Начальная школа
-
Литературное чтение В.Ю. Драгунский "Друг детства". 2-й класс 2014
На уроке литературного чтения используется технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и приёмы: прогнозирование по названию, метод «чтение с пометами», кластер, чтение с остановками, использование «тонких» и «толстых» вопросов, синквейн, эссе (мини-сочинение). Цель урока: воспитание любви и уважения к слову,; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.
-
Литературное чтение во 2-м классе "Зачем поют колыбельные песни" 2013
Урок изучение нового материала проводится во 2-м классе при завершении раздела «Сказка мудростью богата». Урок построен таким образом, чтобы в активную работу вовлечь учащихся с разными каналами восприятия: зрительными, слуховыми, кинестетическими.
-
Литературное чтение во 2-м классе по теме "Фольклор народов зарубежных стран" 2009
Представлен конспект урока «Литературное чтение» по теме «Фольклор народов зарубежных стран» из раздела «Литература зарубежных стран».
-
Литературное чтение во 2-м классе по теме «"Волшебное слово" В.Осевой» 2009
Урок, в ходе которого дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речевую деятельность (слушание, говорение, чтение) и навык чтения по ролям, а также учатся работать с планом произведения.
-
Литературное чтение во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Плутишка кот" 2008
Конспект урока во 2-м классе по теме "К.Д. Ушинский «Плутишка кот»".
-
Литературное чтение во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" 2009
Урок нацелен обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Урок коллективного творчества "Царство Деда Мороза" 2007
Урок литературного чтения для 2-го класса. Каким бы благоприятным и интересным учебным материалом ни располагал учитель, эффективность занятий будет зависеть от активности ребят. Детям нравятся те уроки, в которых они сами принимают деятельное участие, причем когда это участие личностно значимое, затрагивающее их интересы. Важным условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. Это можно увидеть в предлагаемом автором уроке.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Э.Н. Успенский. «Чебурашка» 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с произведением Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Урок способствует развитию навыков чтения, воспитывает чувства дружбы и взаимоуважения.
-
Литературное чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 2023
Цель урока: используя приёмы анализа текста проанализировать характер и поступки героев произведения.
-
Литературное чтение и изобразительное искусство. Л.Н. Толстой. "Акула". Художественные приемы изображения неба и моря 2011
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства. Цель урока: научить учащихся внимательному чтению текста с последующим его анализом; формировать опыт публичного выступления; развивать умение работать в творческих группах; познакомить с художественными приемами изображения моря и неба.
-
Литературное чтение и русский язык в 1-м классе: "Звуки [б], [б'], буква б" 2012
Уроки обучения грамоте – самые интересные, но и сложные по подготовке. В настоящее время, если в кабинете есть компьютер и проектор, времени на подготовку требуется намного меньше.
-
Литературное чтение К.Паустовский "Теплый хлеб". 4-й класс, программа "Планета знаний" 2011
Материал урока представлен в виде технологии проблемного обучения. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте (знания, полученные ранее, рефлексия, теория) и полученный новый опыт.
-
Литературное чтение как универсальное средство в воспитании нравственности у младших школьников 2024
В современном мире воспитание нравственности у детей является одной из главных задач образования. Литературное чтение играет важную роль в этом процессе, так как оно помогает формировать моральные ценности, развивать эмпатию и учит детей различать добро и зло. В данной статье рассмотрим, как литературное чтение способствует воспитанию нравственности у младших школьников.
-
Литературное чтение на тему "Русские народные песенки". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить жанры устного народного творчества, синонимичное понятие «фольклор»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать, передавая эмоциональную окраску произведений.
-
Литературное чтение на тему: "Загадаю я загадку…" 2-й класс 2006
Народные загадки широко применяли в обучении детей великие педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и другие. Ведь загадки помогают активизировать внимание, понимать и чувствовать художественный образ, развивать воображение, память, речь, любознательность. Особая интонация загадок, их ритм, рифма тренируют речевой слух. Этот жанр учит, как целенаправленно действовать со словом: выделять логическое ударение, выдерживать паузу.
-
Литературное чтение на тему: «К.Д. Ушинский. "Пчелки на разведках"». 3-й класс 2007
Урок литературного чтения для 3-го класса знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Литературное чтение на тему: И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2007
Целями данного урока являются знакомство учащихся с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица", обучение нахождению морали, поучения в произведении, развитие творческого воображения, работа над выразительным чтением текста басни, воспитание интереса к чтению.
-
Литературное чтение по "Хрестоматии по литературному краеведению" для 1-го класса на тему: "Весна. Проталинки" 2006
На материале произведений Омских поэтов Т.Лариной, А.Распопина и М.Удовиченко учитель прививает любовь к поэтическим произведениям, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знание детей о природе.
-
Литературное чтение по программе "Перспективная начальная школа" 2010
При работе с произведениями С.Козлова "Ёжик в тумане", "Красота", японской сказки "Луна на ветке", Э.Мошковской "Дедушка Дерево" формируется представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность. Перед учениками ставится проблемный вопрос: что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках?
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.
-
Литературное чтение по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"". 3-й класс 2012
Кто-то скажет, что лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент. Александр Сергеевич Пушкин посетил это место. Пораженный красотой морского залива, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила». Приоткрыть потайную дверь в добрую сказочную страну, окунуться в сказочный мир и познакомиться с его героями – цель урока-путешествия.
-
Литературное чтение по теме "Весна" (по учебнику "Родное слово. 1-й класс". Г.М. Грехневой, К.М. Кореповой и "Хрестоматии по литературному краеведению для 1-го класса общеобразовательных учреждений", г. Омск, 2003) 2006
На материале произведений омских поэтов Т. Белозерова, Е. Батраченко, В. Чижова учитель учит воспринимать содержание поэтических произведений, красоту весны, прививает любовь к малой родине.
-
Литературное чтение по теме "Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"". 2-й класс 2013
Урок совершенствует умения читать и понимать текст, отличать художественный текст от научного, развивает интерес к чтению. Проблемный и репродуктивный метод формирует познавательную деятельность и интерес учащихся. На уроке использованы разные формы работы.
-
Литературное чтение по теме "Н.Заболоцкий "Весна в лесу". 4-й класс 2010
Цель урока: открыть детям художественный мир Н.Заболоцкого; научить вдумчивому чтению, внимательному отношению к авторскому слову; развить творческие способности детей; воображение, речь; воспитать любовь к природе.
-
Литературное чтение по теме "С.Есенин "С добрым утром", 4-й класс (по программе "Гармония") 2010
Урок составлен по технологии биоадекватного преподавания. Цель технологии биоадекватного преподавания – развитие целостного мышления учащихся. Итог урока – составление учащимися информационного образа урока. Эта технология позволяет учащимся раскрыть свои творческие возможности.
-
Литературное чтение по теме "Светлана Козлова "Наш родной край – Тува" 2014
Урок литературного чтения в форме игры-путешествия в 3-м классе знакомит с произведением С.Козловой «Наш родной край – Тува». На уроке учащиеся обучаются правильному, выразительному чтению; развивают умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора; учатся анализировать текст и делить его на части. Урок воспитывает уважение к Родине, учит любить свой край, свою отчизну.
-
Литературное чтение по теме "Сочини сказку" 2010
Урок помогает учить придумывать сказки про особенности животных; учит работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; учит рассказывать сказку, сохраняя ее особенности; развивает фантазию, творческое воображение; воспитывает любовь к предмету, сопереживание, взаимоуважение.
-
Литературное чтение по теме "Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н, н" 2013
На уроке формируются умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, закрепляются умения различать и использовать разные виды штриховки.
-
Литературное чтение по теме «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"». 3-й класс 2012
Урок формирует кругозор, помогает приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности.
-
Литературное чтение по теме «Добро и зло в стихотворении С.Есенина "Лебедушка"» 2013
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина. Преобладают на уроке разнообразные формы работы над произведением: над словом, работа над изобразительно-художественными средствами языка: олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой. Осуществляется групповая работа. На уроке осуществляется развитие творческой деятельности и творческих способностей. Поэзия позволяет дойти до сердца каждого ученика.