Начальная школа
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2007
Учитель начальной школы решает множество задач. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили отпечаток на развитие личности ребёнка. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе. Математика. 1-й класс: "Вычислительный приём вида: –+5 2009
Статья повествует об использовании новых информационных технологий на уроках в начальной школе. Использование на уроке мультимедийного проектора и проведение уроков-презентаций. В качестве примера рассматривается фрагмент мультимедийного пособия по математике – урок-презентация «Вычислительный прием вида: –+5».
-
Использование новых технологий на уроках русского языка 2011
Статья посвящена технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В ней раскрываются особенности применения некоторых стратегий технологии на уроках русского языка в начальной школе. Программа "Гармония" несет в себе коммуникативную направленность, позволяет научить детей действовать самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, а данная технология создает условия для групповой работы детей на уроке.
-
Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003
Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.
-
Использование оборудования "Спектра" на уроках математики 2007
В работе показаны некоторые виды работы с новым учебным оборудованием "Спектра": счётными линейками с набором брусочков, бусами на 100, "Палитрами" с заданием на концентрацию внимания и карточками "Кларо" (бокс № 4).
-
Использование образовательного портала ЯКласс в качестве инструмента оценки качества обучения в начальной школе 2020
ЯКласс – это электронный тренажёр с банком всевозможных заданий и вопросов, возможностью учителя составлять собственные тесты. Успешное решение тестов дает ученикам уверенность в собственных силах и создает ситуацию успеха, что не маловажно для учеников начальной школы. В статье рассмотрен опыт учителя по организации внутренней оценки качества образования на основе образовательного портала ЯКласса.
-
Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе 2021
Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий. Для проведения дистанционного обучения использовала платформу Учи.ру, поскольку данный сайт использовался мной и ранее, с 2019 года. На сайте было зарегистрировано большее количество детей класса: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
-
Использование образовательных платформ как средство влияния на качество обучения в начальной школе 2022
В статье описана необходимость применения цифровизации образования. Проведен сравнительный анализ образовательных платформ Яндекс Учебник и Учи.ру. Охарактеризован опыт их применения в начальной школе.
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах 2007
Прочные знания - это результат упорного, настойчивого труда. Как выработать у ребёнка привычку к труду, стремление к преодолению возможных трудностей, как научить его запоминать, предупреждать ошибки, укреплять уверенность в успехе? Для запоминания наиболее сложных понятий в русском языке мы предлагаем использовать систематизацию знаний путём составления блоков. Блок отражает весь теоретический материал курса начальной школы, включает основные вопросы теории русского языка за 5-й класс, что помогает обеспечить преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах (Блок "Глагол") 2009
Сложность и объёмность материала при изучении темы «Глагол» в начальных классах затрудняет целостное восприятие и осмысление. Авторы предлагают систематизировать весь программный материал по данной теме. Использование блока позволяет обеспечить на уроке активность, сознательность и самостоятельность учебной деятельности учащихся, предупреждает появление ошибок, помогает при выполнении домашних заданий.
-
Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.
-
Использование орфографического словаря на уроках обучения грамоте 2008
После знакомства с согласными звуками и буквами, мы с ребятами в игровой форме познакомились с орфографическим словарём. Работа нас увлекла. И по возможности этот вид работы я стала включать в урок. Предлагаю один фрагмент урока обучения грамоте с использованием орфографического словаря.
-
Использование отечественных веб-сервисов для разработки игровых тренировочных заданий и занимательных форм контроля 2024
В период обучения в начальной школе ведущей формой деятельности является учебная деятельность, при этом особое значение имеет внедрение в учебный процесс игровых технологий. Знания за счет использования игровых технологий даются учащимся в более доступном и интересном формате. Дидактические игры – в школе на уроке, во внеурочной деятельности и дома — отличный способ закрепления усвоенных знаний и навыков. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
-
Использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания 2012
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Но как воспитать преданность Отечеству и гордость за него?
-
Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения 2024
Качество обучения – это комплексная характеристика уровня подготовки учащихся, которая определяется степенью их соответствия государственным стандартам и обуславливается совокупностью содержания образования, материально-технической базы учебного заведения, степенью квалификации кадрового состава и используемых в образовательном учреждении средств, методов и форм обучения. Для достижения планируемых результатов, для создания условий приобретения учащимися новых знаний и умений учитель начальной школы использует как инновационные, так и традиционные формы работы, в частности, такие формы работы, как парная и групповая. По мнению психологов, для развития самостоятельного мышления и познавательной активности детей необходимо не только индивидуальное обучение под руководством взрослого, но и сотрудничество в группах, где дети работают вместе.
-
Использование переносной лаборатории "Наблюдение погоды" Cornelsen на уроках окружающего мира в начальной школе 2010
На уроках учащиеся знакомятся с устройством приборов, регистрирующих погоду, и упражняются в применении их на практике. Дети работают с различными видами термометров, измерителем осадков, прибором, определяющим силу ветра. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой. В программе курса запланированы экскурсии наблюдений за природой по сезонам года.
-
Использование пословиц и поговорок в учебном процессе 2008
Хорошо развитая речь для каждого школьника - важнейшее средство коммуникации, познания, развития, самовоспитания. В системе работы по развитию речи большое внимание должно быть уделено упражнениям со словом. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы и поговорки. Мною была составлена подборка пословиц и поговорок к урокам русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе нужно рассматривать как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках гуманитарного цикла как средство воспитания и развития личности младшего школьника 2019
Цель заданий и упражнений: помочь детям понять художественную речь, смысл которой воплощён в пословицах и поговорках. Чем глубже школьники проникают в образное обобщение художественного произведения, тем больше они оценивают любую речь в смысловом и выразительном отношении. Приобщая учеников к восприятию пословиц и поговорок как литературного жанра, включая их в предметы гуманитарного цикла, я ставила задачу развивать нравственные качества личности.
-
Использование предметно-развивающей среды на уроках ОРКСЭ 2013
Так как предмет ОРКСЭ только завоёвывает своё место в системе образования и является во многом не столько обучающим, а в большей степени - воспитывающим, то вопросы методики его преподавания находятся пока в стадии развития. Данная статья предлагает вниманию коллег собственный опыт автора в использовании конструктора ЛЕГО на уроках модуля "светская этика" для выполнения обучающимися творческих проектов.
-
Использование презентации на уроках обучения грамоте 2011
Презентация «Занимательная азбука» предназначена для использования на уроках обучения грамоте. Содержание ресурса соответствует образовательной системе «Школа–2100», направлено на формирование учебно-познавательной деятельности, развитие устной связной речи, формирование навыков чтения. Структура позволяет использовать его в различных моделях урока, на этапе актуализации знаний, для занятий с детьми дома.
-
Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе (автор учебника Л.Г. Петерсон) 2010
Целенаправленная учебная деятельность отличается от других видов учебной деятельности прежде всего тем, что направлена на получение не внешних, а внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления. Целенаправленная учебная деятельность – особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
-
Использование приёмов запоминания графического образа букв на современном уроке 2024
Ребенку тяжело учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв. Достижение результата достигается двумя путями: обстоятельная работа над графическим обликом буквы; регулярное повторение изученных звуков и букв. Их повторению помогают дидактические игры. В своей работе использую разнообразные приёмы по развитию тактильного образа и зрительного восприятия буквы. В статье описаны данные приёмы работы.
-
Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения на уроках в начальной школе 2018
Цель мастер-класса: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления. Задачи: расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; показать приемы критического мышления в своей практической работе.
-
Использование приемов междисциплинарного обучения в программе "Школа России" 2009
С помощью приёмов и методов этой программы можно дать каждому ребёнку возможность найти себя, осознать свою собственную индивидуальность. Дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, ведь перед ними ставятся различные проблемы. Целью введения новых форм работы на уроках программы «Школа России» является развитие познавательной деятельности, активности, интереса к новому.
-
Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ 2021
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов детьми.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроке окружающего мира в начальных классах 2008
Как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома? Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Ведь потребление информации само по себе еще не гарантирует повышение уровня образованности. Технология "Развитие критического мышления" разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл. Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Представлен урок окружающего мира по образовательной программе "Школа-2100" во втором классе.
-
Использование приёмов смыслового чтения на уроках в начальной школе 2023
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. В проекте стандарта сказано о выпускнике, что ребёнок, оканчивающий начальную школу, – это человек любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой.
-
Использование приемов театрализации для формирования метапредметных результатов у младших школьников 2020
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования метапредметных результатов на уроках в начальной школе средствами театрализации.
-
Использование приемов технологии АМО для развития математической грамотности младших школьников 2022
В статье представлены приемы технологии АМО, используемые на уроках математики в начальных классах. Данные приемы способствуют формированию и развитию математической грамотности младших школьников.
-
Использование приёмов технологии критического мышления в рамках обучения смысловому чтению на уроках математики 2019
Математика считается царицей наук, однако трудности в изучении данного предмета знакомы многим детям. Как же увлечь ребёнка математикой? В данном случае актуально использование технологии критического мышления как средства формировании навыков работы с текстом в рамках обучения смысловому чтению. Ученик, способный мыслить критически, чувствует уверенность в работе с разными типами информации, эффективно использует имеющиеся ресурсы, владеет активными способами чтения. Другими словами – с помощью ТРКМ можно и нужно совершенствовать навык смыслового чтения. Как это сделать? Посредством чего?