Начальная школа
-
Конспект урока — экскурсии "Из прошлого в настоящее…" 2003
Проблема краеведческого материала всегда вызывает интерес. На своих уроках я использую элементы краеведения, в частности - исторического блока. Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. Здание нашего лицея - это легенда сроком в 117 лет. Предлагаю урок математики по данной проблеме.
-
Конспект урока-аукциона "Народные промыслы Урала" для 3-го коррекционного класс IV вида по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Конспект урока-аукциона по окружающему миру "Народные промыслы Урала" для 3-го коррекционного класса IV вида по программе "Начальная школа XXI века". Содержание урока основано на материале по краеведению.
-
Конспект урока-викторины по природоведению "Это все животные". 1-й класс 2007
Конспект для проведения открытого урока по природоведению в 1-м классе по программе 1—4. Учебник А.А. Плешакова.
-
Конспект урока-исследования по окружающему миру в 3-м классе "Вода и ее свойства" 2011
Урок-исследование по окружающему миру ставит ученика в активную позицию исследователя, позволяет развивать исследовательские умения: определять тему и цель исследования, выдвигать гипотезы, определять методы, составлять план исследования, проводить опыты, наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы, представлять в различной форме отчет об исследовании. Разнообразная деятельность, высокий уровень самостоятельности поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Конспект урока-обобщения по теме: "Время". Математика (3-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. Используется технология сотрудничества, для достижения общей цели. Дети работают фронтально, индивидуально, в парах и небольших группах. Мотивационным моментом к деятельности становится желание помочь Фее Времени.
-
Конспект урока-проекта по теме "Народные промыслы. Посуда" 2010
Целью данного урока-проекта является раскрытие творческого потенциала учащихся, воспитание уважения к родному народу и его культуре, поэтому знание народных промыслов, их истории является достаточно актуальным.
-
Конспект урока-путешествия "Имя существительное. Обобщение". 2-й класс по системе Занкова 2004
Урок-путешествие по городу "русского языка" со 2-м классом, в процесе которого закрепляем и систематизируем знания по теме "Имя существительное".
-
Конспект урока-путешествия по математике в 1-м классе по учебникам Б.П. Гейдмана 2008
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Материал таких уроков расширяет кругозор учащихся, развивает речь, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, формирует творческие фантазии. Урок-путешествие требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока.
-
Конспект урока-путешествия по математике в 3-м классе по теме "Сложени е и вычитание многозначных чисел" 2009
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся и формирование вычислительных навыков, а игровая форма обеспечивает продуктивную деятельность всех учащихся на протяжении всего урока. На уроке дети учатся рассуждать, объяснять, сравнивать. Дифференцированные задания способствует более полному усвоению материала, осознанному применению приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Конспект урока-сказки по интегрированному курсу: природоведение и ОБЖ на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок-сказку по интегрированному курсу: природоведение, ОБЖ "Знай правила движения, как таблицу умножения". Ознакомление учащихся с правилами движения, воспитание у них навыков безопасного поведения на улице и в городском транспорте - основная задача этого курса. Этот урок - результат совместного труда учащихся, их родителей и работников ГИБДД Южного округа г. Москвы и г. Видного Московской области.
-
Конспект урока-сказки по теме: Письменные приемы сложения". "Математика М.И. Моро. 2-й класс, часть 2. Программа 1–4 2006
Урок обобщения знаний учащихся 2-го класса по теме: "Письменные приёмы сложения".
-
Конспект урока-сказки по технологии в 1-м малокомплектном классе по теме "Свойства бумаги" 2009
Урок технологии нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой у учеников 1-го класса. Урок развивает творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, усидчивость.
-
Конспект урока. Подготовка к написанию изложения по рассказу Н.Сладкова "Осень на пороге", 3-й класс 2009
Представленный конспект урока подготовки к изложению использует приемы синтаксического структурирования текста и составления предикативного плана текста, что развивает у ребенка словарный запас, объем речеслуховой памяти, образную память.
-
Конспект урока. Предмет: "Окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России" 2005
Урок знакомит с символами Российского государства, его государственной символикой, содействует формированию коллективной деятельности (работа в группах); способствует развитию умения анализировать, обобщать; развивает интерес к истории Родины.
-
Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения" 2003
Урок русского языка, целями которого являются закрепление знаний о глаголе как части речи, ознакомление с глаголами-исключениями и правописанием безударных личных окончаний.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР 2009
Презентация в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения органично включена в сценарий урока, что способствует достижению лучшего образовательного эффекта.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Русский язык. Презентация к уроку 2008
В специальном обучении наибольшую ценность и значимость компьютер приобретает как новое средство коррекционного обучения.
-
Конспект факультативного занятия по математике "Путешествие в страну Математика" 2009
Факультативное занятие направлено на формирование умений использовать вспомогательную модель при решении математической задачи, на совершенствование навыка устного счета, обучение построению и применению вспомогательной модели при решении текстовых задач; развитие памяти, внимания, мышления и речи обучающихся; воспитание интереса к предмету и стремления к знаниям.
-
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «День знаний» 2023
Цели мероприятия: создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния; способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.
-
Конспект фрагмента урока литературного чтения "М.Вайсман "Лучший друг медуз" 2019
Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Задача педагога построить урок таким образом, чтобы дотронуться до каждой струнки души ребенка, вызвать в нем ответный отклик на переживания героев изучаемого произведения, пробудить к росту все лучшие человеческие качества.
-
Конспект фронтального логопедического занятия в 1-м классе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Учащиеся 1-го класса обучаются по программе VIII вида в классе для детей с выраженной умственной отсталостью. С целью побуждения детей к активной речевой деятельности, расширения пассивного и активного словарного запаса разработано занятие по мотивам русской народной сказки «Колобок».
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР по теме "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях". 1-й класс 2013
На уроке развивается слуховая память и восприятие, формируется звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, расширяется словарный запас путём введения в речь антонимов, развиваются навыки словообразования посредством суффиксов, формируются навыки установления логических связей, выявления характерных признаков, классификаций, обобщений. Используются задания и упражнения направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических процессов.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Ч, звук [ч]" 2009
Особую значимость в логопедии имеет вопрос рациональной организации процесса преодоления нарушений фонематических процессов у младших школьников. На фронтальном занятии реализуются задачи по развитию фонематических возможностей детей. В занятие включены задания на развитие слухового восприятия и фонематического слуха, звукового и слогового анализа, внимания, памяти, мышления.
-
Конспект-план модульного урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Имя существительное 1 и 2 склонения" (система Л.В. Занкова) 2008
Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме; закрепление алгоритма написания безударных окончаний имен существительных; упражнение в развитии фонематического слуха и орфографической зоркости; работать над развитием речи учащихся.
-
Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) 2003
Основные тезисы урока - продолжить знакомство с поэзией периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет, совершенствовать навыки чтения и работы с поэтическим текстом, активизировать и пополнять словарный запас младших школьников, воспитывать патриотизм, любовь к Родине и интерес к истории своей страны.
-
Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" 2003
Учитель раскрывается наиболее полно на уроке изучения нового материала. Наиболее эффективные знания, по моему мнению, дети получают в результате собственных открытий и изысканий. Если учителю удается на многих уроках достичь этой цели, то это и будет показателем его высокого профессионализма. Предложенный мною урок показывает как с помощью диалога: учитель-ученик, ученик-учитель, а также проблемных заданий, вопросов удалось провести литературное исследование и добиться поставленной задачи.
-
Конспекты двух открытых уроков в 3-м классе по русскому языку "Корневые орфограммы" и по математике "Решение задач, интегрированных с уроком литературного чтения по теме "Структурные элементы сказок"" 2011
Одной из главных задач любого урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Используя интерес детей к сказкам, можно объяснить даже самый сложный материал. Сказка может стать и связующим элементом, позволяющим объединить два разных урока (русский язык и математику) или серию уроков по одной теме.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий с учащимися-логопатами по формированию лексико-грамматических категорий 2008
Представленный материал включает 7 конспектов занятий, в ходе которых у учащихся обеспечивается закрепление лексико-грамматических навыков, осуществляется коррекция недостатков познавательных процессов. Содержание конспектов соответствует требованиям программы коррекционного обучения и воспитания детей с недоразвитием речи.