Начальная школа
-
Использование сервиса google-формы в олимпиадном движении младших школьников 2022
С развитием сети Интернет все больше на слуху онлайн- или интернет-олимпиады. Такой формат проведения привлекает участников, ведь им не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. Для современных школьников это привычная «среда обитания», а интерактивные задания выполнять гораздо интересней. Цели проведения интернет-олимпиад – это выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.
-
Использование сетевых проектов в начальной школе 2018
Среди разнообразных направлений современных педагогических технологий одно из ведущих мест занимает проектный метод обучения, позволяющий развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому ребёнку раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Особое место в информационно-образовательной среде занимают сетевые или телекоммуникационные проекты.
-
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики. 4-й класс 2015
Системно-деятельностный подход является методологической основой стандартов начального общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
-
Использование системы заданий с экологическим содержанием на уроках математики в начальных классах 2010
В начальной школе дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.
-
Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников 2009
В статье описан метод проведения логопедического занятия в форме сказки. При смысловом анализе сказки у младших школьников формируются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом.
-
Использование сказкотерапии в логопедической работе в логопедической работе 2010
Обращение к сказке, как средству учебно-воспитательной работы определяется органичностью ее использования в учебно-воспитательном процессе. Мы признаем сказку как культурный феномен, но мало доверяем ей, как образовательному средству. Отсюда и неразработанность педагогических технологий приобщения учеников к народной культуре на сказочной основе.
-
Использование скороговорок на уроках в начальной школе 2010
Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Недостатки речи могут помешать детям быть успешными в обучении. В процессе работы со скороговорками развивается речь, память и мышление, детям становится легче усваивать учебный материал, высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Использование сложных письменных математических действий при изучении Красной книги России 2003
Красная книга России. Охрана природы. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменное деление на однозначное число. Целью является расширение знаний детей об охране природы родного края; воспитание бережного отношения к ней; научить детей использовать приёмы письменного сложения и вычитания в процессе решения задач и примеров; развивать навыки письменного деления на однозначное число.
-
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (обобщение опыта) 2019
Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.
-
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 2010
В статье рассказывается о важности использования информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе. Приводятся примеры использования.
-
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2008
Вопрос использования ИКТ в обучении является в данное время одним из приоритетных. В работе показаны цель, задачи, методика и пути использования мультимедийных технологий в обучении младших школьников, а также особенности и результаты использования данной технологии на уроках в начальной школе. Для более полного представления этот вопрос рассмотрен на примере урока литературного чтения по УМК "Гармония" (автор О.В.Кубасова) во 2-м классе на тему "Русская народная сказка "Самое дорогое".
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Использование современных образовательных технологий в начальной школе 2009
В статье описан опыт работы автора по развитию творческих способностей учащихся в начальной школе. Статья сопровождается фрагментами уроков.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках в начальной школе (из опыта работы) 2022
Русский язык – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Трудности восприятия лингвистических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям, держать в памяти большой объем фактического материала и уметь активизировать его конкретную часть в зависимости от ситуации.
-
Использование современных обучающих технологий в начальной школе 2011
В статье представлен опыт использования современных обучающих технологий в образовательном процессе: проблемное обучение, групповая работа, учебный диалог, проектная деятельность, информационные, здоровьесберегающие технологии.
-
Использование современных педагогических технологий в начальной школе 2010
Данная статья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с применением компьютерных и проектных технологий, позволяющих учителю сделать урок более эффективным. Презентация к ней поможет им на примере увидеть опыт работы учителя по данной теме.
-
Использование современных технологий в начальной школе на уроках окружающего мира 2023
Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию. Хочу остановиться на использовании инновационных технологий на уроках окружающего мира.
-
Использование современных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО 2024
Современное образование ставит перед собой задачу не только передать знания учащимся, но и помочь им развить умение учиться самостоятельно. Один из ключевых аспектов данной проблемы – это использование современных эффективных технологий в образовательном процессе. В связи с введением обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), актуальной становится не только передача фактических знаний, но и развитие навыков самостоятельной работы и поиска информации.
-
Использование современных технологий на уроках в начальной школе 2023
Цель работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
-
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС 2024
Цель работы: обеспечение каждому ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата, поэтому автор стал внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе.
-
Использование социоигровых технологий в обучении младших школьников 2024
В своей работе я использую социоигровые приемы и методы, в которых наиболее концентрируются дидактические и коммуникативные аспекты школьного урока. Имеются в виду универсальные приемы организации внимания класса и каждого ученика, способы активизации и поддержания творческой дисциплины и порядка на уроке, а также приёмы, обеспечивающие погружение в учебный материал.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Использование средств диалектической логики, способствующих формированию орфографического навыка 2013
Основы формирования орфографического навыка закладываются в начальных классах, поэтому одной из главных задач учителя является обучение младших школьников превращению своих знаний в навыки.
-
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при изучении курса "Окружающий мир" 2009
Большие возможности для развития умения приобретать и применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Особого внимания заслуживают уроки с использованием средств мультимедийных технологий. Приведу пример проведенного урока в 4-м классе с использованием мультимедийных технологий по теме «Архитектура XVIII века. О первых историках России».
-
Использование средств мультимедиа на уроке окружающего мира в 1-м классе (система Л.В.Занкова) 2005
Окружающий мир интересен как предмет тем, что учитель и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвующими в поисковой деятельности. Дети с первого класса учатся собирать и обрабатывать информацию, делать выводы. Существенная особенность урока - использование средств мультимедиа. Опыт применения средств мультимедиа создает благоприятные условия для развития у младших школьников познавательных интересов, формирования стремления к самостоятельному творчеству, формирования положительного эмоционального отношения к средствам мультимедиа.
-
Использование средств образовательной среды школьного военно-исторического музея в формировании познавательного интереса первоклассников на уроке 2017
Необычным и интересным стал для первоклассников урок технологии «Танковый биатлон», цель которого – активизация познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология» с помощью образовательной среды школьного музея Боевой Славы 5-й ГКТА. Форма проведения – урок-соревнование.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Использование творческих заданий на уроках окружающего мира 2009
На уроках окружающего мира при изучении исторических тем я применяю следующие приемы: словесное рисование, введение в изложение прямой речи, диалогов, прием персонификации, драматизации и изучение учебного материала в форме воображаемой экскурсии. Эти приемы позволяют мне раскрыть в доступной учащимся форме особенности социальных отношений эпохи.
-
Использование театрализации на уроках чтения в системе развивающего обучения 2009
Театральное искусство является эффективным и уникальным средством воспитания творческой личности учащихся благодаря своей синтетической природе. Речь идет о взаимодействии и взаимопроникновении различных видов искусств в театр: изобразительного искусства, танца, музыки, литературы, декоративно-прикладного искусства.