Начальная школа
-
Использование проектного метода в обучении внеклассному чтению в начальных классах 2010
Данный метод отвечает на главный вопрос: как у всех детей на одном уроке проверить домашнее задание; как узнать, все ли готовы; насколько глубоко ознакомились с новой темой.
-
Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Данная технология помогает сплочению детского коллектива, способствует повышению личностного роста ученика.
-
Использование проектной деятельности при изучении таблицы умножения во 2-м классе 2010
Одна из основных задач курса математики начальной школы – формирование прочных вычислительных навыков, табличных случаев сложения и умножения. Наиболее трудная из них для учеников – таблица умножения. Без знаний её ребёнок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Использование проектной и исследовательской деятельности в учебно-методическом комплекте "Планета знаний" 2010
В статье рассказывается об актуальности использования проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере учебно-методического комплекта "Планета знаний". Автор предлагает примерные правила и перечень проектов для учащихся 1–4-х классов, дает советы учителю, работающему по методу проектов.
-
Использование проектной методики в начальной школе. Общешкольный проект "С чего начинается Родина" 2006
Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. В статье представлены подробные методические разработки для 1–4-х классов.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Использование проектных технологий в обучении младших школьников в условиях развивающего обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы учебного проектирования и решения проектных задач на уроках в начальной школе, специфика проектной деятельности в младших классах, роль учителя начальных классов в управлении проектной работой школьников, ориентируясь на образовательные стандарты второго поколения.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Использование произведений народного творчества в развитии навыков грамотного письма 2024
Перед учителем начальных классов постоянно стоит вопрос: как изменить отношение к русскому (родному) языку, развить интерес к нему. Без этого нельзя научить ребенка грамотно писать. В начальной школе закладываются основы грамотности.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Использование рабочих листов на уроке и дома 2024
Перед вами рабочий лист – гармошка, автор статьи использовал его на уроке закрепления темы «Деление с остатком» в 3-м классе по программе "Школа России". Используя методические материалы и рабочие листы помогают детям научиться думать самостоятельно. Развиваются умения искать источники, анализировать, делать выводы и использовать знания на практике. Креативные задания — отличный повод для родителей провести время с ребёнком с пользой, выявить его сильные стороны, понять интересы. Некоторые листы выдаются ребятам на дом, где родители могут принять и проконтролировать процесс выполнения той или иной работы своего ребенка. Практика показала, что использование рабочих листов на уроках, дети учатся с удовольствием, поэтому их успеваемость повышается. Они ждут уроков и необычных заданий.
-
Использование развивающих игр в учебном процессе 2010
Для успешного освоения программы ребенку необходимо не только много знать, но и уметь логически мыслить, поэтому необходимо учебную деятельность гармонично сочетать с творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков.
-
Использование развивающих игр на уроках математики, как средства интеллектуального развития учащихся начальной школы 2006
Мне хотелось поделиться с коллегами продуктивностью усвоения программного материала при включении в ход урока развивающих игр. Раздел математики, включающий геометрию и такие разделы, как угол, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная, решение задач с использованием геометрических фигур даже самым слабым детям были поняты детьми на первом уроке.
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Использование различных типов заданий при отработке навыков чтения 2010
Данные задания по литературному чтению можно использовать в традиционной и нетрадиционной системах обучения. К ним относятся тесты с выбором правильного ответа, карточки-задания на проверку знания текста, шифры и языковые игры, речевые разминки, работа с пословицами и чтение по слогам, восстановление предложений, работа над деформированным текстом.
-
Использование разнообразных форм и приемов при работе со словами с непроверяемыми написаниями 2011
В статье показана возможность использования разнообразных форм и приёмов словарно-орфографической работы на уроках русского языка для формирования навыков правописания, обогащения словарного запаса учащихся младших классов.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Использование ребусов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2010
В статье представлена подборка ребусов, все они составлены таким образом, чтобы помочь детям запомнить написание словарных слов.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Использование регионального компонента в духовно-нравственном воспитании младших школьников 2011
Цели урока: актуализировать знания детей, приобретенные при изучении русского языка; дать детям возможность оценить свои действия, ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций; развивать память, внимание, мышление, речь; орфографическое чутье.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе с использованием регионального компонента: пословиц, загадок, игр и сценок народного театра, былин, песен, сказок и преданий по Программе «Перспективная начальная школа».
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках проекта малой авиационной академии в условиях ФГОС 2022
В статье рассмотрены использование педагогами начальной школы практико-ориентированных заданий на уроках, поиск и разработка эффективных дидактических средств как способы реализации регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках Малой авиационной академии.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка. Урок "Упражнения в написании слов с буквами А, И, У после шипящих", 2-й класс 2008
Использование регионального компонента на уроках русского языка нацеливает на открытие нового знания. Учебное исследование: анализ материалов художественной литературы, географических названий своего края, названий улиц города – это не только живая и интересная работа, но и возможность стать ученикам и учителю равноправными участниками поиска, открытия. Подбор такого материала позволяет развить внимание младших школьников, память, мышление и речь, что неоспоримо влияет на повышение качества образования.
-
Использование речевых ситуаций в работе по развитию речи на уроках русского языка (из опыта работы) 2010
В данной статье автор делится опытом работы по использованию речевых ситуаций на уроках русского языка и считает, что это один из важных методических приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся.
-
Использование родного языка на уроках устного курса русского языка в 1-м классе 2009
Об особенностях использования родного (якутского) языка на уроках русского в начальной школе.
-
Использование самооценочных листов в рамках безотметочного обучения 2011
В работе показывается, как использование самооценочных листов помогает детям оценить свой уровень результатов обучения по предметам.
-
Использование сервиса google-формы в олимпиадном движении младших школьников 2022
С развитием сети Интернет все больше на слуху онлайн- или интернет-олимпиады. Такой формат проведения привлекает участников, ведь им не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. Для современных школьников это привычная «среда обитания», а интерактивные задания выполнять гораздо интересней. Цели проведения интернет-олимпиад – это выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.
-
Использование сетевых проектов в начальной школе 2018
Среди разнообразных направлений современных педагогических технологий одно из ведущих мест занимает проектный метод обучения, позволяющий развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому ребёнку раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Особое место в информационно-образовательной среде занимают сетевые или телекоммуникационные проекты.