Начальная школа
-
Литературное чтение по теме "Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н, н" 2013
На уроке формируются умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, закрепляются умения различать и использовать разные виды штриховки.
-
Литературное чтение по теме «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"». 3-й класс 2012
Урок формирует кругозор, помогает приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности.
-
Литературное чтение по теме «Добро и зло в стихотворении С.Есенина "Лебедушка"» 2013
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина. Преобладают на уроке разнообразные формы работы над произведением: над словом, работа над изобразительно-художественными средствами языка: олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой. Осуществляется групповая работа. На уроке осуществляется развитие творческой деятельности и творческих способностей. Поэзия позволяет дойти до сердца каждого ученика.
-
Литературное чтение по теме «Н.Н. Носов "Заплатка"». 2-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления нового материла литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века». Цель: обеспечение совершенствования чтения через освоение литературного текста.
-
Литературное чтение по теме «Саша Черный "Что ты тискаешь утенка?..", "Воробей", "Слон"». 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Саши Белого. На уроке используются различные виды чтения: выразительное чтение, «жужжащее» чтение, чтение различными интонациями и другие виды. Проводится словарная и смысловая работа, развивается речь. Ученики с удовольствием принимают участие в инсценировке стихотворения.
-
Литературное чтение по теме: "И вот уже трещат морозы". 2-й класс 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе формирует навык правильного, осознанного, плавного чтения, развивает интерес к чтению, расширяет читательский кругозор.
-
Литературное чтение по теме: "Яблонька" Е.Благининой 2007
Данный урок позволяет создать условия, способствующие развитию творческих задатков учащихся, стать сочинителями стихотворений, приобрести опыт работы с рифмой, развивать логически связанную речь, мышление, воспитывает умения понимать и любить красоту родной природы. Учебник "Живые странички" (автор З.И. Романовская)
-
Литературное чтение с применением информационно-коммуникационных технологий 2011
Методическая разработка урока по предмету «Литературное чтение» с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Самостоятельная разработка алгоритма и критериев выразительного чтения на данном уроке побудит детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.
-
Литературное чтение с элементами критического мышления в начальной школе 2010
Автор совершенствует у учащихся навыки чтения, знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Литературное чтение урок в 3-м классе на тему "М.Пришвин. Моя Родина" 2008
Урок направлен на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к творчеству и произведениям М.М. Пришвина, воспитывает правильное отношение к природе. Использование тестирования помогает активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Литературное чтение, 3-й класс. Э.Киселева. "Мальчик-Огонек" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 3-ем классе. На уроке дети знакомятся со сказкой Э.Киселёвой "Мальчик-огонёк".
-
Литературное чтение, обучение чтению. Тема: «Гласный звук [э], буквы Э, э» 2015
Цель урока: закрепление у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения слов с буквами «Э, э», развитие речи, памяти, логического мышления.
-
Литературное чтение: "Н.А. Некрасов. "Крестьянские дети" 2012
Конспект литературного чтения с презентацией предназначен для обучающихся в 3-м классе. Тип урока: комбинированный.
-
Литературное чтение: «Ррусская народная сказка "Кот, петух и лиса"» 2010
Урок способствует полноценному восприятию художественного произведения, учит понимать образный язык, обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста, развивает устную и письменную речь.
-
Литературное чтение. "Загадки разных народов" 2011
Урок продолжает изучение жанров устного народного творчества. Предыдущий урок: работа над русской народной сказкой "У страха глаза велики" предполагала рассуждение и наблюдение, сравнение с авторской сказкой Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост".
-
Литературное чтение. "Лебеди". Л.Н. Толстой 2010
Актуальная задача учителя в рамках представленного урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои. Цели урока. учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;
-
Литературное чтение. "Остановись, мгновение! Ты прекрасно!" В.С. Шефнер "Миг". 3-й класс 2014
Представлены приемы педагогической техники по формированию навыков смыслового чтения младших школьников. Урок по УМК «Гармония» учит выделять главную мысль произведения.
-
Литературное чтение. "Стихи о первом снеге". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения развивает интерес к произведениям русских поэтов о зиме. Сопровождается репродукциями русских художников, разнообразными формами работы. Цель урока: обучение анализу средств языковой выразительности; развитие творческого мышления, эмоциональной сферы, воображения, произвольного внимания.
-
Литературное чтение. «Мир нуждается в нашей защите». 3-й класс 2012
Цели урока: показать емкость поэтического образа, созданного С. Кирсановым в стихотворении "Этот мир"; проанализировать хокку Кикаку "Камнем бросьте"; расширить представление детей о красоте природы и необходимости бережного отношения к ней.
-
Литературное чтение. 1-й класс, программа "Школа–2100". Тема: "Заглавная буква "В". Корень, однокоренный слова" 2012
Урок литературного чтения в 1-м классе (программа «Школа–2100») учит коллективной работе, самостоятельности, у доски, по карточкам, правильно употреблять заглавную букву "В", образовывать слова с суффиксами -ушк-, -ок-, -ик-, плавному слоговому чтению, работать над текстом; развивать фонематический слух, внимание, воображение, память, сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывает любознательность, наблюдательность, интерес к чтению и русскому языку.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: "Д. Биссет "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, оценивать действия товарища и свои. Считаю, что перечисленные виды деятельности решают воспитательные задачи, помогают вырастить "правильного" человека, в котором нуждается сегодняшнее общество. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Философское произведение Сергея Козлова "Черный Омут" 2011
На уроке использованы следующие методы: исследовательской и творческой деятельности учащихся, словесные и наглядные методы обучения, рефлексия. Применялись разнообразные приёмы чтения: "спринт", "губы", "инструкция", "молния", "буксир". Для эффективного достижения поставленных целей предусмотрено создание проблемной ситуации, решение которой предполагает самостоятельное исследование учащимися текста.
-
Литературное чтение. 3-й класс Д.Мамин-Сибиряк. "Медведко". Анализ произведения 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе учит детей понимать, находить и выделять главную мысль, уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывает любовь ко всему живому и чувство ответственности.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2015
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. Урок развивает речь и навыки выразительного чтения, формирует умение анализировать текст, выделять главную мысль, давать характеристику героям; воспитывает чувство сочувствия, любви и ответственности по отношению к животным, к природе.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского "Кот в сапогах" 2011
Ребята должны сравнить два одноименных произведения. Вызвать интерес учащихся, разбудить их любознательность поможет мини-исследование разных жанров этих произведений. Изучение нового материала носит творческий, частично-поисковый характер. Связывает рассказ "Кот в сапогах" с жизнью тот факт, что герой рассказа реальный человек, сын писателя В.Драгунского Дениска.
-
Литературное чтение. 3-й класс. И.З. Суриков. "Белый снег пушистый" 2008
Основная задача литературного чтения в начальных классах национальной школы на-учить детей читать, развивать у них интерес к чтению, научить работать с текстом. Уроки лирики занимают особое место в начальной школе. Анализируя стихотворение И.З. Сурикова "Белый снег пушистый..." учащиеся 3-го класса учатся сопереживать автору. Решают главные вопросы: что изобразил поэт в своем стихотворении?(природу) какие изобразительные средства использовал поэт? (эпитеты, сравнения), какие чувства вызывает и почему?
-
Литературное чтение. 3-й класс. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Национальная школа 2010
Урок помогает развивать умение включать воображение в процесс чтения и яркую образную устную речь, навыки выразительного чтения; умение описать жеребенка, используя приобретенные знания по теме "Домашние и дикие животные"; развитие частично-поисковой познавательной деятельности.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Рассказ А.П. Чехова "Белолобый" 2010
На уроке развивается устная речь учащихся; формируется читательская самостоятельность; развивается образное и логическое мышление; развивается словарный запас учащихся; расширяется кругозор детей; развивается умение анализировать, обобщать, сопоставлять; артистические способности детей.