Начальная школа
-
Литературное путешествие по Красноярскому краю. 3-й класс. "Устное народное творчество. Сказки" 2009
Цель урока – познакомить учащихся начальных классов с творчеством народов Красноярского края, в частности северных народностей; приобщать детей к духовной культуре малочисленных народов Севера, формировать черты гражданственности, патриотизма, толерантности, нравственного поведения, общей культуры.
-
Литературное слушание: «А.А. Блок "Снег да снег"» 2010
В начальных классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении. Подготовкой к литературному чтению служат уроки слушания. Они особенно необходимы в тот период, когда дети ещё самостоятельно не читают. Именно уроки слушания являются первой ступенькой, которая должна помочь детям стать читателями.
-
Литературное творчество 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Вторым условием является наличие содержательной основы для высказывания.
-
Литературное творчество как условие формирования развитой личности 2010
Цель деятельности автора статьи: развитие творческих способностей учащихся через литературное чтение. Для реализации поставленных задач в своей работе на уроках русского языка и литературы автор составила планирование, разработала дополнительные упражнения, подобрала и составила картотеку, оформила литературный уголок, памятки для родителей.
-
Литературное творчество младших школьников в начальных классах 2008
Речевое творчество развивается через игру со словом. Посредством стихов учащиеся учатся понимать эмоции, чувства, мысли другого человека. Уроки речевого творчества призваны приучать детей непосредственно эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, с сопереживать. Содержанием художественного развития школьника в младшем возрасте является движение ребёнка от игры искусством к общению с искусством.
-
Литературное творчество на уроках русского языка 2013
В статье представлены интересные и эффективные формы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, способствующие самовыражению младшего школьника, приведены примеры из личной практики учителя.
-
Литературное чтение 2005
Тип урока - путешествие в природу, объединяя единым сюжетом комплекс различных видов заданий, направленных на развитие речи, творческого потенциала, расширение кругозора, воображения учащихся; позволяет отработать навыки выразительного осмысленного чтения; повышает мотивацию обучения, постоянную активность младших школьников, делает урок насыщенным, интересным.
-
Литературное чтение 2010
Содержание урока позволяет обобщить знания третьеклассников по теме "Великие русские писатели". Урок способствует развитию творческих способностей, развитию интеллекта, памяти и внимания, воспитанию любви к классической литературе.
-
Литературное чтение 2010
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой, развивают навык осознанного, выразительного чтения и речь.
-
Литературное чтение 2010
Урок построен в форме соревнования, что позволит в интересной, непринуждённой форме познакомиться и обобщить знания по творчеству И.А. Крылова. Может быть использован как урок внеклассного чтения.
-
Литературное чтение "А.И. Куприн "Барбос и Жулька" 2010
Главная задача урока литературного чтения - учить сопереживать, сочувствовать, понимать прочитанное, воспитывать любовь к животным. Все задания способствовали развитию устной речи, долговременной памяти, логического мышления, повышению познавательной активности учащихся.
-
Литературное чтение "Б.Л. Пастернак. Золотая осень". 4-й класс 2015
Предлагается вариант работы над лирическим стихотворением. Цель занятия: развитие навыка правильного, осознанного чтения вслух; развитие устной речи, ее содержательности, развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умению видеть их иносказательную выразительность.
-
Литературное чтение "Два Мороза" 2014
Русская народная сказка «Два Мороза» открывается на уроке закрепления материала. Соблюдается принцип наглядности, учитываются возрастные особенности младших школьников.
-
Литературное чтение "И.Никитин "Русь". 2-й класс 2010
На занятии происходит знакомство со стихотворением И.С. Никитина «Русь». Сравнение этого произведения со стихотворением Ф.Савинова «Родина». Параллельно развиваются навыки выразительного чтения.
-
Литературное чтение "Мир волшебной сказки". Арабская сказка "Синдбад-мореход". 3-й класс 2014
Конспект урока для 3-го класса (образовательная система «Школа 2100»). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Литературное чтение "Народная колыбельная песня" 2010
Урок литературного чтения составлен по программе по программе "Школа–2100", с использованием учебника «В одном счастливом детстве». На уроке происходит знакомство детей с народной колыбельной песней. Ученики получают образное представление об истоках колыбельной песни, учатся видеть красоту и многообразие слова, приобщаются к традициям народной культуры.
-
Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс) 2009
Урок дает возможность учащимся повторить и обобщить знания по разделу, учит излагать свои мысли, развивает творческие способности детей.
-
Литературное чтение "Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Я. Маршак "Ландыш" (3-й класс) 2009
Автор статьи показывает учащимся полнокровность поэтических образов весны, созданных С.Я. Маршаком; выразительные художественные образы; точность передачи эмоционального состояния лирического героя. Развивает внимания, творческое воображение, эмоциональную чуткость. Воспитывает нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, любви к природе.
-
Литературное чтение "Природа, увиденная глазами поэта, художника". 4-й класс 2013
...Что есть красота / И почему её обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде. Поэтическим текст Н.Заболоцкого позволяет увидеть два образа весенней природы, а художники-импрессионисты – посмотреть на мир их глазами.
-
Литературное чтение "Рукописные книги Древней Руси". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности; раскрыть содержание понятий "кириллица", "летопись", "свиток", "тетрадь"; дать представление о рукописных книгах Древней Руси; воспитывать бережное отношение к книгам, трудолюбие, любовь, к родине.
-
Литературное чтение "Слово о Ледовом побоище" 2024
Презентация подготовлена к уроку литературного чтения "Слово о Ледовом побоище".
-
Литературное чтение "Согласные звуки [П], [П'], буквы "П, п"". Повторение и обобщение. 1-й класс 2013
Общеизвестно, что у детей младшего школьного возраста очень высокий интерес к происходящей вокруг него жизни. Вполне закономерен интерес к выбору будущей профессии. В ходе профориентационных уроков и бесед расширяются представления детей об окружающем мире. В познании происходит открытие своего «я».
-
Литературное чтение "Страна далекого детства" 2011
На уроке обобщаются знания детей, полученные при изучении раздела «Страна далекого детства». Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся выпускают журнал, который будет называться «Страна далекого детства», знакомятся с произведениями писателей.
-
Литературное чтение "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова" 2010
Автор предлагает разработку урока литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа–2100". Ознакомление учащихся с творчеством баснописцев-классиков в мировой художественной литературе: Эзопа, Жана де Лафонтена, И.А. Крылова.
-
Литературное чтение "Э.Мошковская «Я маму мою обидел»". 2-й класс 2013
На уроке литературного чтения формируются ключевые компетенции. Введение компетентностного подхода помогает достичь результатов обучения в виде системы УУД.
-
Литературное чтение (обучение грамоте) по теме "Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков" (УМК "Гармония") 2012
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий, умение давать точные конкретные ответы; развитие внимания, навыков работы в группах; воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
-
Литературное чтение (по программе Л.В. Занкова). Интегрированный урок в 3-м классе "Сравнение языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки" 2008
Данный урок является одним из звеньев в цепочке уроков, предполагающих подобный сравнительный анализ ("Лунная ночь на "Днепре" А.Куинджи и "Лунная соната" Л. Бетховена; "Утес" М. Лермонтова и "День" М. Чурлениса, "Стражи ночи" Н. Рериха; "Картина" И. Пивоваровой и "Московский дворик" В. Поленова и др.)
-
Литературное чтение (факультативное занятие) "Поэтический образ Родины в творчестве Н.Рубцова" 2009
Факультативное занятие составлено с целью знакомства с творчеством северных поэтов и писателей (Н.Рубцова, А.Яшина, Ф.Абрамова), направлено на воспитание патриотизма и гуманизма, формирование активной жизненной позиции человека и гражданина. Занятие учит читать и воспринимать поэтические произведения, анализировать, наблюдать и сравнивать, развивает творческое мышление и речь учащихся.
-
Литературное чтение 4-й класс. Тема: "А.В.Жигулин. «О, Родина!...»" 2021
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и советского и российского поэта А.В.Жигулина. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, обогащая свою речь яркой образной лексикой, учатся проводить полный анализ произведения, определять его главную мысль. Произведение воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, страну и народ.
-
Литературное чтение «Басни: Эзоп "Ворон и Лисица", И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2012
Урок литературного чтения как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников помогает усвоить новую тему. Речевая разминка использована с целевой установкой. Сравниваются два автора, живущие в разные эпохи. Тщательно обогащается словарь, речь, формируются навыки выразительного чтения.