес к биографиям писателей и поэтов; развивать интеллектуальные способности учащихся и их мировоззрение; учить видеть взаимосвязь различных аспектов.

  • Литературный турнир для учащихся 3–5-х классов "Живые сказки" 2012

    Автор: Бурдина Елена Анатольевна

    Итоговое занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина» проводится в виде литературного турнира. Учитель (воспитатель) оценивает уровень знаний, дети демонстрируют интеллектуальные возможности, а также умение работать в команде.

  • Литературный урок по творчеству Б.В. Заходера 2010

    Автор: Савушкина Ольга Анатольевна

    Курс чтения в начальных классах должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Требования сегодняшнего времени таковы, что мало уметь читать, находить главную мысль, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности.


  • Литературный час для учащихся 1–2-х классов "Путешествие в Чукландию" 2013

    Автор: Лозовенко Людмила Ивановна

    Литературный час разработан для учащихся 1-2-х классов и проведен в форме путешествия. Ребята совершают увлекательное путешествие по волшебному миру Корнея Чуковского на орле. Цель данного внеклассного мероприятия показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту. Развивать творческие и коммуникативные способности. Воспитывать интерес и любовь к творчеству К. И.Чуковского.

  • Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" 2006

    Автор: Гулова Татьяна Николаевна

    Разнообразные формы урока, позволяющие с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, позволяют развивать речь учащихся, творческое воображение; формировать навык выразительного чтения; способствуют желанию увидеть и услышать в музыке образ; воспитывают любовь к природе, умение видеть красоту.