Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения"

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», личные местоимения


Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.

Задачи урока:

  • формировать умения распознавать местоимения в тексте, подбирать пропущенные местоимения,
  • развивать умения анализировать прочитанное произведение, определять главную мысль;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать речь обучающегося, умение обосновывать свое мнение;
  • воспитывать чувство ответственности, нравственные качества.

Планируемые предметные результаты: Обучающаяся научится распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа - род); употреблять местоимения в тексте.

Планируемые метапредметные результаты:

  • личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.

Формируемые УУД:

  • уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
  • уметь осуществлять самооценку результатов;
  • уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе;
  • уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение;
  • выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
  • формулировать понятные высказывания, используя термины;
  • уметь сотрудничать с учителем, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию;

Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, интерактивное мультимедийное упражнение.

Дополнительные ресурсы к уроку:

Тип урока: урок открытие нового знания.

УМК: «Школа России».

Ход урока

1. Организованное начало урока

Проверка готовности обучающейся к уроку, эмоциональный настрой на работу.

Какое у тебя настроение?

2. Актуализация знаний

– Сегодня наш урок необычный, мы будем изучать новую тему и выполнять упражнения вместе с героями известного мультфильма «Трое из Простоквашино». Но прежде вспомни, что мы изучали на прошлых уроках.

Перейди по ссылке: https://learningapps.org/display?v=ps5gywvhj19 и выполни задание:

3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока

– Какая новая часть речи встретилась в упражнении?

– Как ты думаешь, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться?

– Верно. Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Личные местоимения».

– Мы вспомним, что такое местоимение, познакомимся с личными местоимениями, научимся подбирать подходящие по смыслу местоимения, узнаем какую роль играют местоимения в нашей речи.

4. Открытие нового знания

– Что ты знаешь про местоимения?

– Какие личные местоимения ты знаешь?

1) Работа с текстом. Роль местоимений в речи.

– Первое упражнение для тебя приготовил Матроскин.

– Прочитай текст. О чем идет речь в тексте? Какова его главная мысль?

- Назови тему текста? (о пользе лимона)

- Что ты заметила в тексте? (Часто повторяется слово лимон)

- Что надо сделать, чтобы избежать повторов? (Отредактировать текст в электронной тетради).

- Какая часть речи слово лимон? (Существительное)

- Каким словом можно его заменить? (Он)

- Какой частью речи является слово «ОН»? (местоимение)

- А почему так назвали эту часть речи? (занимает «МЕСТО ИМЕНИ»)

- Какой вывод можно сделать? Перечитай еще раз текст про лимон и сделай вывод, для чего нужны местоимения? (Избегать повторов, чтобы речь была красивой, Они создают нам речевое удобство, так как экономят время)

Прочитай и запомни правило о местоимениях. (чтение правила)

5. Первичное закрепление знаний

– Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать? Прочитай первое предложение. Подумай, какое местоимение пропущено? Как ты догадалась?

Выполни оценку правильности выполнения работы. Были ли ошибки при выполнении упражнения? Выполни самооценку.

Физминутка на внимание

– А сейчас мы немного отдохнем. Я буду называть слова, тебе необходимо определить часть речи. Если местоимение – хлопаем в ладоши, если нет – мотаем головой.

Слова: тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, реки, праздник, тепло, я, восемь, вы, утро, вымыты.

Физминутка для глаз

2) Упражнение “Найди личные местоимения” (интерактивное мультимедийное упражнение.

Перейди по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pjgiqqje319

Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать?

3) Игра «Четвёртое лишнее». Найди в каждом ряду лишнее слово.

6. Подведение итогов урока

– Вот и подошел наш урок к концу. Ты очень хорошо поработала. Ты выполнила все задания героев мультфильма. А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня узнали и вспомнили.

Игра «Продолжи фразу»

Местоимение - это часть ….

Употребляется вместо имени ….

Не называет, а указывает на …..

Местоимение отвечает на вопросы

7. Рефлексия

- Оцени свою работу на уроке.

У меня всё получилось, мне всё понятно!

Немного непонятно, допустил 1-2 ошибки

Было очень трудно на уроке, допустил много ошибок