Начальная школа
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Использование различных типов заданий при отработке навыков чтения 2010
Данные задания по литературному чтению можно использовать в традиционной и нетрадиционной системах обучения. К ним относятся тесты с выбором правильного ответа, карточки-задания на проверку знания текста, шифры и языковые игры, речевые разминки, работа с пословицами и чтение по слогам, восстановление предложений, работа над деформированным текстом.
-
Использование разнообразных форм и приемов при работе со словами с непроверяемыми написаниями 2011
В статье показана возможность использования разнообразных форм и приёмов словарно-орфографической работы на уроках русского языка для формирования навыков правописания, обогащения словарного запаса учащихся младших классов.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Использование ребусов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2010
В статье представлена подборка ребусов, все они составлены таким образом, чтобы помочь детям запомнить написание словарных слов.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Использование регионального компонента в духовно-нравственном воспитании младших школьников 2011
Цели урока: актуализировать знания детей, приобретенные при изучении русского языка; дать детям возможность оценить свои действия, ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций; развивать память, внимание, мышление, речь; орфографическое чутье.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе с использованием регионального компонента: пословиц, загадок, игр и сценок народного театра, былин, песен, сказок и преданий по Программе «Перспективная начальная школа».
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках проекта малой авиационной академии в условиях ФГОС 2022
В статье рассмотрены использование педагогами начальной школы практико-ориентированных заданий на уроках, поиск и разработка эффективных дидактических средств как способы реализации регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках Малой авиационной академии.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка. Урок "Упражнения в написании слов с буквами А, И, У после шипящих", 2-й класс 2008
Использование регионального компонента на уроках русского языка нацеливает на открытие нового знания. Учебное исследование: анализ материалов художественной литературы, географических названий своего края, названий улиц города – это не только живая и интересная работа, но и возможность стать ученикам и учителю равноправными участниками поиска, открытия. Подбор такого материала позволяет развить внимание младших школьников, память, мышление и речь, что неоспоримо влияет на повышение качества образования.
-
Использование речевых ситуаций в работе по развитию речи на уроках русского языка (из опыта работы) 2010
В данной статье автор делится опытом работы по использованию речевых ситуаций на уроках русского языка и считает, что это один из важных методических приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся.
-
Использование родного языка на уроках устного курса русского языка в 1-м классе 2009
Об особенностях использования родного (якутского) языка на уроках русского в начальной школе.
-
Использование самооценочных листов в рамках безотметочного обучения 2011
В работе показывается, как использование самооценочных листов помогает детям оценить свой уровень результатов обучения по предметам.
-
Использование сервиса google-формы в олимпиадном движении младших школьников 2022
С развитием сети Интернет все больше на слуху онлайн- или интернет-олимпиады. Такой формат проведения привлекает участников, ведь им не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. Для современных школьников это привычная «среда обитания», а интерактивные задания выполнять гораздо интересней. Цели проведения интернет-олимпиад – это выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.
-
Использование сетевых проектов в начальной школе 2018
Среди разнообразных направлений современных педагогических технологий одно из ведущих мест занимает проектный метод обучения, позволяющий развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому ребёнку раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Особое место в информационно-образовательной среде занимают сетевые или телекоммуникационные проекты.
-
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики. 4-й класс 2015
Системно-деятельностный подход является методологической основой стандартов начального общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
-
Использование системы заданий с экологическим содержанием на уроках математики в начальных классах 2010
В начальной школе дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.
-
Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников 2009
В статье описан метод проведения логопедического занятия в форме сказки. При смысловом анализе сказки у младших школьников формируются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом.
-
Использование сказкотерапии в логопедической работе в логопедической работе 2010
Обращение к сказке, как средству учебно-воспитательной работы определяется органичностью ее использования в учебно-воспитательном процессе. Мы признаем сказку как культурный феномен, но мало доверяем ей, как образовательному средству. Отсюда и неразработанность педагогических технологий приобщения учеников к народной культуре на сказочной основе.
-
Использование скороговорок на уроках в начальной школе 2010
Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Недостатки речи могут помешать детям быть успешными в обучении. В процессе работы со скороговорками развивается речь, память и мышление, детям становится легче усваивать учебный материал, высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Использование сложных письменных математических действий при изучении Красной книги России 2003
Красная книга России. Охрана природы. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменное деление на однозначное число. Целью является расширение знаний детей об охране природы родного края; воспитание бережного отношения к ней; научить детей использовать приёмы письменного сложения и вычитания в процессе решения задач и примеров; развивать навыки письменного деления на однозначное число.
-
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (обобщение опыта) 2019
Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.
-
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 2010
В статье рассказывается о важности использования информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе. Приводятся примеры использования.
-
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2008
Вопрос использования ИКТ в обучении является в данное время одним из приоритетных. В работе показаны цель, задачи, методика и пути использования мультимедийных технологий в обучении младших школьников, а также особенности и результаты использования данной технологии на уроках в начальной школе. Для более полного представления этот вопрос рассмотрен на примере урока литературного чтения по УМК "Гармония" (автор О.В.Кубасова) во 2-м классе на тему "Русская народная сказка "Самое дорогое".
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Использование современных образовательных технологий в начальной школе 2009
В статье описан опыт работы автора по развитию творческих способностей учащихся в начальной школе. Статья сопровождается фрагментами уроков.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках в начальной школе (из опыта работы) 2022
Русский язык – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Трудности восприятия лингвистических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям, держать в памяти большой объем фактического материала и уметь активизировать его конкретную часть в зависимости от ситуации.
-
Использование современных обучающих технологий в начальной школе 2011
В статье представлен опыт использования современных обучающих технологий в образовательном процессе: проблемное обучение, групповая работа, учебный диалог, проектная деятельность, информационные, здоровьесберегающие технологии.