Начальная школа
-
Литературно-музыкальная композиция в начальной школе «Азбука – ступенька к мудрости» 2015
Литературно-музыкальная композиция в начальной школе проводится в рамках проекта «Азбука – ступенька к мудрости» по окончанию букварного периода обучения грамоте. Учащиеся демонстрируют свои знания по чтению: умение читать, рассказывать стихи, разгадывать ребусы. Представлены сценарий праздника и презентация.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери 2008
Предлагается вариант мероприятия, посвященного Дню матери. Цель мероприятия - воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери "Самой лучшей мамочке моей…" 2011
Литературно-музыкальная композиция ко дню матери для 5-го класса. Во время исполнения песни «Мама мир подарила» презентация фотографий мам.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 2011
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы над фашистской Германией.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам!" 2013
Мероприятие развивает интерес к истории своей страны, своего народа, формирует у детей патриотические чувства, воспитывает уважение к прошлому и настоящему родины.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в начальной школе по внеклассной работе 2010
Через сценарий праздника воспитывается чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили, за русских людей на примерах сценок и военных песен с участием учащихся начальной школы.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" 2006
Сценарий литературно-музыкальной композиции, созданный по мотивам сказок А.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2012
Литературная композиция посвящена 65-й годовщине Победы. Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Дети исполняют песни (попурри), читают стихи, солдатские треугольники-письма. Звучат записи песен военных лет. На праздник приглашены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя, ученики начальной школы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне "Подвигу народа жить!" 2013
Мероприятие знакомит детей с главными датами Великой Отечественной войны, песнями военных лет, стихотворениями, повышает интерес к истории страны, воспитывает любовь к культуре своего народа, уважение к ветеранам.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Данный материал адресован учителям начальной школы и организаторам внеклассной работы. В начальной школе одно из направлений — гражданско-патриотическое воспитание, целями которого являются: формирование у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, воспитание учащихся достойными гражданами своей Родины.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы, "Есть память, которой не будет конца". 3-й класс 2018
9 мая наша страна отмечает очередную годовщину Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Никогда не исчезнет из памяти народа гордость за Великую Победу, из поколения в поколение мы будем помнить о тех страшных годах войны, в которой погибло более 25 миллионов граждан нашей страны.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве 2010
Литературно-музыкальная композиция направлена на формирование у учащихся представления об основных сражениях за Сталинград в годы Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова "Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ" 2010
Материал подбирался вместе с детьми с помощью библиотекаря. Собранный материал рассказывает о необыкновенном таланте М.Ю. Лермонтова, в стихах перед ребятами проходят картины любви к родине, к народу, населяющему её, к окружающей природе. Представленная презентация познакомит с Лермонтовым-художником.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004
Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.
-
Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов «Земля – наш дом» 2015
Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов. Мероприятие проводится для учащихся и их родителей. Используется много стихотворений о красоте природы, о её защите, звучит музыка. Учащиеся размышляют о своей роли в защите нашей планеты.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Литературно-музыкальный вечер для учащихся начальных классов "Марс – умелый парень" к 85-летию со дня рождения Клары Булатовой 2022
Представлен сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся начальных классов "Марс – умелый парень".
-
Литературно-музыкальный утренник для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2011
В ходе утренника учащиеся знакомятся с историей возникновения праздника, приобщаются к культурному наследию страны, отрабатывают навыки выразительного чтения, театрального искусства, развивают словарный запас, умение строить предложения, выражать свои мысли и чувства.
-
Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России) 2017
Цель мероприятия: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.
-
Литературно-поэтическая гостиная "Стихи, похожие на игру" 2007
Сенарий литературно-поэтической гостинной для 4-го класса с целью расширить представление детей о жизни и творчестве поэтов “Общества реального искусства”.
-
Литературно-поэтическая композиция по экологии Ямала 2008
Урок показывает зависимость всего живого от деятельности человека, выводит учащихся на понимание всеобщей связи и зависимости природных и социальных явлений, формирует на научной основе убежденность в необходимости сохранения и сбережения всего разнообразия живых существ.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы "Тема детства в творчестве А.П. Чехова" 2010
Сценарий данного мероприятия направлен на популяризацию творчества А.П. Чехова. Помогает расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.
-
Литературное краеведение – одно из звеньев учебно-воспитательной работы с классом 2010
Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия, при условии их правильной организации, могут быть одним из звеньев учебно-воспитательной работы с классом.
-
Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2007
Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.
-
Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле" 2009
Урок по литературному краеведению знакомит с жанром народного творчества Севера: со старинной коми-эпической поэмой "О Вавле", предводителе ненецкой бедноты, защитнике обездоленного народа.
-
Литературное краеведение. Педагогическая мастерская "Вспомним всех поименно…" 2009
Занятие начинается беседой о войне, о горе, принесенном миру, стране, Ямалу, о заветах отцов и дедов, матерей, провожавших сыновей на фронт. Посвящается ветеранам и участникам ВОВ Ямала.
-
Литературное лото "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина проводилось во время предметной декады в начальной школе, конечно же, в день Литературы. Детей очень привлекла форма проведения игры - лото. Ведь основная линия игры - викторина, но в то же время присутствует командная деятельность.
-
Литературное образование и литературное развитие младших школьников 2024
Значимость уроков чтения и литературы в школе состоит в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, формируется мировоззрение, положительные моральные качества, происходит умственное и эстетическое развитие ребенка, овладение основами самостоятельного приобретения знаний из книг и т.п. На уроках решаются и развивающие задачи: развитие речи (обогащение и активизация словарного запаса, выработка умения воспринимать чужую речь в устной и письменной форме, умения выражать свои мысли), мышления (воссоздающее, творческое, логическое) младших школьников.