Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.
Задачи урока:
- формировать умения распознавать местоимения в тексте, подбирать пропущенные местоимения,
- развивать умения анализировать прочитанное произведение, определять главную мысль;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь обучающегося, умение обосновывать свое мнение;
- воспитывать чувство ответственности, нравственные качества.
Планируемые предметные результаты: Обучающаяся научится распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа - род); употреблять местоимения в тексте.
Планируемые метапредметные результаты:
- личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- уметь осуществлять самооценку результатов;
- уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе;
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- формулировать понятные высказывания, используя термины;
- уметь сотрудничать с учителем, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию;
Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.
Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, интерактивное мультимедийное упражнение.
Дополнительные ресурсы к уроку:
- Интерактивные мультимедийные упражнения по теме:
- Видеоуроки по теме:
Тип урока: урок открытие нового знания.
УМК: «Школа России».
Ход урока
1. Организованное начало урока
Проверка готовности обучающейся к уроку, эмоциональный настрой на работу.
Какое у тебя настроение?
2. Актуализация знаний
– Сегодня наш урок необычный, мы будем изучать новую тему и выполнять упражнения вместе с героями известного мультфильма «Трое из Простоквашино». Но прежде вспомни, что мы изучали на прошлых уроках.
Перейди по ссылке: https://learningapps.org/display?v=ps5gywvhj19 и выполни задание:
3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока
– Какая новая часть речи встретилась в упражнении?
– Как ты думаешь, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться?
– Верно. Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Личные местоимения».
– Мы вспомним, что такое местоимение, познакомимся с личными местоимениями, научимся подбирать подходящие по смыслу местоимения, узнаем какую роль играют местоимения в нашей речи.
4. Открытие нового знания
– Что ты знаешь про местоимения?
– Какие личные местоимения ты знаешь?
1) Работа с текстом. Роль местоимений в речи.
– Первое упражнение для тебя приготовил Матроскин.
– Прочитай текст. О чем идет речь в тексте? Какова его главная мысль?- Назови тему текста? (о пользе лимона)
- Что ты заметила в тексте? (Часто повторяется слово лимон)
- Что надо сделать, чтобы избежать повторов? (Отредактировать текст в электронной тетради).
- Какая часть речи слово лимон? (Существительное)
- Каким словом можно его заменить? (Он)
- Какой частью речи является слово «ОН»? (местоимение)
- А почему так назвали эту часть речи? (занимает «МЕСТО ИМЕНИ»)
- Какой вывод можно сделать? Перечитай еще раз текст про лимон и сделай вывод, для чего нужны местоимения? (Избегать повторов, чтобы речь была красивой, Они создают нам речевое удобство, так как экономят время)
Прочитай и запомни правило о местоимениях. (чтение правила)
5. Первичное закрепление знаний
– Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать? Прочитай первое предложение. Подумай, какое местоимение пропущено? Как ты догадалась?
Выполни оценку правильности выполнения работы. Были ли ошибки при выполнении упражнения? Выполни самооценку.
Физминутка на внимание
– А сейчас мы немного отдохнем. Я буду называть слова, тебе необходимо определить часть речи. Если местоимение – хлопаем в ладоши, если нет – мотаем головой.
Слова: тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, реки, праздник, тепло, я, восемь, вы, утро, вымыты.
Физминутка для глаз
2) Упражнение “Найди личные местоимения” (интерактивное мультимедийное упражнение.
Перейди по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pjgiqqje319
Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать?
3) Игра «Четвёртое лишнее». Найди в каждом ряду лишнее слово.
6. Подведение итогов урока
– Вот и подошел наш урок к концу. Ты очень хорошо поработала. Ты выполнила все задания героев мультфильма. А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня узнали и вспомнили.
Игра «Продолжи фразу»
Местоимение - это часть …. |
Употребляется вместо имени …. |
Не называет, а указывает на ….. |
Местоимение отвечает на вопросы |
7. Рефлексия
- Оцени свою работу на уроке.
У меня всё получилось, мне всё понятно! |
Немного непонятно, допустил 1-2 ошибки |
Было очень трудно на уроке, допустил много ошибок |
|
|
|