Начальная школа
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе УМК Начальная школа XXI века". Тема "Учимся писать сочетания чу-щу" 2010
Конспект урока русского языка во 2-м классе по учебнику С.В.Иванова. «УМК Начальная школа XXI века». Цель: повторить правила написания буквосочетаний чу-щу; закрепить правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ; развить речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: «Снова о значении слова и его написании» 2021
Задачи урока: углубить представление детей о связи значения слова с его правописанием; учить выбирать правильную букву для орфограмм корня в зависимости от значения слова (разграничивать омофоны); развивать орфографическую зоркость (тренировать учащихся в использовании основных способов действия: нахождение “опасных мест”, их классификации (проверяемые и непроверяемые гласные, парные согласные)).
-
Конспект урока русского языка для 3-го класса коррекционной школы "Выделение названий предмета из предложения" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений выделять названия предмета из предложения.
-
Конспект урока русского языка для 4-го (1–4) класса на тему: "Правописание безударных падежных кончаний имен существительных" 2006
Конспект урока русского языка для 4-го класса на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Эта тема отличается достаточной степенью абстрактности, поэтому трудно усваивается детьми. Мы предлагаем составить с детьми сводную таблицу безударных окончаний -Е, -И у существительных 1, 2, 3-го склонений в Р, Д, П падежах и закрепить знания по теме.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Правописание слов в словосочетании" (по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Главным достоинством УМК "Начальная школа XXI век" является то, что у детей формируется мотивация обучения, закладываются основы учебной деятельности. Учащиеся проявляют активный интерес к обучению, к самостоятельной работе, у них формируется инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа» 2023
Данный урок поможет не только обобщить знания учащихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание, благодаря использованию игровой технологии. Используемые приёмы и методы способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления. Данная структура урока может быть использована на уроках обобщения и повторения пройденного материала.
-
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 1-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Выдержана структура урока «открытия нового знания», сформулированы цель, задачи, планируемые результаты. На каждом этапе урока определены формируемые УУД. На уроке используются материалы ЭОР к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011). Автором представлен краткий самоанализ урока.
-
Конспект урока русского языка на тему "Перенос слов". 2-й класс 2017
Цель урока: повторение правил переноса слов по слогам с одной строки на другую. На уроке использованы отрывки из художественных произведений, музыкальное сопровождение некоторых этапов урока, работа ведётся на интерактивной доске.
-
Конспект урока русского языка на тему "Повторение. Способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм". 2-й класс 2011
На представленном уроке состоялась презентация игры-тренажера "Орфограммы в корне слова". Данная игра создавалась учащимися на протяжении изучения всей темы "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова". Она направлена на формирование умения распознавать "опасные" места в слове и применять известные способы проверки. Тренируясь с карточками разных наборов, ученики смогут хорошо освоить все способы решения орфографических задач в корне слова.
-
Конспект урока русского языка на тему «Написание слов и предложений с буквой Ц,ц» 2024
Цель: закреплять графический навык написания буквы Цц в слогах и словах путем развития внимания, мышления.
-
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока изучения орфографического материала на уроке русского языка во 2-м классе по программе Т.Г. Рамзаевой. Главная задача урока: формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на ее признаки.
-
Конспект урока русского языка по теме "Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях" 2009
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по учебнику: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. Русский язык (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
-
Конспект урока русского языка по теме "Как слова – части речи становятся членами предложения?" 2010
В статье представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с понятием "члены предложения", выполняя различные задания творческого характера.
-
Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова". 4-й класс 2022
Задачи урока: формирование представления о способах определения лексического значения слова; развитие умения работать с толковым словарём; воспитание чуткого отношения к родному языку, уважительное отношения к его лексическим запасам.
-
Конспект урока русского языка по теме "Начальная форма глагола" в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2008
Урок проводится в 4-м классе в блоке "Как устроен наш язык". На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило о неопределённой форме глагола и упражняются в применении этого правила. Методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса.
-
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Предлагаемый урок проведён в 4-м классе по программе развивающего обучения В.Занкова по учебнику А.В. Поляковой. Урок разработан с использованием технологий развивающего обучения, уровневой дифференциации, критического мышления. В целях обеспечения индивидуального подхода предусмотрен отбор содержания учебного материала, дифференциация сложности заданий в соответствии с учебными возможностями. На каждом этапе урока используются приёмы самооценки и анализа своей деятельности.
-
Конспект урока русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2013
Урок направлен на формирование первичных представлений школьников о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.
-
Конспект урока русского языка по теме "Окончания имен прилагательных". 3-й класс 2013
Цели урока: познакомить с окончаниями имён прилагательных мужского, женского, среднего рода и окончаниями прилагательных во множественном числе; учить писать безударные окончания прилагательных, действуя по алгоритму; развивать коммуникативные умения через парную и групповую работу, умение наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию.
-
Конспект урока русского языка по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных". 2-й класс 2013
В статье рассказывается как организуется работа по формированию орфографической зоркости (учебник «К тайнам нашего языка» авт. Соловейчик М.С., УМК «Гармония»). В качестве примера приведен урок, на котором вводятся понятия «орфограммы безударных и ударных гласных». Посредством выстроенной системы дидактических заданий учебника и тетради-задачника обеспечивается развитие умения обнаруживать орфограммы гласных, осуществлять самоконтроль, внимательно относится к слову как к лингвистической единице.
-
Конспект урока русского языка по теме "Падеж и склонение имен существительных "Удивительное рядом" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. Это урок-путешествие по русскому лесу, который позволяет не только закрепить знания о склонении и изменении по падежам имен существительных, но и прививать любовь и чувство бережного отношения к родной природе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова с целью упражняться в подборе проверочных слов к орфограмме в корне слова, развивая орфографическую зоркость и внимание.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода; развить навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2013
Цели урока: пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже" 2008
Урок закрепления и обобщения изученного материала, где осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, что формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему формируются более прочные, глубокие знания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок. Зима в природе" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по программе "Школа России". Одна из основных задач уроков русского языка в начальной школе - развитие речи. Дети учатся наблюдать, видеть, думать. Но главное - они должны научиться выражать свои мысли словом.
-
Конспект урока русского языка по теме "Разносклоняемые существительные". 4-й класс 2013
Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие обучающихся в организации учебного процесса. Использование презентации и учебно-методического комплекта «Уроки Кирилла и Мефодия» помогают активизировать познавательную деятельность. Наблюдая над словами учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать мнение товарища.
-
Конспект урока русского языка по теме "Рассказываем сами" 2012
Урок во 2-м классе (УМК «Гармония») призван развивать устную и письменную речь, умение составлять тексты, видеть главную мысль, продолжить работу по формированию орфографической зоркости, воспитывать любовь к родной школе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы". Образовательная система "Школа-2100", 4-й класс 2010
На уроке расширяются представления учащихся о значении слова, формируются навыки работы со словарной статьей, обогащается словарный запас, развивается умение точно и образно выражать свои мысли, использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова.
-
Конспект урока русского языка по теме "Слова-помощники". 1-й класс 2019
Задачи урока: формирование умения определять функцию слов-помощников, обозначение их соответствующими моделями русского языка, графически обозначать в предложении; составлять схемы предложений и придумывать и записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов; закреплять умения правильного письма слов-помощников со словами-названиями предметов; формирование культуры устного ответа; умения вежливого приветствия знакомых (поведение при встрече).
-
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" для учащихся 3-х классов 2009
В уроке использованы игровые моменты, практическая работа, творческая работа, тест. Урок поддержан мультимедийной презентацией. Актуализировались знания с помощью толкового словаря и опорой на сложные слова. Повторение пройденного материала проводилось с опорой на информационное поле и схемы состава слова. Закрепление проводилось в работе с группами.